double arrow

Характеристика пищеблоков

Задача 9

Задача 5

Задача 4

Задача 3

Задача 2

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Рекомендуемая литература по занятию.

  1. Учебник "Гигиена детей и подростков" под редакцией Кардашенко. - Медицина, 1988.

2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков под ред. В, Я. Кардашенко. - М.: Медицина, 1988,

  1. Методические указания по теме.
  2. Лекционный курс

Приложение 1

Задача 1

В общеобразовательной школе № 5 на 300 учащихся имеется буфет с горячим питанием, расположенный на 2-м этаже школьного здания, который сопряжен с зальной рекреацией площадью 54 кв. м, приспособленной под обеденный зал на 50 посадочных мест. Для мытья рук имеется кран с холодной водой и два вафельных полотенца, которые висят рядом с умывальником. Решите следующие вопросы:

  1. Дайте гигиеническую оценку организации питания школьников.
  2. Назовите нормативные документы, используемые при решении данной ситуации.
  3. Изложите последовательность ваших действий.

В общеобразовательной школе № 5 на 320 учащихся имеется буфет с горячим питанием, расположенный на 2-м этаже школьного здания, сопряжено с зальной рекреацией площадью 54 кв. м, приспособленной под обеденный зал на 50 посадочных мест. Для мытья рук имеется кран с холодной водой и два вафельных полотенца.

Дайте гигиеническую оценку организации питания школьников.

В школе-интернате, имеющей 464 ученических мест, обучается до 12 лет - 264 и с 13 до 17 лет - 200 учащихся. Оцените правильность проведения С-витаминизации пищи, если витаминизация проводится поваром непосредственно перед подачей пищи, для чего было заложено в общую массу блюда 25 г аскорбиновой кислоты в виде таблеток.

  1. Рассчитайте достаточность С-витаминизации.
  2. Оцените правильность проведения С-витаминизации.
  3. Какова последовательность ваших действий?

В детском дошкольном учреждении 240 мест, рассчитанном на 10 групп, две из которых были подготовленные, укомплектованные 50 детьми 6-ти летнего возраста. Оцените правильность проведения С-витаминизации готовых блюд, если она проводилась непосредственно перед раздачей пищи, для чего 9,0 г. норма предварительно отвешенной аскорбиновой кислоты растворяли в 100 мл жидкости в чистую тарелку и выливали в общую массу компота, стоящего на электрической плите.

  1. Рассчитайте достаточность С-витаминизации.
  2. Оцените правильность проведения С-витаминизации.
  3. Последовательность ваших действий.

Определите энергозатраты мальчика 11 лет, если длина его тела - 136см, масса тела - 30 кг; суточный бюджет его времени распределен следующим образом: 1) Учебные занятия в школе - 5 часов, включают уроки: русский язык, историю, географию, физкультуру и математику. 2) Учебные занятия дома - 4 часа. 3) Пребывание на свежем воздухе - 4 часа (в т.ч. активные игры - 2 часа). 4) Сон ночной - 8 часов. 5) Внешкольные занятия музыкой - 2 часа и самообслуживание - 1 ч.

Задача 6

Проведите расчет суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах учащегося СПТУ, имея следующие исходные данные: мальчик 14 лет, вес - 54 кг, длина тела - 170 см; методами непрямой колориметрии и хронометражно-табличным установлено, что затраты на различные виды деятельности составляют 2800 ккал (с учетом основного обмена, равного 1670 ккал).

Задача 7

При оценке недельного рациона питания детей 11-13-летнего возраста, пребывающих на отдыхе в пионерском лагере, были получены следующие показатели6 калорийность суточного рациона колебалась в пределах 2570-3200 ккал.

Дайте заключение об энергетической полноценности питания, ответ обоснуйте.

Задача 8

В школе-интернате, имеющей 342 места, имеется 4 начальных класса по 25 человек. Определите правильность проведения С-витаминизации пищи в начальных классах, если витаминизация проводилась поваром за 40 минут до раздачи пищи; непосредственно в компот, стоящий на электропечи, было заложено 3 г. аскорбиновой кислоты в виде таблеток.

Оцените правильность прохождения профилактических осмотров работниками пищеблока ДДУ, если при поступлении на работу в ДДУ в качестве воспитателя было проведено обследование на туберкулез, на носительство кишечных инфекций и гельминты, на бактерионосительство дифтерии, общий осмотр врача терапевта и осмотр-дерматовенеролога. Все перечисленные исследования повторялись систематически 1 раз в год.

Задача 10

В средней общеобразовательной школе №1 на 920 учащихся, занимающихся в 1 смену, имеется столовая, расположенная на 1 этаже школьного здания на 200 посадочных мест. Для мытья рук имеется 2 крана с холодной водой и 4 вафельных полотенца. Решите следующие вопросы:

  1. Дайте гигиеническую оценку организации питания школьников.
  2. Назовите нормативные документы, используемые при решении данной ситуации.
  3. Изложите последовательность ваших действий.

Приложение 2

1. Размещение, наличие отдельного входа, состав помещений

2. Обеспеченность технологическим и холодильным оборудованием, исправность, наличие термометров, соблюдение температурного режима в холодильных камерах.

3. Наличие вентиляции в пищеблоке, канализации, горячего и холодного водоснабжения.

4. Условия транспортировки продуктов:

а) наличие спец.транспорта (его вид) или завоз производится по круговой системе (каким транспортом);

б) обработка транспорта (кем и когда проводится);

в) наличие тары для транспортировки (ее маркировка, использование по назначению и обработка).

5. Соблюдение правил и сроков хранения прдуктов:

а) овощехранилище (где расположено, как хранятся овощи и фрукты, каков их запас);

б) кладовая для хранения сыпучих продуктов (то же);

в) хранение скоропортящихся продуктов (где отражается, глее, как, в каком виде), соблюдение сроков хранения продуктов (где отражается, на момент проверки сверить сроки хранения имеющихся продуктов с накладными);

г) хранение хлеба;

д) соблюдение товарного соседства.

6. Кухонный инвентарь:

а) наличие разделочных столов (сколько, какие, их маркировка, покрытие, расположение, обработка);

б) наличие разделочных ножей и досок (количество, маркировка, условия хранения, обработка);

в) кухонная посуда (виды, из чего изготовлена, как хранится, маркировка, обработка).

7. Соблюдение правил обработки кухонной посуды:

а) количество моечных ванн;

б) использование моющих средств;

в) обработка и хранение мочалок, щеток, ветоши;

г) сбор отходов (куда, как часто вывозятся, как обрабатывается тара)

8. Соблюдение технологии изготовления блюд, правил сохранения витаминов

9. Санитарное состояние пищеблока (как часто проводится уборка, какими моющими средствами или без них, как часто проводится генеральная уборка).

10. Наличие на момент проверки суточной пробы (где и как хранится).

11. Наличие документации на пищеблоке (какая)

12. Наличие дез.средств (какие, сроки хранения, когда и как применяются).

II. Соблюдение персоналом санитарных правил

а) Наличие спец.одежды, внешний вид, личная гигиена;

б) соблюдение сроков прохождения медосмотров.

III. Организация питания

1. Наличие столовой и чайной посуды (хранение, целостность, из чего изготовлена).

2. Мытье посуды (где, в чем, какими средствами, способ мытья посуды).

3. Кто получает пищу из пищеблока и кто раздает детям (накрывает на столы):

а) наличие промаркированных емкостей для доставки пищи;

б) как и кем определяется объем порций в группах;

в) температура блюд при приеме пищи;

г) наличие диетпитания;

д) все ли блюда съедают дети (количество отходов в % от выдачи)

4. Режим питания (сколько раз, часы приема пищи)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: