ЛПЗ №1.
Семинар № 6
Тема: Занятость населения Вологодской области.
1.«Целевая программа содействия занятости населения Вологодской области»: основные положения и результаты.
2. Характеристика рынка труда Вологодской области.
3. Деятельность ФГСЗН по Вологодской области.
4.Особенности занятости населения различных районов Вологодской области.
5. Оценка эффективности нестандартных видов занятости в условиях Вологодской области (самозанятость, надомничество).
Кроме обсуждения заявленных вопросов, на семинаре представляются отчеты студентов о посещении службы занятости (возможно, районной) или учреждений, обеспечивающих занятость слабо конкурирующих групп населения.
Литература: 10,19, 25, 29, 30, 51.
Информационные материалы, издаваемые службой занятости г. Вологды.
Тема: Социальный портрет современного безработного
Цель: выявление значимых характеристик безработных, требующих учета в социальной работе с данной категорией, формирование навыков составления социально-психологического портрета одной из социальных групп (безработные).
|
|
Ход занятия
1. Актуализация знаний студентов по теме (лекция №2):
На каком основании мы выделяем безработных в особую социальную группу?
Каким образом можно классифицировать данную неоднородную социальную группу?
2. Теоретический анализ литературы: групповая работа.
Каждая группа получает материалы, в которых содержатся статистические данные, характеризующие современного безработного. Необходимо выявить значимые для социально-психологического портрета характеристики современного безработного: типичные черты, возрастные и профессиональные особенности, индивидуальные особенности и причины их проявления в ситуации потери работы. Обсуждение необходимости и достаточности выделения данных характеристик, уточнение и дополнение социально-психологического портрета.
Результаты работы обобщаются на доске с использованием приема «Фиш-бон»: характеристики, показатели:
/ / / / /характеристики
-------------------------
\ \ \ \ \показатели
2. В группах представить портрет безработного в творческой форме: эссе, статья в газете, коллаж, «молния», сказка, быль.
3. Обсуждение итогов работы.
Тема: Нормативно-правовое регулирование занятости населения в Российской Федерации
Цель: формирование умений организации деятельность по оказанию помощи безработным в соответствии с основными нормативно-правовыми актами в сфере занятости.
Ход занятия:
1. Актуализация знаний студентов по теме (лекция №6,7).
2. Работа с текстами ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и «Трудового Кодекса Российской Федерации» (2001г., по состоянию на 2006 г).
|
|
Задание для 1 группы
1. ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
А) Закончите предложение.
Занятыми считаются граждане…
Б) ответьте на вопрос: Кто из обратившихся в службу занятости имеет право на получение материальной помощи? (ст. 36)
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (2001г., по состоянию на 2006 г)
Ответьте на вопрос, ссылясь на ТК.
- В каких случаях может быть установлен неполный рабочий день?
- Как юридически грамотно поступить в следующих ситуациях.
У меня дочь-инвалид. Хотела на работе взять дополнительные выходные. Но мне отказали. На какую статью Закона я могу сослаться?
- Ваша ситуация.
3. Составьте брошюру (подготовьте раздел «Спросите юриста» в газете, статью для журнала) со ссылками на нормативно-правовые акты для работающих лиц, воспитывающих детей-инвалидов.
Задание для 2 группы
1. ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»
А) Закончите предложение.
Безработными не могут быть признаны граждане…
Б) Ответьте на вопрос: Кто имеет право на оказание материальной поддержки в период участия в общественных работах, временного трудоустройства?
(ст. 24)
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (2001г., по состоянию на 2006 г)
Ответьте на вопрос, ссылясь на ТК.
- Кто имеет возможность взять отпуск по уходу за ребенком?
- Как юридически грамотно поступить в следующих ситуациях.
- В праве ли начальство установить служащему ненормированный рабочий день?
- Ваша ситуация.
3. Составьте брошюру (подготовьте раздел «Спросите юриста» в газете, статью для молодежного журнала) со ссылками на нормативно-правовые акты для несовершеннолетних работников.
Задание для 3 группы
1. ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»
А) Закончите предложения.
Подходящей считается такая работа…
Подходящей не может считаться работа, если…
Б) Ответьте на вопрос: Как определяется величина пособия по безработице? (ст. 33)
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (2001г., по состоянию на 2006 г)
Ответьте на вопрос, ссылясь на ТК.
- В каких случаях необходим медицинский осмотр работников? За чей счет он осуществляется?
- Как юридически грамотно поступить в следующих ситуациях.
В прошлом году отпускные деньги получила лишь на третий день отпуска. В какой срок мне обязаны выплатить отпускные?
- Ваша ситуация.
3. Составьте брошюру (подготовьте раздел «Спросите юриста» в газете, статью для женского журнала) со ссылками на нормативно-правовые акты для работающих женщин.
3. Обсуждение итогов работы.