Методические указания. 1. Необходимо на конкретном материале выявить общие черты и особенности возникновения государств античного типа. При этом следует обратить внимание

Методические указания

Методические указания

Методические указания

Методические указания

1. Необходимо на конкретном материале выявить общие черты и особенности возникновения государств античного типа. При этом следует обратить внимание на характер социальных противоречий в Афинах и Риме, связанные с этим особенности их политической организации.

2. Казус следует решать на основании Habeas corpus act 1679 г., при этом необходимо учесть все предусмотренные актом обстоятельства его применения.

Вариант «К»

1. Парламент в Англии в средние века и Генеральные штаты во Франции: сходство и различия.

2. Зависит ли избрание на высшие посты и назначение на высшие государственные должности в США от религиозных убеждений кандидатов?

1. Необходимо выяснить причины, приведшие к образованию парламента в Англии и Генеральных штатов во Франции, сравнить структуру этих органов, порядок их формирования и функционирования, полномочия в различных сферах, взаимоотношения с королевской властью, показать пути эволюции этих органов.

2. Для ответа на этот вопрос надо внимательно изучить Конституцию США и дать аргументированную ссылку на неё.

Вариант «Л»

1. Конституции Четвёртой и Пятой республики во Франции: сходство и различия.

2. В древнем Вавилоне авилум во время ссоры ударил по лицу рабианума. Какую ответственность должен понести авилум в соответствии с законами царя Хаммурапи?

1. Необходимо проанализировать обстоятельства принятия конституций 1946 и 1958 гг., дать их общую характеристику, обратить особое внимание на высшие органы государственной власти и управления, существенные изменения в их статусе в конституции Пятой республики по сравнению с конституцией Четвёртой республики.

2. Необходимо хорошо разобраться в правовом статусе различных групп населения по законам царя Хаммурапи, так как в соответствии с этим статусом разрешается данная ситуация.

Вариант «М»

1. Сословно-представительная монархия в Западной Европе: общие черты и особенности.

2. Сесиль Леман оказалась свидетелем карманной кражи и по этому поводу вызывается в суд. Однако её муж запрещает ей выступать в суде. Правомерны ли его действия? Сможет ли Сесиль, несмотря на запрет мужа, выступить в суде?

1. Необходимо дать определение понятия «сословно-представительная монархия», провести сравнительный анализ

сословно-представительных монархий во Франции, Англии и Германии, выявить как общие, так и особенные конкретно-исторические причины и обстоятельства установления данной формы государства, механизм осуществления государственной власти, соотношение её составных частей (король – сословно-представительный орган), сделать вывод о сущности и значении сословно-представительной монархии в Европе.

2. Для решения казуса необходимо внимательное изучение соответствующей главы французского Гражданского кодекса 1804 г. о правах и обязанностях супругов.

Вариант «Н»

1. Виды преступлений и наказаний, суд и судебный процесс по законам царя Хаммурапи, законам Ману и законам Х11 таблиц.

2. Какова была форма государственного устройства Франции по конституции 1791 г.?

1. Необходимо внимательно изучить соответствующие законы, рассмотреть классификацию преступлений, цели и виды наказаний, основания, смягчающие или устраняющие ответственность, а также отягчающие её, основания возбуждения процесса, характер судебного процесса, проблему доказательств, возможность обжалования судебных решений, ответственность судей за неправосудные решения. Должно быть сделано сравнение различных законов по данным вопросам, оформленное в определённых выводах. Обязательны ссылки на наиболее важные статьи изучаемых законов.

2. Необходимо, используя знания по теории государства, дать определение понятия «форма государственного устройства»,

внимательно изучить текст Конституции Франции 1791 г. и, ссылаясь на него, ответить на заданный вопрос.

Вариант «О»

1. Абсолютная монархия в Западной Европе: общие черты и особенности.

2. Когда и каким образом в законодательстве США было обосновано право трудящихся на свободу самоорганизации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: