Задание 6.
Задание 5.
Задание 4.
Задание 3.
Задание 2.
Задание 1.
Практическое задание
На основании данных таблицы 1 постройте график динамики численности населения Земли. Проанализируйте полученный график и определите, в какие периоды численность населения росла наиболее высокими темпами.
Таблица 1
Динамика численности населения
| 2025 (прогноз) | ||||||||||||
| Годы | ||||||||||||
| Общая численность населения, млн. чел. | ||||||||||||
На основании данных таблицы 2 выполните столбчатые диаграммы, отражающие величину коэффициента рождаемости по крупным регионам мира. Проанализируйте полученные диаграммы и выделите регионы с наибольшими показателями рождаемости.
Таблица 2
Коэффициент рождаемости по регионам мира, 2009 г
| Регионы мира | Коэффициент рождаемости на 1000 чел |
| Африка | |
| Северная Америка | |
| Центральная Америка | |
| Южная Америка | |
| Западная Азия | |
| Центральная и Южная Азия | |
| Юго-Восточная Азия | |
| Восточная Азия | |
| Европа (без России) | |
| Океания (без Гавайских островов) | |
| Россия |
На основании данных таблицы 3 выполните столбчатые диаграммы, отражающие величину коэффициента смертности по крупным регионам мира. Проанализируйте полученные данные диаграммы и выделите регионы с наибольшими показателями смертности.
Таблица 3
Коэффициент смертности по регионами мира, 2009 г.
| Регионы мира | Коэффициент смертности на 1000 чел. |
| Африка | |
| Северная Америка | |
| Центральная Америка | |
| Южная Америка | |
| Западная Азия | |
| Центральная и Южная Азия | |
| Юго-Восточная Азия | |
| Восточная Азия | |
| Европа (без России) | |
| Океания (без Гавайских островов) | |
| Россия |
На основании данных таблицы 4 выполните столбчатые диаграммы, отражающие величину коэффициента младенческой смертности по некоторым странам мира. Расположите диаграммы в порядке убывания коэффициента.
Таблица 4
Коэффициент младенческой смертности, 2009 г.
| Страны | Коэффициент младенческой смертности на 1000 рожденных | |
| Западная Сахара | ||
| Буркина-Фасо | ||
| Гвинея | ||
| Нигер | ||
| ЮАР | ||
| Сьерра- Леоне | ||
| Канада | 6,2 | |
| США | 7,3 | |
| Чили | ||
| Ямайки | 24,4 | |
| Ирак | ||
| Афганистан | ||
| Сингапур | ||
| Китай | ||
| Япония | ||
| Россия | ||
| Латвия | ||
| Германия | 5,1 | |
| Гренадины | ||
| Франция | ||
На основании данных таблицы 5 выполните столбчатую диаграмму, отражающую продолжительность жизни россиян в сравнении с развитыми странами мира (лет).
Таблица 5
Продолжительность жизни населения
| Страны | Все население | Мужчины | Женщины |
| Япония | 78,8 | 75,9 | 81,8 |
| Франция | 76,9 | 72,8 | 80,9 |
| США | 76,5 | 73,0 | 80,0 |
| Италия | 76,4 | 73,2 | 79,7 |
| Канада | 76,4 | 73,0 | 79,8 |
| Великобритания | 75,2 | 72,4 | 78,0 |
| Германия | 75,1 | 71,8 | 78,3 |
| Россия | 69,0 | 60,0 | 73,0 |
На основании данных таблицы 6 выполните графики динамики численности населения по регионам мира. Проанализируйте полученные графики и определите, в каких регионах темпы роста населения были наиболее высокими.
Таблица 6
Динамика численности населения регионов мира, млн. чел.
| Регионы мира | Годы | |||||
| Африка | ||||||
| Северная Америка | ||||||
| Латинская Америка | ||||||
| Зарубежная Азия | ||||||
| Зарубежная Европа | ||||||
| Австралия и Океания | 6,0 | 9,0 | 11,0 | 16,0 | 29,0 | 32,0 |
Тема занятия: Качество населения.
Цель занятия: закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения данной темы.
Содержание занятия:
1. Теоретические основы изучения качества населения.
2. Методология анализа влияния качества населения на макроэкономические процессы.
3. Качество населения в регионах Российской Федерации.
Практические навыки: научить студентов анализировать показатели качества жизни населения с использованием статистических таблиц и делать соответствующие выводы.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Практическое занятие:






