Наука
Оценка эффективности последствий реализации программы
Второй этап реализации программы 2006 - 2007 гг.
Первый этап реализации программы 2003 - 2005 гг.
Этапы реализации программы
■ Разработка единой стратегии непрерывного улучшения качества работ и услуг в здравоохранении РФ.
■ Создание службы управления качеством в отрасли на основе взаимодействия между органами управления здравоохранения, ФОМС, СМО и другими организациями любых форм собственности.
■ Совершенствование нормативно-правовой базы управления качеством в здравоохранении.
■ Разработка образовательных программ и обучение специалистов по вопросам управления качеством.
■ Внедрение технологий основанных на доказательной медицине и клинико-экономическом анализе.
■ Внедрение в практику разработанных на первом этапе принципов, методов и моделей управления качеством на всех уровнях
■ Оценка эффективности проведенных мероприятий и формирование предложений по дальнейшему развитию системы управления качеством в здравоохранении.
|
|
Объем и источники финансирования программы - объем средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников, необходимых для финансирования Программы, определяется в установленном порядке.
Предполагается, что реализация Программы приведет к созданию в отрасли единой системы управления качеством и позволит в 2007 г.:
■ Повысить доступность медицинской помощи населению.
■ Перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью.
■ Внедрить принципы программы «ответственного самолечения».
■ Сформировать систему действенного государственного контроля и надзора на всех уровнях оказания медицинской помощи.
■ Разработать и внедрить мотивационные механизмы повышения профессиональной ответственности медицинских работников.
■ Повысить хозяйственную самостоятельность медицинских организаций.
■ Повысить роль и значимость общественных профессиональных организаций, объединений и научных обществ в системе управления качеством в здравоохранении.
■ Усовершенствовать профессиональную подготовку медицинских работников на додипломном и последипломном уровнях с внедрением методологии управления качеством медицины, основанной на доказательствах, клинико-экономическом анализе.
Н овосибирская область – один из крупнейших центров Российской Федерации, удерживает лидирующие позиции в сфере науки и технологий уже более 50 лет.
В области работают:
- Сибирское отделение Российской Академии наук;
|
|
- Сибирское отделение Российской Академии сельскохозяйственных наук;
- Сибирское отделение Российской Академии медицинских наук;
- Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор»;
- 55 академических институтов и более 60 отраслевых научно-исследовательских, конструкторско-технологических и проектных институтов;
- 100 крупных и 1700 малых предприятий, связанных с технико-внедренческой деятельностью.
(https://www.nso.ru/Common/overview/Pages/default.aspx)
Основный социально-экономические проблемы:
Серьезными и специфическими проблемами развития Новосибирской области являются:
- существенный разрыв между высоким научно-техническим потенциалом региона и реальной низкой восприимчивостью его производственной системы к инновациям. Занимая лидирующее место в России по основным характеристикам научного потенциала, по числу использованных в производстве передовых технологий область заметно отстает от таких регионов, как Москва, Санкт-Петербург, Московская, Самарская, Нижегородская области;
- несоответствие потенциала качественных услуг в области медицины, образования, бытового обслуживания, отдыха относительно низкому платежеспособному спросу населения региона;
- сильная загруженность основных транспортных артерий г. Новосибирска, соединяющих различные его районы, при резко возросшем парке легкового автотранспорта и одновременно слабое развитие транспортной сети в сельских районах. По густоте автодорог общего пользования с твердым покрытием (их наличие или отсутствие является показателем внутри- и межрегиональной интеграции, экономической активности и конкурентоспособности региона) область занимает место лишь в шестом десятке регионов Российской Федерации, и это заметно снижает ее потенциальные возможности роста.
Отмеченные выше благоприятные возможности перспективного развития Новосибирской области могут снижаться под воздействием следующих внешних и внутренних потенциальных угроз:
- дальнейшего неконтролируемого роста сферы торгово-посреднических услуг без надлежащего увеличения их качества, что приводит к острой конкуренции за трудовые и финансовые ресурсы, земельные площади и т.д., ослаблению возможностей развития реального сектора экономики региона и усилению социального расслоения общества;
- ускоренного развития Новосибирской городской агломерации без надлежащей поддержки и гармоничного развития других территорий и сельских поселений области;
- усиливающейся конкуренции российских регионов за привлечение финансовых ресурсов и инвестиций;
- возможного бурного экономического роста других регионов Сибири, что в условиях общего дефицита трудовых ресурсов может вызвать потенциальную угрозу перелива в эти регионы квалифицированных кадров из Новосибирской области (в случае предоставления им гарантий более высокой оплаты труда или обеспечения жильем);
- возможной смены парадигмы государственной поддержки отечественной науки, что может привести к резкому сокращению федерального финансирования институтов Сибирского отделения РАН, расположенных в Новосибирской области. При этом сохраняется угроза "утечки мозгов" из интеллектуальной сферы региона;
- отсутствия федеральной поддержки крупных инвестиционных проектов национального значения;
- роста неконтролируемой миграции из КНР и среднеазиатских стран СНГ.
Отмеченные потенциальные угрозы имеют разную степень вероятности и влияния на развитие региона в отдельные временные промежутки. Большинство из них имеет внешний по отношению к Новосибирской области характер. Две первых позиции (неконтролируемый рост сферы услуг и усиление диспропорций между развитием Новосибирской городской агломерации и остальных районов области), с одной стороны, отражают объективный характер роста доли сферы услуг в валовом выпуске стран и регионов и более интенсивное развитие мегаполисов по сравнению с окружающими их территориями. С другой стороны, в Новосибирской области эти процессы происходят гораздо более интенсивно, чем в других регионах страны и должен существовать объективный предел их "насыщения". Самое главное, они не сопровождаются адекватным ростом качества сферы услуг и уровня и качества жизни в сельских районах. Если эти тенденции будут продолжаться, то в целом они будут являться потенциальной угрозой для гармоничного развития всей социально-экономической системы региона. В настоящее время угроза смены парадигмы государственной поддержки российской науки сведена к минимуму (а она реально существовала в планах реформирования РАН со стороны отдельных ведомств и влиятельных групп). Однако никто не может дать гарантии, что подобные попытки "коммерциализации" науки и лишения господдержки фундаментальной науки, составляющей сердцевину СО РАН, не могут возобновиться в будущем. К таким (пусть даже весьма маловероятным) сценариям власти Новосибирской области должны быть готовы. (https://www.nso.ru/priorities/Pages/default.aspx)
|
|
2. Общая численность населения, городское и сельское население:
Численность населения на начало года | ||||||||||
Все население, тыс. чел. | 2688,4 | 2672,8 | 2662,3 | 2649,9 | 2640,7 | 2635,6 | 2639,9 | 2665,9 | 2666,5 | 2686,9 |
городское население, тыс. чел. | 2019,2 | 2008,4 | 1998,6 | 1990,0 | 1985,4 | 1984,5 | 1992,1 | 2004,7 | 2061,4 | 2084,2 |
сельское население, тыс. чел. | 669,2 | 664,4 | 663,7 | 659,9 | 655,3 | 651,1 | 647,8 | 645,2 | 605,4 | 602,6 |
(https://ru.wikipedia.org/wiki)
Вывод:
В таблице приведена численность населения за 2003-2012гг.
В период с 2003 (2688,4) по 2008 (2635,6) года наблюдается незначительное снижение населения,
В период с 2008 (2635,6) по 2012 (2686,9) года наблюдается прирост населения.
Городское население в период с 2003(2019,2) по 2008 (1984,5) года снижется. А с 2008 (1984,5) по 2012 (2084,2) повышается.
Сельское население в период с 2003 (669,2) по 2012 (602,6) года снижается, это в большей степени связанно с тем, что население отправляется в города на постоянное место жительства.за более лучшей жизнь.
|
|
3. Структуры населения:
- Русские — 2 365 845
- Немцы — 30 924
- Татары — 24 158
- Украинцы — 22 098
- Узбеки — 12 655
- Казахи — 10 705
- Таджики — 10 054
- Армяне — 9508
- Азербайджанцы — 8008
- Киргизы — 6506
- Белорусы — 5382