Ни в одном сказании не упоминается жена-шудрянка у брахмана или кшатрия, даже у находящихся в крайних обстоятельствах

При первом браке дваждырожденному рекомендуется (жена) его варны; но у поступающих по любви могут быть жены согласно прямому порядку (варн). 13. Для шудры предписана жена шудрянка, для вайшия - (шудрянка) и своей (варны), для брахмана - те (три), а также своей (варны).

Не следует брать в жены девушку рыжую, имеющую лишний член, болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую...

Омывшись с позволения гуру, исполнив, согласно правилу обряд возвращения домой, дважды рожденному надо взять жену одной с ним варны...

Глава III

Почитанием матери он достигает этого мира, почитанием отца среднего, послушанием гуру - мира Брахмы.

Те тяготы, которые переносят родители при рождении людей, не могут быть вознаграждены даже за сотни лет.

Учитель, отец, мать и старший брат не должны быть презираемы даже обиженным, особенно брахманом.

Природа женщин в этом мире вредоносна для мужчин; по этой причине мудрые остерегаются женщин.

Где злословят (по адресу) гуру или осуждают его, там (учеником) должны быть закрыты уши или при этом нужно уйти в другое место.

Под священным откровением разумеется Веда, а под священным преданием - шастры, (содержащие предписания) дхармы; эти оба во всех делах не должны быть оспариваемы, так как дхарма возникла от них.

Корень дхармы - вся Веда священное предание и поведение знающих (Веду), а также поведение добродетельных людей и самоудовлетворение.

Глава II

Но только одно занятие Владыка указал для шудры - служение этим варнам со смирением.

Пастьбу скота и также раздачу (милостыни), жертвоприношение, изучение (Веды), торговлю, ростовщичество и земледелие для вайшия.

Охрану подданных, раздачу (милостыни), жертвоприношение, изучение (Веды) и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия.

Обучение, изучение (Веды), жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение (милостыни) он установил для брахманов.

А ради процветания миров он создал из своих уст, рук, бедер и ступней (соответственно) брахмана, кшатрия, вайшия и шудру.

Глава 1

ЗАКОНЫ МАНУ

Если человек купит раба или рабыню и подвергнется иску, то по иску отвечает только его продавец.

Если человек купит раба или рабыню и до прошествия месяца его постигнет падучая, то покупатель может вернуть его своему продавцу, и этот покупатель получает серебро, которое он отвесил.

Если человек наймет наемника, то он должен давать ему от начала года до пятого месяца 6 ше серебра в день. С шестого месяца до конца года он должен давать 5 ше серебра в день.

Если в загоне произойдет прикосновение бога или лев убьет животное, то пастух должен перед богом очистить себя, а хозяин загона должен простить ему падеж в загоне.

Если пастух, которому даны для пастьбы крупный или мелкий скот, будет нечестен, изменит клеймо или отдаст скот за серебро, то его должно изобличить, и он должен возместить его хозяину в 10-кратном размере, что украл крупным или мелким скотом.

Если человек украдет оросительное орудие с обрабатываемой земли общины, то он должен отдать хозяину оросительного орудия 5 сиклей серебра.

§ 282. Если раб скажет своему господину: "Ты не мой господин", то тот должен изобличить его как своего раба и затем его господин может отрезать ему ухо.

Приложение 2

1. Почтив самосущего Брахму*, наделенного неизмеримым блеском, я изложу различные дхармы, объявленные Ману.

1. "Узнайте ту дхарму, которая одобрена сердцем, которой следуют ученые, добродетельные, свободные от ненависти и страстей".

7. Какой закон для кого ни был" бы объявлен Ману, он весь изложен в Веде, ибо он (был) всезнающ.

246. Следует преподнести угодное гуру: поле, золото, корову, лошадь, зонтик, в крайнем случае - обувь, зерно, одежды или зелень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: