double arrow
Распределение часов курса по темам и видам работ. Организационно-методический раздел

Задача учебного курса

Цель курса

Организационно-методический раздел

Введение

Барнаул 2011

ДЕМОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Выводы

Анализируя полученные данные из трёх источников можно смело заявить, что данные украинской статистики являются более подробными и достоверными нежеле данные, полученные из иностранной статистики. Чем это вызвано? Скорее всего тем, что отечественные комитеты статистики имеют больше информации, имеют больше источников для получения информации, неограниченный доступ к ресурсам. Попробуем проанализировать эти три источника подробнее и узнать как именно изменилась демографическая ситуация в Украине.

Изучая данные Госкомстата Украины можно заявить, что наибольшее количество постоянного населения Украины приходится на 1993-1994 г.г. (51870,4 и 51715,4 тыс. чел.). Далее идёт неуклонное падение количества населения. Это связано с нестабильной экономической и политической ситуацией в стране. Что касается данных ООН, то тоже можно сделать вывод, что население Украины к сожелению убывает.

Данные, полученные из источников CIA вообще оказались поразительными и не вызывающими доверия т.к. данные приведены за июль 2012 года. По каким критериям был сделан данный прогноз неизвестно.

Что касается природного прироста населения, то по данным Госкомстата положительный прирост наблюдался только в 1990 году. Далее следует только отрицательный прирост. Данные по двум другим источникам также неутешительны – прирост отрицательный.




Исследовав информацию о возрастной структуре населения можно сказать, что в Украине присутствует старение нации.

Специальность «Социология» (040201.65), специальность «Социальная работа» (040101.65), специальность «Организация работы с молодежью» (040104.65), «Прикладная информатика в социокультурной сфере» (080801.65)

Направление «Конфликтология» (040300.62)

Форма обученияочная, заочная


Составитель: Миронова С.В., к.с.н., доцент

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности «Социология» (040201.65) утвержденный Министерством образования РФ «10» марта 2000 г.;

специальности «Социальная работа» (040101.65) утвержденный Министерством образования РФ «10» марта 2000 г.;

специальности «Организация работы с молодежью» (040104.65) утвержденный Министерством образования РФ «27» декабря 2005 г.;



специальности «Прикладная информатика в социокультурной сфере» (080801.65) утвержденный Министерством образования РФ «10» марта 2000 г.;

направлению «Конфликтология» (040300.62) утвержденный Министерством образования РФ «20» мая 2003 г.;

2) Учебный план по специальности «Социология» утвержденный ученым советом факультета социологии «18» апреля 2007 г., протокол № 8

Учебный план по специальности «Социальная работа» утвержденный ученым советом факультета социологии «18» апреля 2007 г., протокол № 8

Учебный план по специальности «Организация работы с молодежью» утвержденный ученым советом факультета социологии «18» апреля 2007 г., протокол № 8

Учебный план по специальности «Информатика в социокультурной сфере» утвержденный ученым советом факультета социологии «18» апреля 2007 г., протокол № 8

Учебный план по направлению «Конфликтология» утвержденный ученым советом факультета социологии «20» декабря 2007 г., протокол № 5

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры общей социологии

от «_28__» ___04_____2011 г., протокол № _2__

Заведующий кафедрой Попов Е.А._____________

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета социологии от «___»____________ 2011 г., протокол № ___

Председатель методической комиссии Чуканова Т.В.___________


Цель курса «Демография» состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основными понятиями, положениями, тенденциями современного развития демографических процессов, научить их применять полученные знания на практике.

Научить студентов анализировать демографические процессы и демографическую обстановку, ознакомить с источниками данных о населении, дать знания по основными демографическим процессам, изучить тенденции и факторы основных демографических процессов, приобрести первоначальные знания в области социологического анализа демографических процессов, уяснить особенности демографической ситуации и тенденции ее развития в мире, в России в целом и ее регионах.

Методы проведения занятий:лекции, семинарские занятия.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

В настоящее время возрастает роль демографических факторов во всех сферах жизнедеятельности социума. В связи с этим необходимым является освоение знаниями по демографии студентами, обучающимися по специальностям и направлениям социогуманитарного профиля.

Курс «Демография» является обязательным (федеральный компонент) в программе подготовки специалистов социогуманитарного профиля.

Требования к уровню освоения курса:

– владеть категориальным аппаратом демографической науки;

– усвоить основные демографические закономерности;

– иметь представления об основных демографических концепциях;

– уметь применять полученные знания для анализа и оценки демографической ситуации в мире, России в целом и ее регионах.

Изучение курса «Демография» рассчитано на один семестр. В конце семестра студенты сдают зачет.






Сейчас читают про: