ЛПЗ №2

ЛПЗ №1.

Семинар № 6

Тема: Занятость населения Вологодской области.

1.«Целевая программа содействия занятости населения Вологодской области»: основные положения и результаты.

2. Характеристика рынка труда Вологодской области.

3. Деятельность ФГСЗН по Вологодской области.

4.Особенности занятости населения различных районов Вологодской области.

5. Оценка эффективности нестандартных видов занятости в условиях Вологодской области (самозанятость, надомничество).

Кроме обсуждения заявленных вопросов, на семинаре представляются отчеты студентов о посещении службы занятости (возможно, районной) или учреждений, обеспечивающих занятость слабо конкурирующих групп населения.

Литература: 10,19, 25, 29, 30, 51.

Информационные материалы, издаваемые службой занятости г. Вологды.

Тема: Социальный портрет современного безработного

Цель: выявление значимых характеристик безработных, требующих учета в социальной работе с данной категорией, формирование навыков составления социально-психологического портрета одной из социальных групп (безработные).

Ход занятия

1. Актуализация знаний студентов по теме (лекция №2):

На каком основании мы выделяем безработных в особую социальную группу?

Каким образом можно классифицировать данную неоднородную социальную группу?

2. Теоретический анализ литературы: групповая работа.

Каждая группа получает материалы, в которых содержатся статистические данные, характеризующие современного безработного. Необходимо выявить значимые для социально-психологического портрета характеристики современного безработного: типичные черты, возрастные и профессиональные особенности, индивидуальные особенности и причины их проявления в ситуации потери работы. Обсуждение необходимости и достаточности выделения данных характеристик, уточнение и дополнение социально-психологического портрета.

Результаты работы обобщаются на доске с использованием приема «Фиш-бон»: характеристики, показатели:

/ / / / /характеристики

-------------------------

\ \ \ \ \показатели

2. В группах представить портрет безработного в творческой форме: эссе, статья в газете, коллаж, «молния», сказка, быль.

3. Обсуждение итогов работы.

Тема: Нормативно-правовое регулирование занятости населения в Российской Федерации

Цель: формирование умений организации деятельность по оказанию помощи безработным в соответствии с основными нормативно-правовыми актами в сфере занятости.

Ход занятия:

1. Актуализация знаний студентов по теме (лекция №6,7).

2. Работа с текстами ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и «Трудового Кодекса Российской Федерации» (2001г., по состоянию на 2006 г).

Задание для 1 группы

1. ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

А) Закончите предложение.

Занятыми считаются граждане…

Б) ответьте на вопрос: Кто из обратившихся в службу занятости имеет право на получение материальной помощи? (ст. 36)

2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (2001г., по состоянию на 2006 г)

Ответьте на вопрос, ссылясь на ТК.

- В каких случаях может быть установлен неполный рабочий день?

- Как юридически грамотно поступить в следующих ситуациях.

У меня дочь-инвалид. Хотела на работе взять дополнительные выходные. Но мне отказали. На какую статью Закона я могу сослаться?

- Ваша ситуация.

3. Составьте брошюру (подготовьте раздел «Спросите юриста» в газете, статью для журнала) со ссылками на нормативно-правовые акты для работающих лиц, воспитывающих детей-инвалидов.

Задание для 2 группы

1. ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»

А) Закончите предложение.

Безработными не могут быть признаны граждане…

Б) Ответьте на вопрос: Кто имеет право на оказание материальной поддержки в период участия в общественных работах, временного трудоустройства?
(ст. 24)

2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (2001г., по состоянию на 2006 г)

Ответьте на вопрос, ссылясь на ТК.

- Кто имеет возможность взять отпуск по уходу за ребенком?

- Как юридически грамотно поступить в следующих ситуациях.

- В праве ли начальство установить служащему ненормированный рабочий день?

- Ваша ситуация.

3. Составьте брошюру (подготовьте раздел «Спросите юриста» в газете, статью для молодежного журнала) со ссылками на нормативно-правовые акты для несовершеннолетних работников.

Задание для 3 группы

1. ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»

А) Закончите предложения.

Подходящей считается такая работа…

Подходящей не может считаться работа, если…

Б) Ответьте на вопрос: Как определяется величина пособия по безработице? (ст. 33)

2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (2001г., по состоянию на 2006 г)

Ответьте на вопрос, ссылясь на ТК.

- В каких случаях необходим медицинский осмотр работников? За чей счет он осуществляется?

- Как юридически грамотно поступить в следующих ситуациях.

В прошлом году отпускные деньги получила лишь на третий день отпуска. В какой срок мне обязаны выплатить отпускные?

- Ваша ситуация.

3. Составьте брошюру (подготовьте раздел «Спросите юриста» в газете, статью для женского журнала) со ссылками на нормативно-правовые акты для работающих женщин.

3. Обсуждение итогов работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: