МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ОПД.Ф.06 ДЕМОГРАФИЯ
Первый проректор
Число умерших по основным классам и отдельным причинам смерти за год в Иркутской области, чел.
Задание 7.
Брачность и разводимость населения Иркутской области
Год | Численность населения, человек | Число браков | Число разводов |
1. Используя данные таблицы, дайте характеристику ожидаемой продолжительности жизни в России для мужчин и женщин, городского и сельского населения.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет, Российская Федеpация
Год | Все население | Мужчины | Женщины | Городское население | Сельское население |
69,2 | 63,7 | 74,3 | 74,3 | ||
64,5 | 58,1 | 71,6 | 71,6 | 71,4 | |
65,3 | 72,3 | 72,5 | 71,7 | ||
65,3 | 58,9 | 72,4 | 72,9 | 71,1 | |
68,7 | 62,8 | 74,7 | 75,1 | 73,4 |
2. Используя данные таблицы, рассчитайте показатели смертности для всех причин смертности за 2000 и 2009 г. Проанализируйте полученные данные.
Среднегодовая численность населения | ||
случайные отравления алкоголем | ||
самоубийства | ||
убийства | ||
некоторые инфекционные и паразитарные болезни | ||
новообразования | ||
болезни системы кровообращения | ||
болезни органов дыхания | ||
болезни органов пищеварения | ||
внешние причины |
___________ М.Н. Фархшатов
«___» _________2010 г.
к выполнению домашнего задания
Направление подготовки дипломированного специалиста
080500 Менеджмент
Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Уфа 2010
УДК 004.6
ББК 32.811
М 54
Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета информационных технологий и управления (протокол № от «___» 2010 г.)
Составитель: к.э.н., доцент Кабашова Е.В.
Рецензент: к.э.н., доцент кафедры экономики аграрного производства Ханова И.М.
Ответственный за выпуск: зав. кафедрой статистики и информационных систем в экономике, к.э.н., доцент Аблеева А.М.
В процессе изучения дисциплины «Демография» будущие специалисты должны получить необходимые знания, умения и навыки для работы в органах государственного и муниципального управления. Введение «Демографии» в курс подготовки по данной специальности обусловлено необходимостью решения крайне обострившейся в последние годы демографической ситуации в большинстве регионов России.
Умение дать квалифицированную оценку демографической обстановки и сделать соответствующие выводы о ее перспективах необходимо не только специалистам в области демографии, но и работникам, занимающимся различными вопросами экономического и социального развития.
Как самостоятельная общественная наука демография изучает закономерности и социальную обусловленность рождаемости, смертности, брачности и прекращения брака, воспроизводство супружеских пар и семей, воспроизводство населения в целом как единства этих процессов. Она исследует изменения возрастно-половой, социальной структур населения, взаимосвязь демографических процессов и структур.
В практическом плане в область демографических исследований входит описание демографической ситуации, анализ тенденций и факторов демографических процессов в стране в целом, на отдельных ее территориях, в группах населения в различные периоды. На основании изучения особенностей рождаемости и смертности в разных поколениях, в разных социальных группах и на разных территориях, демография оценивает их наиболее вероятное изменение в будущем, разрабатывая демографические прогнозы.
Учебным планом по дисциплине «Демография» студентами очного обучения предусмотрено выполнение домашнего задания с целью углубления теоретических знаний и получения практических навыков демографических исследований.
Методические указания включают в себя единые требования к содержанию, структуре и объему контрольной работы.
Все практические задания выполняются на основе официальных статистических данных по одному из регионов Российской Федерации, указанному преподавателем (сайт Росстата: http//www.gks.ru). Все исходные данные необходимо представить в приложение.