Структура учебной дисциплины

В процессе изучения дисциплины раскрывается содержание основных социально-экономических категорий в сфере занятости населения; формируется представление об основах законодательства по вопросам занятости населения; рассматриваются механизмы формирования государственной политики в сфере занятости, социальной поддержки незанятого населения.

Пояснительная записка

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Новосибирский государственный медицинский университет

ТЕМА 7

ТЕМА 6

ТЕМА 5

ТЕМА 4

ТЕМА 3

ТЕМА 2

ТЕМА 1

1-труд; 2-а,б,в; 3-стоимость труда; 4-занятость; 5-а; 6-в; 7-экономически активное; 8-экономически не активное; 9-заработок; 10-а,б; 11-в; 12-а; 13-а,б.

1-б; 2-б; 3- 1-в, 2-а, 3-г; 4-а; 5-б; 6-в; 7-2-а, 4-б, 5-в, 3-г; 8-дисбаланс; 9-а; 10-безработица; 11-продуктивная занятость; 12-социально полезная; 13-полная занятость; 14-экономической; 15-социальной; 16-вторичная; 17-самозанятость; 18-уровень; 19-а; 20-продолжительность безработицы; 21-естественный; 22-а, б; 23-б; 24-а, в; 25-высвобождение.

1-рынок труда; 2-в,г; 3-а; 4-а, б; 5-а, б; 6-а,в; 7-подходящая; 8-предложение;

9-емкость; 10-номинальная; 11-реальная; 12-б; 13-предложение; 14-а, в; 15-а, б, г; 16-а; 17-сегментация; 18-а, в; 19-в; 20-совершенная; 21-равновесная; 22-б; 23-в.

1-1-в, 2-г, 3-б; 2-а, г; 3-в; 4-а; 5 1-в, 3-б, 4-а.

1-г; 2-б; 3-в; 4-г; 5-право на труд; 6-принудительный; 7-а, в; 8-социальное партнерство; 9-трудовая книжка; 10-б, г; 11-а, в; 12-персональные; 13-в;

14-1-б, 2-в, 3-а; 15-сверхурочная; 16-а, б; 17-в; 18-а; 19-в; 20-а; 21-а, б; 22-в;

23-1-б, 2-в, 3-а; 24- ненормированный; 25-а; 26-отдых; 27-в; 28-а; 29-в; 30-б.

1-1-г, 2-в, 3-б, 4-а; 2-а, б; 3-б; 4-в; 5-б; 6-а; 7-соглашение; 8-1-б, 2-в, 3-а, 5-г;

9-а,в; 10-а; 11-гарантии; 12-компенсации; 13-дисциплина; 14 – а; 15-2,3,1; 16-в; 17-а, б; 18-б, в; 19-в; 20-локаут; 21-а,в; 22-а; 23-а, б, в; 24-б; 25-а, б; 26-социальная защита; 27-бедность; 28-нуждаемость; 29-а; 30-а, б; 31-оклад; 32-базовый; 33-а, б; 34-б; 35-а; 36-а; 37-в; 38-средний; 39-б; 40-в; 41-а; 42-в.

1-качество трудовой жизни; 2-1-б, 2-в; 3-в; 4-а; 5-б; 6-в; 7- пенсионеры; 8-относительная; 9-абсолютная; 10-охрана труда; 11-условие; 12-в; 13-а, б.

Федерального агентствa по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Факультет социальной работы

Кафедра теории и технологии социальной работы

Методические указания и задания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения специальности 040101 «Социальная работа»

Новосибирск 2009

Занятость населения и ее регулирование: Методические указания и задания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения специальности 040101 «Социальная работа» / Составители: к.социол.н., доцент Л.К. Качалов, ст.преподаватель А.Л.Сиюткина – Новосибирск: Сибмедиздат, 2009. – 137 с.

Рецензенты

Силкина Н.В., д.пед.н., профессор, зав.кафедрой профессионального обучения, педагогики и психологии ГОУ ВПО СГУПС;

Н.В. Гуляевская, канд. соц. наук, доцент, зав.кафедрой теории и технологии социальной работы ГОУ ВПО НГМУ Росздрава

Пособие содержит основные требования по дисциплине, учебно-тематический план, планы семинарских занятий с заданиями и рекомендациями. Представленный материал позволит активизировать самостоятельную работу студентов, сформировать необходимые профессиональные компетенции.

Пособие предназначено для студентов очной формы обучения для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Занятость населения и ее регулирование».

Методические указания обсуждены и рекомендованы к изданию кафедрой теории и технологии социальной работы, протокол № 9 от 01 октября 2008 года

Пояснительная записка……………………………………………………………...4

Рабочая программа учебной дисциплины……………………………………….....6

Практическое задание № 1…………………………………………………….......23

Практическое задание № 2…………………………………………………….......26

Практическое задание № 3………………………………………………………...29

Практическое задание № 4……………………………………………………...…33

Практическое задание № 5………………………………………………………...35

Практическое задание № 6……………………………………………………...…39

Практическое задание № 7……………………………………………………...…44

Приложение 1 Федеральный Закон «О занятости населения в Российской Федерации»…………………………………………………………………………47

Приложение 2 Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников…………………………………………………………………………68

Приложение 3 Федеральный Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»…………………………………………………………102

Приложение 4 Конвенция МОТ № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы»……………………………………………………………………...123

Приложение 5 Конвенция МОТ № 122 «О политике в области занятости»….131

Ключ к тестовым заданиям…………………………………………………….136

В настоящее время в связи с реформированием российского общества происходят существенные изменения в сфере занятости населения. Одной из важнейших черт происходящих перемен являются качественные изменения в сфере труда, формирование рынка рабочей силы и связанные с этим процессом кардинальные сдвиги в системе отношений занятости, вызывающие многообразные экономические и социальные последствия, такие как безработица. В этих условиях необходимо обеспечить человеку право граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Все это предопределяет необходимость регулирования данных процессов в России на принципиально иной основе.

Целью изучения дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» является комплексное рассмотрение социально-экономических проблем, связанных с функционированием сферы занятости населения и ее регулированием.

Студенты знакомятся с отечественным и зарубежным опытом регулирования занятости населения, получают представление о государственной службе занятости, ее месте в системе социальных институтов гражданского общества, роли и значении в решении социальных проблем и поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Результатом изучения дисциплины должно стать освоение студентами современных методов и технологий работы службы занятости; повышение уровня общей и экономической культуры, усиление социальной ориентированности, формирование глубоких профессиональных знаний и навыков самостоятельной оценки и анализа явлений и процессов в сфере занятости населения, системного и адекватного современным условиям мышления.

Дисциплина «Занятость населения и ее регулирование» относится к специальным дисциплинам, которая позволит сформировать у специалиста по социальной работе конкретные умения и навыки по оказанию необходимой помощи человеку, оказавшемуся безработным, что поможет ему адаптироваться в трудных жизненных ситуациях в связи с потерей работы и способствовать реинтегрирации незанятого человека в общество.

МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ, АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
СОЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
ПРАВОВЕДЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: