Политический режим современного Российского государства

Факторы, которые учитываются при образовании административно-территориальных единиц.

Принципы административно-территориального устройства.

1. Социально-экономический (учёт особенностей направления экономики данной местности, а также специфику традиционной занятости населения).

2. Географический (выделение границ административно-территориальных единиц с учётом рельефа местности).

3. Демографический ( естественный рост населения ведёт, как правило, к увеличению количества административно-территориальных единиц).

4. Исторически-национальный (учёт особенностей традиций, быта, хозяйственного профиля компактно проживающих групп населения).

Вопросы административно-территориального устройства решаются субъектами Федерации самостоятельно. Все преобразования административно-территориального устройства осуществляются только с учётом мнения проживающего на данной территории населения.

С целю удобства управления, приближения органов власти и управления к населению, содействия осуществлению населением местного самоуправления субъекты федерации делятся на административно-территориальные единицы (города, районы, сёла, посёлки, сельсоветы), в которых образуются органы местного самоуправления, а также местные органы государственного управления.

1. Естественно-географические условия (реки, леса, горы и т.д.).

2. Экономическая деятельность на данной территории (промышленный или сельскохозяйственный район, обособленность экономической деятельности).

3. Численность населения (для образования некоторых административно-территориальных единиц необходимо, чтобы на их территории проживало не менее установленного числа граждан).

4. Необходимость максимального приближения органов власти и управления к населению (органы власти должны быть доступны населению, находиться недалеко от места проживания большинства граждан соответствующей административно-территориальной единицы).

С учётом названных выше факторов административно-территориальные единицы делятся на городские (город, посёлок) и сельские (сельсовет), а также территории, объединяющие городские и сельские единицы (район). Кроме того, крупные города с целью удобства управления городом делятся на районы в городе>

Более подробно вопросы административно-территориального устройства решаются самими субъектами федерации с учётом общих положений, устанавливаемых федеральными органами власти и с учётом воли самого населения путём проведения социологических опросов и местных референдумов.

Особенности государственно-правового режима в РФ.

Конституция 1993 года, характеризуя Российское государство как демократическое, устанавливает таким образом в России демократический политический (государственный) режим.

1. Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

3. Каждые 4 года в России проходят выборы главы государства – Президента РФ; выборы депутатов Государственной Думы – нижней палаты Парламента страны. Выборными являются законодательные органы субъектов федерации, главы этих субъектов, а также органы местного самоуправления. Конституция РФ была принята на референдуме – всеобщем голосовании – в 1993 году.

4. На общефедеральном уровне, в субъектах федерации и на муниципальном уровне действуют представительные органы.

5. В России существует многопартийная система и политическая жизнь проводится в условиях легального существования оппозиции и реальной борьбы партийных фракций в Государственной Думе.

6. Конституционно закреплено идеологическое многообразие.

7. Можно говорить о независимости средств массовой информации, что является признаком демократического политического режима.

8. В России существует местное самоуправление.

9. Важнейший признак демократии как государственного режима – учёт мнений социальных, национальных, религиозных и иных меньшинств.

10. Правовая система строится не на запретах и ограничениях, а на предоставлении возможностей, свободы выбора поведения.

11. Признание и гарантирование прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: