Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос 25. Муниципальное управление в России, заложенное при Екатерине II




Региональное управление было реформировано в 1775 г., основной его чертой стало увеличение числа губерний, размер которых стал зависеть от числа жителей.

Указ о новых губерниях был подписан Екатериной в 1775 г., вскоре после подавления пугачевского восстания. Цель указа – укрепление местной администрации за счет уменьшения подконтрольной территории. Тогда же были ликвидированы провинции и губернии стали делиться только на уезды. 2-3 губернии объединялись в наместничество, возглавляемое наместником – одним из высших государственных деятелей, подчинявшихся только императорской власти. При наместнике, руководившем войсками и гражданской администрацией, создавалось наместническое правление, куда входили губернаторы. В наместничества не входили только Московская и Санкт-Петербургская губернии, начальники которых имели права, равные правам наместников.

Местная власть получила большие полномочия по вопросам общественного призрения, благоустройства, охраны правопорядка. Это способствовало росту числа благотворительных учреждений в конце 18 – начале 19 века. Также в городах началось строительство общественных учреждений, необходимых для городских нужд (например, водопроводы в Москве и Петербурге).

По губернской реформе были разделены полицейские органы, судебные и прокуратура. Финансовым управлением губерний ведала Казенная палата. Также в губерниях создаются приказы общественного призрения, в компетенцию которых входят дела народного просвещения, благотворительности, содержание приютов, пансионов, богаделен и больниц.

В уездах основным исполнительным органом власти был нижний земский суд. Функции нижнего земского суда: обеспечение законности, исполнение распоряжений губернского правления, организация уплаты податей и исполнение повинностей, надзор за состоянием дорог. Председатель земского суда вместе с двумя заседателями выбирались дворянами из местных дворян и утверждались вышестоящими органами.

Дворяне имели также самоуправление на уровне уездного дворянства предводителя и дворянской опеки, которые занимались социальной поддержкой дворянских вдов и сирот. По указу от 1766 г. предводитель избирался сроком на 2 года. В 1775 г. созданы дворянские собрания, уездные и губернские.

Особенности местного самоуправления в конце 18 века:

1. Сословность. Каждое сословие имело собственные судебные учреждения и выборные органы.

2. Распределение власти в пользу дворянского сословия и богатых купцов.

3. Несоблюдение гражданских норм в уголовном процессе, в том числе не была отлажена система следствия, их осуждения.

Общие принципы городского общественного управления в России.




В апреле 1785 г. «Грамота на права и выгоды городам Российской империи» впервые провозгласила единый порядок самоуправления и стала основой русского городского законодательства. К участию в городском самоуправлении привлекались все горожане, записанные в один из шести разрядов Городской обывательской книги. 1-ый разряд составляли «настоящие городовые обыватели» – все те, кто владел недвижимостью независимо от происхождения, звания и занятий. 2-ой разряд – гильдийские купцы. 3-ий – цеховые ремесленники. 4-ый – иногородние и иностранные гости, которые «приписались к городу». 5-ый – именитые граждане (госслужащие, ученые, имевшие университетские и академические аттестаты, художники, композиторы, банкиры, оптовые торговцы, судовладельцы). 6-ой разряд составляли посадские люди, которые кормились «промыслом или черной работой». Эти разряды одновременно были 6 избирательскими разрядами (курии).

Городское положение 1785 г. определяло «город как юридическое лицо, как особую местную общину, имеющую свои, особые интересы и нужды» и вводило определенную систему органов городского самоуправления:

· Общая городская дума (состояла из гласных и головного головы);

· Шестигласная дума (исполнительный орган городского самоуправления, ведавший городским хозяйством, его благоустройством и отчитывающаяся по расходам и доходам перед губернатором);

· Градское общество (участвовать могли все горожане, право голоса имели только достигшие 25 лет и владевшие капиталом не менее 50 р. в год).

Градское общество, выборы в которое были ограничены сословным и имущественным цензом, обладало наибольшей полнотой, управляло наибольшей полнотой власти, управляло судебной системой и полицейским аппаратом.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 705; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9704 - | 7627 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний
  2. I. Вопросы для проверки исходного, базового уровня знаний
  3. I. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
  4. I. ФИЛОСОВСКИЕ ВОПРОСЫ ГЕОГРАФИИ
  5. II. Борьба по вопросам административной реформы и единого языка
  6. II. Обращение взыскания на заложенное жилое помещение
  7. II. ПУТИ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА 2 страница. Большой остроты в 1819—1820 гг. достиг конфликт по вопросу о раб- стве. Он возник в связи с петицией территории Миссури в конгресс о предоставлении ей прав
  8. II. Целевые задачи.. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний
  9. III Учебные вопросы
  10. III Учебные вопросы. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и военное время
  11. IV. Построение вопросов в целях преодоления неспособности или нежелания респондента отвечать
  12. S: Решение по конкретному делу /судебному или административному/ ставшее образцом для рассмотрения аналогичных вопросов, есть


 

3.231.228.109 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.