double arrow

Приоритеты демографического развития в области миграции и расселения

В области миграции и расселения определены следующие приоритеты:

  • привлечение иммигрантов в Российскую Федерацию, в первую очередь из государств - участников Содружества Независимых Государств, а также из Латвии, Литвы, Эстонии;
  • создание экономических условий для сокращения эмиграционного оттока и сохранения научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала Российской Федерации;
  • проведение комплекса правовых, организационных и финансовых мер, направленных на легализацию и адаптацию иммигрантов в Российской Федерации;
  • совершенствование законодательства, касающегося защиты прав вынужденных мигрантов и регулирования миграционных процессов.

Необходимо разработать новые подходы к регулированию иммиграционных потоков, способствующих замещению естественной убыли населения Российской Федерации, к стимулированию иммиграции в Российскую Федерацию и общественно полезной интеграции мигрантов с учетом их возрастно-половых характеристик, уровня здоровья, профессиональной квалификации.

Необходимо также обеспечить сохранение численности населения в важных в геополитическом отношении регионах Российской Федерации, в том числе путем привлечения рабочей силы из других районов страны на временной, ротационной основе, создания условий для возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов, являющихся высококвалифицированными специалистами.

В целях регулирования внутренней миграции должны быть разработаны меры, направленные на повышение территориальной мобильности рабочей силы. а также механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития субъектов Российской Федерации.

2. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Принята указом президента 9 октября 2007 г. Концепция определяет цели, принципы, задачи и основные направления политики Российской Федерации в области народонаселения на период до 2025 года.Целями демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142-143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году – до 75 лет.В основу демографической политики Российской Федерации положены следующие принципы: комплексность решения демографических задач - мероприятия в этой сфере должны охватывать направления демографического развития (смертность, рождаемость и миграцию) в их взаимосвязи; концентрация на приоритетах - выбор по каждому направлению демографического развития наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения; своевременное реагирование на демографические тенденции в текущий период; учет региональных особенностей демографического развития и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных демографических программ; взаимодействие органов государственной власти с институтами гражданского общества; координация действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

3. Национальный проект «Здоровье»

Основные цели нацпроекта

  • Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
  • Повышение доступности и качества медицинской помощи.
  • Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
  • Развитие профилактической направленности здравоохранения.
  • Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи

Какие основные направления приоритетного национального проекта?

Следствием недостатка участковых врачей, низкой оснащенности поликлиник диагностическим оборудованием является высокий уровень хронических и запущенных заболеваний.

К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:

Развитие первичной медицинской помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:

– подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;

– увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;

– укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой медицинской помощи;

– профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ;

– дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

– введение новых программ обследования новорожденных детей;

– дополнительная диспансеризация работающего населения;

– оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

– увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

– строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

Почему именно такой набор мер?

Ориентация отечественного здравоохранения на развитие стационарной медицинской помощи привела к недофинансированию первичной медико-санитарной помощи, в том числе к недостаточной обеспеченности участковыми врачами, низкой оснащенности поликлиник диагностическим оборудованием, не позволяющей оказывать качественную медицинскую помощь. Следствие этого – рост хронических и запущенных заболеваний, что, в свою очередь, приводит к высокому уровню госпитализации и вызовов скорой медицинской помощи.

Известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Меры, направленные на развитие первичной медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление и предупреждение многих заболеваний.

Кроме того, значительное число граждан не могут получить необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь из-за отсутствия эффективного механизма ее финансирования, а также из-за ограниченности бюджетных средств. Цель приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения – сделать высокотехнологичную медицинскую помощь доступной как можно большему числу граждан, нуждающихся в ней.

4. Материнский капитал

С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в соответствии с которым при появлении второго или последующего ребенка семья получает право на получение материнского (семейного) капитала в размере 250 тыс. руб. Введение этой беспрецедентной меры государственной поддержки направлено на стимулирование рождаемости в стране, укрепление престижа института семьи.

Материнский капитал представляет собой средства федерального бюджета, которые передаются в бюджет Пенсионного фонда РФ. Распоряжаться материнским капиталом можно не раньше, чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка. Подается заявление о распоряжении, которое рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда РФ. Распоряжаться средствами материнского капитала в полном объеме или по частям можно по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий

2) получение образования ребенком (детьми)

3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: