Цели освоения учебной дисциплины

Содержание

Рабочая учебная программа по курсу «Теория государства и права» предназначен для преподавания учебной дисциплины «Теория государства и права» студентам всех формы обучения направления «юриспруденция» по квалификации (степени) выпускника «бакалавр» в первом и втором семестрах.

На 2013/14, 2014/15 учебные годы

Для студентов всех форм и профилей обучения

Высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Московский государственный юридический университет
имени О.Е. Кутафина»

Оренбургский институт (филиал)

Кафедра теории государства и права

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

по учебной работе

____________А.Ф. Колотов

«_____»________________2013 г.

Рабочая учебная программа по курсу

«Теория государства и права»

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Оренбург


Рецензент: кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой теории государства и права Колотов А.Ф.

Рабочая учебная программа по курсу «Теория государства и права» для студентов бакалавриата всех форм и профилей обучения на 2013/14, 2014/15учебные годы (расширенная версия с адресами ссылок)

Автор-составитель: Скуратов И.В., к.и.н., доцент. – Оренбург: ОИ МГЮА, 2013. – 292 с.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории государства и права

"____"______________ 2013 г., протокол №_____.

Зав. кафедрой ____________________ А.Ф. Колотов

© Скуратов И.В., 2013

© ОИ МГЮА, 2013


1. Цели освоения учебной дисциплины ……………………….................................................4

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП …………………………………………….5

3. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………………….5

3.1. Тематический план для очной формы обучения (все профили)........................................7

3.2. Тематический план для очно-заочной формы обучения (гражд.-прав., угол.-прав. профили)…………….........................................................................................................................13

3.3. Тематический план для заочной формы обучения (все профили) …….........................19

3.4. Тематический план для групп целевой подготовки (ГЦП) (все профили) ………....21

3.5. Тематический план для группы непрерывного образования (ГНО) дневного отделения (граж.-прав.профиль). …………………………………………………………….....23

3.6. Тематический план для группы непрерывного образования (ГНО) заочного отделения (граж.-прав.профиль) ………………………………………………...................……25

3.7. Содержание дисциплины (программа курса) …………..……………………...…..…....27

3.8. Лекции………………………………………………………………………………..……..35

3.9. Практические занятия …………………………………………………………………….55

3.9.1. Планы семинарских занятий, литература, методические рекомендации и контрольные вопросы для студентов очной и очно-заочной форм обучения …………………………………………………………………..…………..……….….....55

3.9.2. Планы семинарских занятий, литература, методические рекомендации и контрольные вопросы для студентов заочной формы обучения......................................................130

3.9.3. Планы семинарских занятий, литература, методические рекомендации и контрольные вопросы для студентов групп целевой подготовки (ГЦП).......................................155

3.9.4. Планы семинарских занятий, литература, методические рекомендации и контрольные вопросы для студентов группы непрерывного образования (ГНО) дневного отделения …………………………………………..…………………………….…………….….175

3.9.5. Планы семинарских занятий, литература, методические рекомендации и контрольные вопросы для студентов группы непрерывного образования (ГНО) заочного отделения ………………………………………………………………...……………………...…212

3.10. Самостоятельная работа студента……………………………………………………..226

3.10.1. Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение для студентов заочной формы обучения……………………………………………………………………………………….226

3.10.2. Тематика курсовых работ……….……………………......…...….............................228

3.10.3. Методические указания для выполнения курсовых работ……………………...….231

4. Образовательные технологии……………………………………………………………..247

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов………247

5.1. Вопросы для подготовки к рубежному контролю по дисциплинарным модулям……………………………………………………………………….……………..…...….247

5.2. Вопросы для самоконтроля при подготовке к зачету….……………..………...... 251

5.3. Вопросы для самоконтроля при подготовке к экзамену …………….……….......253

5.4. Тесты контроля качества усвоения дисциплины……………………………….……...255

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины……………………….……..266

7. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины …………………………...…280

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…………………………292


Цель: прочное усвоение студентами-юристами фундаментальных основ юриспруденции, ознакомление с широкой палитрой взглядов на происхождение и закономерности развития государственно-правовых явлений, овладение базовой юридической терминологией и подготовка к плодотворному восприятию отраслевых учебных дисциплин.

Задачи:

познание общетеоретических закономерностей происхождения и развития права и государства, их социальной, экономической и политической обоснованности;

усвоение общеправовых терминов, категорий и правовых аксиом;

приобретение навыков самостоятельного исследования государственно-правовых явлений;

развитие способности применять парные философские категории «сущность - явление», «форма - содержание», «общее - особенное - единичное» к анализу государственно-правовой действительности;

видение основных направлений отраслевой реализации положений настоящего учебного курса.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины «Теория государства и права» обучающийся должен

знать: природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;

уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1: осознает социальную значимость совей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

ОК-2: способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

ОК-3: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения

ОК-6: имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону

ОК-7: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ПК-1: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем совей профессиональной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: