Методические рекомендации для преподавателей. В процессе изучения дисциплины «Теория государства и права» используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы, видео- и

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

В процессе изучения дисциплины «Теория государства и права» используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы, видео- и аудиоматериалы, учебные пособия. Для проведения устных презентаций на практических занятиях используется мультимедийный комплекс.

Изучение дисциплины «Теория государства и права» производится в тематической последовательности. Каждому практическому занятию и самостоятельному изучению материала предшествует лекция по данной теме.

По мере изучения дисциплины «Теория государства и права» следует постоянно накапливать в электронном виде материал, необходимый и достаточный для оформления презентаций, различных самостоятельных заданий. Необходимыми ресурсами для изучения дисциплины «Теория государства и права» являются информационно-правовые ресурсы: https:// www.consultant.ru и https://www.garant.ru

В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предлагается использовать следующие формы: реферат, устная презентация, тестовые задания, отчёт о выполнении самостоятельной работы, выполнение практических заданий.

Дисциплина «Теория государства и права» изучается в рамках трех разделов: 1. Введение в курс «Теория государства и права». 2. Общая теория государства. 3. Общая теория права.

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития юридической науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции следует излагать в традиционном или в проблемном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление, прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями, указывая на теоретические противоречия. Вопросы, предлагаемые аудитории для размышления должны побуждать обучаемых использовать имеющиеся знания основных концепций в юриспруденции. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

Семинарыследует проводить в формах развёрнутой беседы, дискуссии, пресс-конференции, отчётов о проделанной работе. Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе задания (плана семинара). Во время семинарского занятия необходимо поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий. Важно, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми теоретическими знаниями, умели вырабатывать рекомендации по оптимизации общения. Отдельной задачей семинара является формирование коммуникативной компетентности: умения публично выступать, владеть приемами активизации внимания аудитории, грамотно и убедительно излагать свою точку зрения. Важной целью обсуждения ряда вопросов является формирование личной позиции студентов по современным проблемам общественной жизни, развитие толерантности.

Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: