Показатели качества СМП

Показатели оперативности

Показатели обеспеченности

Анализ деятельности ССМП.

Структура ССМП

1. Оперативный (диспетчерский) отдел

2. Отдел связи

3. Отделение мед. статистики с архивом

4. Кабинет для приема амбулаторных больных в случае их обращения.

5. Помещение для хранения мед. оснащения бригад.

6. Аптека (с помещением для наркотических средств, сигнализация)

7. Комната для отдыха

8. Помещение для приема пищи

9. Административно-хозяйственное помещение и др.

10. Гаражи, крытые стоянки, при необходимости вертолетные площадки.

При анализе используются методы статистических и экспертных оценок. Основным учетным и отчетным документом является «Карта вызова», «Сопроводительный лист ССМП» с талоном к нему (УФ 114/у). Лист сдается на руки медперсоналу приемного отделения. Отчет ССМП проводится по – УФ № 40.

Все показатели деятельности СМПможно объединить в 5групп:

1.1. обеспеченность выездными бригадами (на 1000 жителей), в том числе по виду и профилям бригад,

1.2. обеспеченность городской телефонной связью по вызову 03 (‰). По нормативам должно быть 2 ввода 03 на 50 тыс. населения;

1.3. обеспеченность радиосвязью машин СМП (%)

1.4.обеспеченность станции санитарным автотранспортом (на 1000 жителей). Для ССМП 1 санитарный автотранспорт с населением на 10 тыс. жителей.

2. Показатели объема деятельности ССМП или отд.

2.1. нуждаемость населения в СМП оценивается по уровню обращаемости населения на 1000 жителей.

2.2.структура обращаемости в СМП по этапам (на дому, в производстве, в пути, в общественных местах и т.д.) (в %)

2.3.загруженность одной бригады за сутки и за год (среднее кол-во выездов).

3.1. Время ожидания начала обслуживания

3.2. удельный вес выездов с опозданием (в %).

Анализ выездов с опозданием проводится по временным интервалам от 5 до 15′,16 - 30′,позднее 1 часа, а также по классам заболеваний, по времени суток, дням недели и т.д. Анализ позволяет определить необходимые мероприятия по своевременности оказания медицинской помощи:

3.3. среднее время на 1 выезд, в том числе среднее время на следование к месту вызова, на оказание МП, на госпитализацию. Определяется для каждого вида и профиля бригад.

Зная уровень и структуру обращаемости, среднее время выполнения 1 выезда можно определить потребность в выездных бригадах

- средний радиус (r) обслуживания (км)

- ср. километраж на 1 вызов

4. Показатели адекватности, то есть соотношение адекватности достигнутых результатов и затраченных средств.

4.1. частота непрофильных выездов (на 100 выездов). Данный показатель косвенно характеризует качество работы АП звена. Анализируются выезды к больным, помощь которым должна оказываться АПУ.

4.2. профильность работы бригад по их специализациям (на 100 выездов)

4.3.частота отказов на 100 обращений на ССМП

4.4.частота безрезультатных выездов (на 100 выездов) и их структура (ложные, практически здоров, не найден адрес, смерть до прибытия СМП, отказ от МП, обслуживание больных до приезда СМП, алкогольное опьянение без показаний для МП, хозяйственное и другие перевозки).

5.1. летальность на догоспитальном этапе, как в целом, так и по классам болезни, по отдельным назологическим формам, по полу, возрасту (%).

5.2. качество диагностики на доклиническом этапе (% расхождения диагноза бригады СМП с заключительным диагнозом стационара ). С уммарный % гипер- и гиподиагностики на догоспитальном этапе. При этом используется дополнительная учетно-оперативная документация «Журнал учета приема больных и отказа от госпитализации» 0,01/у, Медицинская карта стационарного больного, Карта выбывшего из стационара и др.

5.3. показатели качества лечения экстренных больных на догоспитальном этапе (на 100 больных). Своевременное оказание МП, полнота проводимого лечения, адекватность лечения. Оценка проводится соответственными специалистами (хирург, травматолог, кардиолог), выборочно по профилю

5.4. повторность выезда (удельный вес повторных в течение суток вызовов по 03).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: