Налоговая реформа

Финансовое право.

Обязательства.

Возникает новый тип договоров – хозяйственные. Кодовое слово – пары. Договор хозяйственно-правовой выделяется из гражданско-правовых (договор на капитальное строительство выделяется из подряда). Были плановые договоры. Отличия от гражданско –правовых:

· В основе – акт планирования

· Участники этих договоров – предприятия и организации социалистического сектора

· Имеет свою иерархию: 2 типа договоров – договоры генеральные и локальные. Образуются промышленные народные комиссариаты, которые управляют предприятиями через главки == иерархия – наркомат-главк-предприятие. Генральные договор – между главками, а локальный – между исполнителями. Локальные более детализированы (указывается конкретная спецификация продукции, сроки и даже графики поставок, устанавливается и ответственность)

· Не только гражданско-правовая, но и уголовная ответственность за невыполнение договоров + партийная ответственность.

В 30е гг. основные области, в которых заключались хозяйственные договоры – поставка, перевозка.

Взаиморасчет между предприятиями. Ликвидирован наличный расчет. Введено 3 новых формы расчета по договору:

· акцепт – письменное согласие покупателя на оплату (после отгрузки) – защита покупателя от некачественной поставки

· аккредитив – продавец может потребовать заморозить определенную сумму в банке, если не уверен в платежеспособности покупателя – заявить аккредитив – покупатель не может распоряжаться этой суммой.

· особый счет – одно отделение банка рассчитывает несколько взаимосвязанных предприятий

Кредитная реформа – 20-30гг. Проходит в области краткосрочного и долгосрочного кредитования.

Краткосрочный – производственный, на финансовый год. Упразднено коммерческое кредитование – все частные кредиты, векселя ликвидированы, теперь кредиты выдает только государственный банк СССР. Возможен целевой характер кредита – банк удостоверяется в необходимости кредита и в принципе может отказать. Проверить необходимость кредита можно путем контроля счетов – счет собственных средств и заемных. Кредит стал срочным и возвратным – госбанк может автоматически списать сумму со счета предприятия для расчета. Как правило, списать сумму без согласия должника нельзя, но в этом случае можно. Концентрация финансовых рычагов сосредотачивается в руках госбанка.

Долгосрочное кредитование – создается несколько специализированных банков: промбанков (финансирует капитальное строительство), с/х банк, всехобанк, цекомбанк (строительство жилья). Было безвозвратным или носило долгосрочный характер == главное – верный расход.

Реформируется налогообложение государственных и кооперативных предприятий. Цель – сокращение множественности видов налогов. Для каждого предприятия было введено 2 основных налога: с оборота и отчисление с прибыли для госпредприятий, для кооперативных – налог с оборота и подоходный. Налог с оборота – им однократно облагался каждый товар и услуга в виде фиксированной суммы (под оборотом понимается валовая выручка). Налог взимается в виде конкретной суммы на определенную сумму (коробок спичек – 30%). Ставки налога с оборота назначаются государством, а отчисление с прибыли – из доходности предприятия (минимум – 10 %, максимум – 81%). После вычета налога с оборота и отчисления прибыли деньги оставались только на фубр – фонд улучшения жизни рабочих. В отношение кооперативного предприятия – то же.

Реформа бюджета.

Вводятся сельские бюджеты- низший уровень.

1931г. – положение о бюджетных правах. Установлено в какой бюджет что поступает. В бюджет союза – большая часть налога с оборота + отчисление с прибыли предприятий союзного значения. Республиканский бюджет – небольшая часть налога с оборота, отчисление прибыли с предприятий республиканского бюджета. Местный бюджет – малая часть налога с оборота и отчисление с прибыли предприятий местного значения. == Неустойчивость республиканских и местных бюджетов, т.к. все средства – государству == дефицитность этих бюджетов == дотации из союзного бюджета. Итог – увеличение союзных бюджетов засчет местных и республиканских. 1938 – включение местных бюджетов в бюджет СССР == доходы и расходы любого местного уровня утверждаются СССР.

Реформируется с/х налог.

Методики обложения личного хозяйства крестьянина:

1. Кулацкое хозяйство – индивидуально

2. Единоличное хозяйство – по нормам доходности (норма доходности – таблица: по вертикали: растения и животные, по горизонтали – республики, на пересечении – цена (доход, который должен быть получен)). Нормы доходности были завышены и не соответствовали действительности. Это было сделано для невыгодности единоличного хозяйства

3. Для крестьянина-колхозника обложение личного хозяйства было в твердой и небольшой сумме. В 37г. с сельсоветов было снято полномочие определение статуса крестьянина (кто кулак), это передано в руки компетентных органов +судебный порядок.

С крестьян взыскивался жилищно-культурный сбор на жилищно-культурное строительство. Вводилось обязательное страхование (скота, посевов).

Сохраняется обложение в зависимости от источника доходов (применение наемного труда – самая высокая ставка).

Политика государственных займов. Формально они были необязательными (связаны с пятилетками). Заем предполагал 2 этапа – подписка на заем (обязательство купить на определенную сумму), реальное взыскание установленных сумм. Обязательство государства доказывалось облигациями. Досрочное погашение осуждалось общественностью и признавалось недопустимым явлением – принято было ждать, пока государство само вернет займ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: