double arrow

ГОСТ Р 52496—2005. 4.2.1.5 Состояние информации об учреждении (сведений о наименовании учреждения, его место­нахождении, характере, видах и объеме предоставляемых услуг,


4.2.1.5 Состояние информации об учреждении (сведений о наименовании учреждения, его место­нахождении, характере, видах и объеме предоставляемых услуг, порядке, правилах и условиях их пре­доставления и др.) проверяют на соответствие требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и ГОСТ Р 52142 (пункт 4.1.5.4).

4.2.1.6 При проверке собственной службы контроля за деятельностью учреждения проверяют наличие и структуру этой документально оформленной службы, позволяющей руководству учреждения контролировать деятельность подразделений и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг, ее соответствие национальным стандартам и другим нормативным документам по социальному обслу­живанию населения, эффективность от ее применения.

При проверке внешней системы контроля изучают документально оформленные результаты про­водимых проверок, характер отмечаемых недостатков и степень реализации мероприятий по их устра­нению.

4.3 Контроль качества социально-бытовых услуг

4.3.1 При контроле качества услуг по содействию населению всех категорий - клиентам соци­альной службы в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении проверяют, насколько своевременно, квалифицированно и в полной мере оказана клиентам помощь в решении их проблем и какова ее эффективность.




4.3.2 Качество жилой площади, предоставляемой клиентам стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания, контролируют путем проверки ее соответствия санитарно-гиги­еническим нормам по размерам, состоянию зданий и помещений, их комфортности, обеспечению удобства проживания клиентов и по другим жизненно важным показателям. Одновременно проверяют, насколько учитывают при размещении клиентов в жилых помещениях их физическое и психическое состояние, психологическую совместимость, наклонности.

4.3.3 Качество помещений, предоставляемых для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, контролируют путем их проверки на соответствие требованиям по размеру, расположению, конфигурации, обеспечению воз­можности проведения в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Кроме того, все жилые, служебные и производственные помещения проверяют на соответствие следующим требованиям, определяющим их качество:

- требованиям противопожарной безопасности;

- требованиям по обязательному оснащению телефонной связью и обеспечению всеми видами коммунально-бытового обслуживания;

- требованиям по защищенности от воздействия различных факторов (повышенной температуры, влажности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг;



-требованиям по обязательному оборудованию помещений специальными устройствами, при­способлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными прое­мами, лифтовыми подъемниками и т.д.).

4.3.4 При контроле качества мебели и постельных принадлежностей, предоставляемых клиентам учреждений социального обслуживания, проверяют, насколько они удобны в пользовании, учитывается ли при их подборе физическое состояние клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), в какой степени отвечают они требованиям современного дизайна и выполнены ли из нетоксичных мате­риалов.

При контроле качества предоставляемых клиентам одежды, обуви, нательного белья прове­ряют, насколько они удобны в носке, соответствуют ли росту и размерам клиентов, отвечают ли их запро­сам по фасону и расцветке, отвечают ли санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.







Сейчас читают про: