Организация работы с соотечественниками за рубежом

Этапы реализации и финансирование Государственной программы

Государственная программа реализуется поэтапно в 2006 - 2012 годах согласно плану мероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Первый этап (2006 год):

· принятие нормативных правовых актов, необходимых для организации добровольного переселения соотечественников в Россию в рамках программы;

· создание системы управления Государственной программой;

· оценка субъектами РФ потребности в трудовых ресурсах, готовности имеющейся инфраструктуры к приему переселенцев (в т.ч. возможностей предоставления базовых социальных услуг (образовательных, медицинских, жилья);

· разработка и согласование в установленном порядке проектов региональных программ переселения и их утверждение;

· разработка и осуществление мероприятий по информационной поддержке программы на территории России и за ее пределами;

· осуществление мониторинга миграционного потенциала, анализ состава участников программы, мотивов участия, при необходимости – корректировка условий участия в программе.

Второй этап (2007 - 2008 годы):

· добровольное переселение участников программы и членов их семей в Россию в рамках региональных программ переселения;

· анализ результатов реализации региональных программ переселения;

· определение проектов региональных программ переселения для дальнейшей реализации Государственной программы.

Третий этап (2009 - 2012 годы):

· реализация региональных программ переселения и оценка их результативности, при необходимости – проведение дополнительных мероприятий;

· определение проектов региональных программ переселения для дальнейшей реализации Государственной программы;

· анализ результатов, полученных в ходе реализации Государственной программы.

Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Государственной программы осуществляется за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет финансового участия юридических и физических лиц.

Формирование бюджетных обязательств в целях реализации Государственной программы осуществляется на основе разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ, предусмотренного законодательством РФ.

В целях создания благоприятных условий для осознанной реализации соотечественниками права на добровольное переселение в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы им должна быть предоставлена полная информация:

· о содержании Государственной программы, условиях переселения, необходимых административных процедурах, правах и обязательствах участников Государственной программы;

· о мерах социальной поддержки и размерах предоставляемых государственных гарантий;

· о территориях вселения, где для потенциальных участников Государственной программы в соответствии с их специальностью и квалификацией имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда;

· о возможностях переобучения и повышения квалификации, а также жилищного обустройства.

Для этого формируются официальный информационный пакет о Государственной программе, комплекты информационных материалов о проектах переселения, разработанных субъектами Российской Федерации, и информационный ресурс, включающий в себя информацию о возможностях приема, трудоустройства и условиях проживания на конкретных территориях вселения.

5. Условия участи и меры поддержки мигрантов в программе «Соотечественники». Особенности реализации программы в Тверской области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: