ОТ 18-21.03.2003 г

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2002 ГОДУ И МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА

РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МЗ РФ «ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ

Регламентация требований к условиям оказания медицинской помощи

Основными требованиями к условиям оказания медицинской помощи являются строительные нормы и правила (СНиПы), санитарные правила и гигиенические нормати­вы, требования к оснащению медицинской техникой и изделиями медицинского назначе­ния, необходимыми для выполнения манипуляций и процедур, согласно технологическим требованиям к их выполнению.

Требования к медицинской технике и изделиям медицинского назначения, норматив­ные документы по эксплуатации, ремонту, техническому обслуживанию и метрологиче­скому обеспечению позволяют реализовать задачу обеспечения качественной и безопас­ной медицинской помощи населению.

Стандартизация в области профессиональной деятельности

Требования к квалификации, аттестации и сертификации медицинского, фармацевти­ческого и вспомогательного персонала будут являться основой для создания программ подготовки и постдипломного образования кадров в соответствии с классификатором специальностей в системе здравоохранения (образовательные стандарты).

Стандартизация в области информационного обеспечения

Создание и применение нормативных документов в области информатизации направ­лено на обеспечение решения задач повышения эффективности управления отраслью и качества медицинской помощи, взаимодействия с информационными системами других органов государственного управления.

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ»

МЗ РФ, реализуя стратегический план развития отрасли до 2010 г. сосредоточил основное внимание на совершенствовании системы управления здравоохранением РФ, сохранении государственного сектора, объемов и качества бесплатной медицинской по­мощи и обеспечении реализации конституционных прав граждан России на охрану здоро­вья.

В соответствии с основными решениями по приоритетным направлениям развития здравоохранения принята и утверждена отраслевая Программа «Управление качеством в здравоохранении на 2003 - 2007 годы». Программа подготовлена с учетом российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования. Органам управления здраво­охранением субъектов РФ рекомендовано разработать и утвердить территориальные про­граммы управления качеством в здравоохранении.

Под качеством медицинской помощи понимается процесс взаимодействия врача и пациента, основанный на квалификации врача, т. е. его способности снижать риск про-грессирования заболевания у пациента и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента оказанной ему медицинской помощью.

Система управления качеством в здравоохранении является структурным элемен­том системы управления здравоохранением - ее частью, включающей специфические ор­ганизационно-технические мероприятия и алгоритмы по обеспечению и улучшению каче­ства медицинской помощи.

Обеспечение требуемого уровня качества продукции и услуг в здравоохранении должно осуществляться на всех уровнях системы здравоохранения взаимосвязанными ме­роприятиями по оптимизации использования ресурсов, внедрению современных техноло­гий, мониторированию полученных результатов с последующей корректировкой. Оценка качества строиться на сопоставлении реальной ситуации с «эталоном», т.е. стандартами, которые рассматриваются как базовые показатели качества в системе здравоохранения.

Стандартизацией в здравоохранении является деятельность, направленная на дос­тижения оптимальной степени упорядочивания в здравоохранении путем разработки и установления требований, норм, правил, характеристик условий продукции, технологий, работ и услуг, применяемых в здравоохранении.

Система управления качеством в здравоохранении РФ основывается на следующих принципах непрерывного управления качеством:

■ Потребности гражданина в сохранении и укреплении здоровья.

■ Доступность обоснованного и законного обеспечения медицинской помощью на­селения.

■ Участие всех лиц и организаций, непосредственно работающих в системе.

■ Принятие клинических и управленческих решений на основе научного подхода, включающего как постоянный сбор и критический анализ результатов научных ис­следований, так и организационный эксперимент.

■ Переход от контроля индивидуального выполнения работ, к совершенствованию технологических процессов и их ресурсного обеспечения, к выявлению отклонений от установленных требований, причин их возникновения и предотвращения в дальнейшем.

■ Взаимное стремление всех субъектов к достижению согласия по основным наибо­лее значимым вопросам улучшения системы.

Единый порядок разработки, согласования, принятия и введения в действие норма­тивных документов, надзора и контроля за их соблюдением.

■ Социальная, научная и экономическая целесообразность разработки и применения технологий в практическом здравоохранении.

■ Соответствие установленных требований законодательству, нормативным право­вым актам Российской Федерации, международным нормативным документам и современным достижениям науки.

■ Обеспечение возможности контроля установленных требований объективными ме­тодами.

Основные цели, задачи и сроки реализации программы Целью программы является создание государственной системы управления качест­вом в здравоохранении в целях укрепления здоровья населения.

Программа рассчитана на 2003 - 2007 гг. и предполагает решение следующих за­дач:

1. Разработать и внедрить единую стратегию непрерывного улучшения качест­ва медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении на всей территории РФ, гармонизированную Международными стандартами в области обеспечения качества в здравоохранении.

2. Создать службу yпpaвления качеством в здpaвooxpaнeнии.

3. Развить системы стандартизации, лицензирования сертификации и аттеста­ции в здравоохранении.

4. Обеспечить эффективное взаимодействие органов управления здравоохра­нением всех уровней, фондов обязательного медицинского страхования, организаций здравоохранения, страховых медицинских организаций, общественных и других органи­заций в целях непрерывного повышения качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении.

5. Перейти к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эф­фективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения.

6. Разработать и внедрить систему мотивации и экономические механизмы стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному по­вышению качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow