Система показателей

Образовательные учреждения высшего профессионального образования.

Численность обучающихся и учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Дошкольные образовательные учреждения.

Годы Число дошкольных образо- вательных учреждений - всего, тыс. в том числе Численность детей в дошкольных образо- вательных учреждениях - всего, тыс. человек1) в том числе Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, человек
в городах и поселках городского типа в сельской местности в городах и поселках городского типа в сельской местности всего в городах и поселках городского типа в сельской местности
  27,5 11,3 16,2 1,2 0,7 0,5 ... ... ...
  29,9 14,9 15,0 1,3 0,9 0,4 ... ... ...
  30,2 17,4 12,8 1,2 0,9 0,3 ... ... ...
  47,6 29,0 18,6 3037,7 2446,7 591,0      
  65,0 39,4 25,6 5666,4 4543,2 1123,2      
  74,5 43,2 31,3 8149,1 6445,7 1703,4      
  87,9 47,3 40,6 9009,5 6860,5 2149,0      
  68,6 37,1 31,5 5583,6 4352,5 1231,1      
  51,3 28,6 22,7 4263,0 3408,5 854,5      
  50,0 27,9 22,1 4246,3 3383,9 862,4      
  48,9 27,4 21,5 4267,3 3398,2 869,1      
  47,8 27,0 20,8 4321,3 3444,4 876,9      
  47,2 26,7 20,5 4422,6 3528,1 894,5      
  46,5 26,4 20,1 4530,4 3611,0 919,4      
  46,2 26,4 19,8 4713,2 3752,8 960,4      
  45,7 26,6 19,1 4906,3 3905,6 1000,7      
  45,6 26,8 18,8 5105,4 4067,5 1037,9      
  45,3 26,8 18,5 5228,2 4158,1 1070,2      
  1970/71 1980/81 1990/91 2000/01 2001/02 2002/03 2003/04 2004/05 2005/06 2006/07 2007/08 2008/09 2009/10
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях                          
в том числе:                          
в гоpодах и поселках гоpодского типа                          
в сельской местности                          
Из них численность обучающихся:                          
общеобpазовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)       20013                  
в том числе:                          
в гоpодах и поселках гоpодского типа                          
в сельской местности                          
вечеpних (сменных) общеобpазовательных учреждений, включая обучавшихся заочно       480                  
в том числе:                          
в гоpодах и поселках гоpодского типа                          
в сельской местности                          
Численность учителей                         1103*
Годы Число образо- вательных учреждений В них студентов - всего, тыс.человек в том числе обучавшихся на отделениях На 10 000 человек населения приходилось студентов
очных очно- заочных (вечерних) заочных экстернат
  Все образовательные учреждения высшего профессионального образования
    86,5 86,5 - - -  
        - - -  
1927 (на 15 декабря)   114,2 114,2 - - - ...
1940/41   478,1 335,1     -  
1950/51   796,7 502,6   277,1 -  
1960/61   1496,7 699,2 167,6 629,9 -  
1970/71   2671,7 1296,5 389,8 985,4 -  
1980/81   3045,7 1685,6   959,1 -  
1990/91   2824,5 1647,7 284,5 892,3 -  
1995/96   2790,7 1752,6 174,8 855,8 7,5  
2000/01   4741,4 2625,2 302,2 1761,8 52,2  
2002/03   5947,5 3104,0 346,0 2399,9 97,6  
2003/04   6455,7 3276,6 351,3 2703,7 124,1  
2004/05   6884,2 3433,5 361,8 2942,5 146,4  
2005/06   7064,6 3508,0 371,2 3032,0 153,4  
2006/07   7309,8 3582,1 372,3 3195,9 159,6  
2007/08   7461,3 3571,3 352,9 3367,9 169,2  
2008/09   7513,1 3457,2 343,7 3540,7 171,5  
2009/10   7418,8 3280,0 323,6 3639,2 175,9  
  Государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования
    86,5 86,5 - - -  
        - - -  
1927 (на 15 декабря)   114,2 114,2 - - - ...
1940/41   478,1 335,1     -  
1950/51   796,7 502,6   277,1 -  
1960/61   1496,7 699,2 167,6 629,9 -  
1970/71   2671,7 1296,5 389,8 985,4 -  
1980/81   3045,7 1685,6   959,1 -  
1990/91   2824,5 1647,7 284,5 892,3 -  
1995/96   2655,2 1699,9 160,6 794,6 0,1  
2000/01   4270,8 2441,9 258,6 1518,8 51,5  
2002/03   5228,7 2861,6 298,8 1973,4 94,9  
2003/04   5596,2 3009,9 301,8 2164,9 119,6  
2004/05   5860,1 3143,6 300,3 2279,4 136,8  
2005/06   5985,3 3195,2 299,9 2348,3 141,9  
2006/07   6133,1 3251,2 291,3 2443,2 147,4  
2007/08   6208,4 3240,7 280,4 2532,4 154,8  
2008/09   6214,8 3152,8 269,4 2636,9 155,7  
2009/10   6135,6 3017,4 253,1 2710,3 154,8  
  Негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования
1995/96   135,5 52,7 14,2 61,2 7,4  
2000/01   470,6 183,3 43,6 243,0 0,7  
2002/03   718,8 242,4 47,2 426,5 2,7  
2003/04   859,5 266,7 49,5 538,8 4,5  
2004/05   1024,1 289,9 61,5 663,1 9,6  
2005/06   1079,3 312,8 71,3 683,7 11,5  
2006/07   1176,8 330,9 81,0 752,7 12,2  
2007/08   1252,9 330,6 72,4 835,5 14,4  
2008/09   1298,3 304,4 74,3 903,9 15,7  
2009/10   1283,3 262,6 70,5 928,9 21,2  

Источники информации о населении:

1) естественный прирост - превышение рождаемости над смертностью, то есть разница между количеством родившихся и количеством умерших за определенный период времени.

2) естественное движение населения - это изменение численности населения в результате рождений и смертей.

3) профессиональный состав

4) возрастной состав

5) численность трудоспособного населения

При описании состава населения часто ограничиваются простейшими показателями:

· абсолютными величинами

· относительными величинами

· средними

· рядами распределения

· рядами динамики.

Наиболее распространенный прием - группировки. Здесь исходными являются абсолютные показатели численности лиц в каждой выделенной группе. Применяются графики, хотя при графических изображениях структуры населения их аналитическая функция сравнительно невелика, чаще они служат целям популяризации статистических данных. Исключение составляют возрастно-половые пирамиды, несущие аналитическую нагрузку.

Важным в источниках информации о населении является само понятие движения населения. Оно подразделяется на:

1) естественное движение населения – рождения и смерти, бракосочетания и разводы.

2) миграция – перемещение от одного места жительства к другому.

В зависимости от того, какой рассматривается тип естественного движения, выделяются различные системы показателей:

1) абсолютные показатели – показатели числа родившихся и умерших, браков и разводов.

2) относительные – коэффициенты, рассчитываемые на основе абсолютных показателей (коэффициент младенческой смертности).

Абсолютные показатели получаются при статистической обработке актов гражданского состояния, которые составляются в органах ЗАГС.

К числу наиболее важных для статистики населения показателей относят:

1. Показатели демографической нагрузки населения трудоспособного возраста:

где - общая демографическая нагрузка населения трудоспособного возраста;

- численностьнаселения в соответствующих возрастных группах;

- демографическая нагрузка детьми;

- демографическая нагрузка пожилыми.

Связь между показателями может быть выражена так:

2. Коэффициенты:

2.1. Общий коэффициент рождаемости = KN

Число родившихся живыми в течение календарного года = N.

KN = N/s*1000

S – общее число родившихся

2.2. Общий коэффициент смертности = KM

M- число умерших в течение календарного года.

KM = M/ S *1000

2.3. Коэффициент естественного прироста = KN-M

KN-M = N-M/S*1000

2.4. Коэффициент брачности =KB

B – число заключенных браков.

KB = B/S*1000

2.5. Коэффициент разводимости = KR

KR = R/S *1000

2.6. Коэффициент фертильности = число родившихся живыми/ средняя численность женщин от 15 до 49 лет

Фертильность – способность зрелого организма производить потомство.

2.7. Коэффициент трудоспособности всего населения:

,

где – трудоспособное население трудоспособного возраста;

– все население

2.8. Коэффициент замещения трудовых ресурсов:

,

где – население дорабочего возраста.

Очень популярен сегодня анализ демографических таблиц (к примеру, таблиц смертности).

Демографическая таблица – это упорядоченные ряды данных, характеризующих взаимосвязь развития одного или нескольких демографических процессов в данной когорте населения.

Важно сегодня рассматривать миграцию. К абсолютным показателям миграции относят:

· число прибытий

· число выбытий

· миграционный прирост

· объем миграции

Необходимо рассматривать также внутреннюю миграцию, так как:

- сегодня происходит сильное территориальное расслоение

- сильное расслоение населения по уровню дохода

- различное экономическое развитие регионов

- возникают этнические диаспоры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: