РАЗДЕЛ 2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРНЫМИ ПРОЦЕССАМИ
РАЗДЕЛ 1. ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ И ИНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
СОДЕРЖАНИЕ
Государство и культура
Таблица 1.1
Доля государственных расходов в валовом внутреннем продукте, в %*
Государства | 1950 г. | 1960 г. | 1970 г. | 1980 г. | 1990 г. | 1996 г. 2003 г. |
США | 24,9 | 28,4 | 32,5 | 33,7 | 34,8 | 34,6 36,4 |
Германия | 28,4 | 32,4 | 38,6 | 48,3 | 45,7 | 56,0 48,7 |
Франция | 31,4 | 34,6 | 38,9 | 46,1 | 49,9 | 54,7 53,4 |
Великобритания | 32,1 | 32,2 | 39,2 | 44,9 | 42,3 | 43,7 39,7 |
Италия | 22,5 | 30,1 | 34,2 | 41,7 | 53,8 | 52,7 48,5 |
Япония | 13,2 | 17,5 | 19,3 | 32,6 | 31,9 | 36,9 34,3 |
Канада | н.д. | 28,6 | 35,7 | 40,5 | 47,8 | 46,4 40,2 |
Австралия | н.д. | 21,2 | 25,5 | 34,0 | 37,7 | 37,5 35,7 |
Австрия | н.д. | 35,7 | 39,2 | 48,9 | 49,3 | 52,7 51,2 |
Бельгия | н.д. | 34,5 | 36,5 | 50,7 | 54,6 | 54,5 51,4 |
Греция | н.д. | 17,4 | 22,4 | 30,5 | 49,6 | 49,4 н.д. |
Дания | н.д. | 24,8 | 40,2 | 56,2 | 58,6 | 60,8 56,1 |
Ирландия | н.д. | 28,0 | 39,6 | 50,8 | 40,9 | 37,7 н.д. |
Исландия | н.д. | 28,2 | 29,6 | 32,2 | 39,9 | 37,3 н.д. |
Испания | н.д. | 13,7 | 22,2 | 32,9 | 43,0 | 45,4 39,9 |
Люксембург | н.д. | 30,5 | 33,1 | 54,8 | 45,5 | 49,3 н.д. |
Нидерланды | н.д. | 33,7 | 46,0 | 57,3 | 57,5 | 58,1 н.д. |
Новая Зеландия | н.д. | 27,7 | 34,4 | 47,0 | 50,0 | 42,3 н.д. |
Норвегия | н.д. | 29,9 | 41,0 | 48,3 | 51,3 | 46,4 47,5 |
Португалия | н.д. | 17,0 | 21,6 | 25,9 | 41,9 | 46,0 н.д. |
Финляндия | н.д. | 26,6 | 31,3 | 36,6 | 46,8 | 59,4 51,2 |
Швейцария | н.д. | 17,2 | 21,3 | 29,3 | 30,9 | 36,9 н.д. |
Швеция | н.д. | 31,0 | 43,7 | 61,6 | 60,8 | 66,1 57,1 |
В среднем по странам ОЭСР | н.д. | 27,0 | 33,0 | 42,8 | 46,3 | 48,0 н.д. |
Российская Федерация | ||||||
*составлено С.М.Роговым по данным иностранных источников /, с.40/
|
|
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
1.1. Понятие культуры как социального явления……………………...5
1.2. Понятие цивилизации. Локальные цивилизации и государство………………………………………………………………………...8
1.3. Государство в обеспечении достижений цивилизации и культуры………………………………………………………………………….13
2.1. Культурная политика государства: понятие и содержание………..16
2.2. Органы управления культурными процессами…………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………...30
Актуальность темы. Изучение понятия культуры - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Понятие культуры характеризует специфическую сторону жизнедеятельности человека. Специфичность определяется двуединой природой культуры как деятельности одновременно социальной (родовой) и индивидуальной (личностной).
Любое явление культуры посредством обучения и воспитания может быть воспринято и использовано (потенциально) любым членом человеческого сообщества.
Под ценностями культуры понимают основополагающие универсальные стандарты родовой человеческой деятельности, пронизывающие ее этическую (в аспекте добро - зло), эстетическую (красота - безобразное), религиозную (мысль о Боге), научную (истина - заблуждение), правовую и иные стороны.
|
|
Тема является достаточно изученной и актуальной, поскольку она изучается не только юриспруденцией, но и иным комплексом наук, таких как философия, политология и др. Однако в ряде вопросов ученые так и не достигли консенсуса, в том числе и в выработке категориального аппарата, поскольку тема является достаточно обширной.
Целью курсовой работы является рассмотрение государства и культуры, их соотношения и взаимодействия.
К основным задачам научного поиска можно отнести:
- рассмотреть понятие культуры и правовой культуры;
- охарактеризовать понятие «цивилизация» и «локальная цивилизация»;
- сопоставить понятие государство с понятиями цивилизация и культура;
- рассмотреть культурную политику государства и ее содержание;
- охарактеризовать органы управления культурными процессами в Украине;
Объектом курсовой работы выступает комплекс правовой, политологической и философской литературы по данному вопросу.
Предметом курсовой работы выступает культура и государство, а также их взаимодействие.
Методологическая основа. Исследование было проведено при помощи таких методов, как общеисторического, сравнительно-правового, формально-логического методов научного познания. В основе своей применялся формально – логический метод.
Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых, как А. Б. Венгерова, В. С. Нерсесянца, Ю. Н. Оборотова., О. Ф. Скакун и др.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы. В первом разделе раскрывается общая характеристика таких понятий как культура и правовая культура. Второй раздел раскрывает вопрос соотношения и взаимосвязи государства и культуры.
Общий объем составляет 31 страницу.