Этапы реализации и финансирование Государственной программы
Государственная программа реализуется поэтапно в 2006 - 2012 годах согласно плану мероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Первый этап (2006 год):
· принятие нормативных правовых актов, необходимых для организации добровольного переселения соотечественников в Россию в рамках программы;
· создание системы управления Государственной программой;
· оценка субъектами РФ потребности в трудовых ресурсах, готовности имеющейся инфраструктуры к приему переселенцев (в т.ч. возможностей предоставления базовых социальных услуг (образовательных, медицинских, жилья);
· разработка и согласование в установленном порядке проектов региональных программ переселения и их утверждение;
· разработка и осуществление мероприятий по информационной поддержке программы на территории России и за ее пределами;
|
|
· осуществление мониторинга миграционного потенциала, анализ состава участников программы, мотивов участия, при необходимости – корректировка условий участия в программе.
Второй этап (2007 - 2008 годы):
· добровольное переселение участников программы и членов их семей в Россию в рамках региональных программ переселения;
· анализ результатов реализации региональных программ переселения;
· определение проектов региональных программ переселения для дальнейшей реализации Государственной программы.
Третий этап (2009 - 2012 годы):
· реализация региональных программ переселения и оценка их результативности, при необходимости – проведение дополнительных мероприятий;
· определение проектов региональных программ переселения для дальнейшей реализации Государственной программы;
· анализ результатов, полученных в ходе реализации Государственной программы.
Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Государственной программы осуществляется за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет финансового участия юридических и физических лиц.
Формирование бюджетных обязательств в целях реализации Государственной программы осуществляется на основе разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ, предусмотренного законодательством РФ.
В целях создания благоприятных условий для осознанной реализации соотечественниками права на добровольное переселение в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы им должна быть предоставлена полная информация:
|
|
· о содержании Государственной программы, условиях переселения, необходимых административных процедурах, правах и обязательствах участников Государственной программы;
· о мерах социальной поддержки и размерах предоставляемых государственных гарантий;
· о территориях вселения, где для потенциальных участников Государственной программы в соответствии с их специальностью и квалификацией имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда;
· о возможностях переобучения и повышения квалификации, а также жилищного обустройства.
Для этого формируются официальный информационный пакет о Государственной программе, комплекты информационных материалов о проектах переселения, разработанных субъектами Российской Федерации, и информационный ресурс, включающий в себя информацию о возможностях приема, трудоустройства и условиях проживания на конкретных территориях вселения.
5. Условия участи и меры поддержки мигрантов в программе «Соотечественники». Особенности реализации программы в Тверской области.