Введение. Число умерших по основным классам и отдельным причинам смерти за год в Иркутской области, чел

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ОПД.Ф.06 ДЕМОГРАФИЯ

Первый проректор

Число умерших по основным классам и отдельным причинам смерти за год в Иркутской области, чел.

Задание 7.

Брачность и разводимость населения Иркутской области

Год Численность населения, человек Число браков Число разводов
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

1. Используя данные таблицы, дайте характеристику ожидаемой продолжительности жизни в России для мужчин и женщин, городского и сельского населения.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет, Российская Федеpация

Год Все население Мужчины Женщины Городское население Сельское население
  69,2 63,7 74,3 74,3  
  64,5 58,1 71,6 71,6 71,4
  65,3   72,3 72,5 71,7
  65,3 58,9 72,4 72,9 71,1
  68,7 62,8 74,7 75,1 73,4

2. Используя данные таблицы, рассчитайте показатели смертности для всех причин смертности за 2000 и 2009 г. Проанализируйте полученные данные.

     
Среднегодовая численность населения    
случайные отравления алкоголем    
самоубийства    
убийства    
некоторые инфекционные и паразитарные болезни    
новообразования    
болезни системы кровообращения    
болезни органов дыхания    
болезни органов пищеварения    
внешние причины    

___________ М.Н. Фархшатов

«___» _________2010 г.

к выполнению домашнего задания

Направление подготовки дипломированного специалиста

080500 Менеджмент

Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»

Уфа 2010

УДК 004.6

ББК 32.811

М 54

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета информационных технологий и управления (протокол № от «___» 2010 г.)

Составитель: к.э.н., доцент Кабашова Е.В.

Рецензент: к.э.н., доцент кафедры экономики аграрного производства Ханова И.М.

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой статистики и информационных систем в экономике, к.э.н., доцент Аблеева А.М.

В процессе изучения дисциплины «Демография» будущие специалисты должны получить необходимые знания, умения и навыки для работы в органах государственного и муниципального управления. Введение «Демографии» в курс подготовки по данной специальности обусловлено необходимостью решения крайне обострившейся в последние годы демографической ситуации в большинстве регионов России.

Умение дать квалифицированную оценку демографической обстановки и сделать соответствующие выводы о ее перспективах необходимо не только специалистам в области демографии, но и работникам, занимающимся различными вопросами экономического и социального развития.

Как самостоятельная общественная наука демография изучает закономерности и социальную обусловленность рождаемости, смертности, брачности и прекращения брака, воспроизводство супружеских пар и семей, воспроизводство населения в целом как единства этих процессов. Она исследует изменения возрастно-половой, социальной структур населения, взаимосвязь демографических процессов и структур.

В практическом плане в область демографических исследований входит описание демографической ситуации, анализ тенденций и факторов демографических процессов в стране в целом, на отдельных ее территориях, в группах населения в различные периоды. На основании изучения особенностей рождаемости и смертности в разных поколениях, в разных социальных группах и на разных территориях, демография оценивает их наиболее вероятное изменение в будущем, разрабатывая демографические прогнозы.

Учебным планом по дисциплине «Демография» студентами очного обучения предусмотрено выполнение домашнего задания с целью углубления теоретических знаний и получения практических навыков демографических исследований.

Методические указания включают в себя единые требования к содержанию, структуре и объему контрольной работы.

Все практические задания выполняются на основе официальных статистических данных по одному из регионов Российской Федерации, указанному преподавателем (сайт Росстата: http//www.gks.ru). Все исходные данные необходимо представить в приложение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: