Планировка спортивно-парковой территории

ПЛАНИРОВКА УЧАСТКОВ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Основные условия размещения общественных зданий: удобство посещений их населением, удобство работы в них и удобство эксплуатации этих зданий.

Общественные здания ставятся на своих участках двумя приемами:

1) главный фасад или линия его застройки может совпадать с красной линией;

2)здания может быть заглублено от красной линии на 6 и более метров. На этой полосе могут быть дорожки и газоны с цветами. Запрещается здесь высаживать древесные и кустарниковые насаждения. Полоса служит элементом, соединяющим здание с планировочным объектом на участке: хозяйственными, специальными, игровыми и другими площадками с постройками или без них.

Границы участков должны выходить на улицу под прямым углом, поэтому форма участка может быть неправильной. По внутренней границе размещаются полоса зеленых насаждений 6 - 10 м шириной. От этой полосы до здания предусматривается двор шириной со стороны хозяйственного входа не менее 20 м. В нем можно поставить хозяйственный сарай, мусоросборник и другие необходимые постройки и обеспечить разворот, погрузку, разгрузку и стоянку машин (рис, 13).

Амбулаторно-поликлиническую деятельность оказывают населению в фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП), сосредоточенных в центральных усадьбах хозяйств. Вместимость и структуру лечебно-профилактических учреждений определяют органы здравоохранения и указывают в задании на проектирование. Площадь земельного участка при ФАП 0,2 га (рис. 32).

Улица Рис. 32. Схема генерального плана сельской больницы на 50 коек с поликлиникой: 1 — главный корпус больницы и поликлиники на 33 койки; 2 - инфекционный корпус; 3 — хозяйственный корпус; 4 —овощехранилище; 5 — въезд на территорию больницы; б — вход в поликлинику. Размеры в м.

Окна групповых комнат в зданиях детского сада и классных комнат школ выходят на главный фасад (рис. 33-35). Главный - наиболее оформленный фасад, поэтому эти здания обычно стремятся размещать главными фасадами на улицы.

Для создания спокойных условий для детей, здания размещают на расстоянии не менее 10 м от красной линии. Для создания здоровых условий в зданиях, окна групповых комнат в детских садах, и классных комнат в школах ориентируются на юг или юго-восток.

Разместив здание на участке, необходимо сделать его планировку:

а) предусмотреть 6 - метровую объездную полосу;

б) связать ее улицей подъездом;

в) разместить хозяйственную площадку размером 400 м2 и связать ее проездами со зданием и улицей;

г) в глубине участка разметить общую и групповые площадки для каждой группы детского сада, все учебные площадки для школы и соединить их дорожками со зданиями (рис. 33-35).

 

Рис. 33. Генеральный план участка детсада на 90 мест: 1 — одноэтажное здание детского сада; 2 — летний павильон; 3 — игровая площадка; 4 — физкультурная площадка; 5 — плеекательный бассейн; 6 — теневой навес; 7 — живой уголок; 8 — огород; 9 — хоздвор; 10 — сарай; 11 — главный вход


Рис. 34. Схема генерального плана общеобразовательной школы на 960 учащихся:

I — здание школы; II — мастерские, котельная; III — теплица; IV — парники; V — клетки для животных и птиц, вольеры; VI — теневые навесы; VII — плескательный бассейн; VIII — бассейн; IX — спортивное ядро; 2 — площадка для городков; 3 — гимнастический городок; 4 — волейбольная площадка; S — баскетбольная площадка; б — площадка малого тенниса; 7 — метеорологическая площадка; 8 — географическая площадка; 9 — питомник плодовых растений; 10 - участок плодово-ягодного сада; 11 — зоологическая площадка: 12 — хозяйственный двор; 13 — площадка для игр учащихся I и II класса; 14 — то же, III и IV класса; 15 — тоже, V-X класса

Рис. 35. Генеральный план участка школы на 320 учащихся:

А — здание школы; Б — хозяйственный корпус; Г — теневой навес; Д — сарай; Е — флагштоки: 1 — спортивное ядро; 2 — площадка для городков; 3 —волейбольная площадка; 4, 5 и 6 — спортивная площадка для школьников I и IV классов; 7 — то же, для школьников V — VIII классов; 8 — зоологическая площадка; 9 — географическая и метеорологическая площадки; 10 — участок начальных классов; 11 — плодово-ягодный сад; 12 — питомник плодово-ягодных и лекарственных растений; 13 — участок овощных культур; 14 — участок полевых культур; 15 — участок сеянцев; 16 — коллекционный участок; 17 — участок декоративных растений и цветов; 18 — площадка для занятий на воздухе; 19 — парники; 20 — газоны и декоративная зелень; 21 — ветрозащитная полоса; 22 — хозяйственный двор

Начинают ее с размещения основных объектов, к которым относятся: клуб (если он не размещается на площади общественного центра), открытая летняя эстрада, танцплощадка, футбольное поле, площадки для популярных видов спорта - волейбол, баскетбол, теннис, городки и др. Эти объекты размещаются одновременно с параллельной организацией двух основных зон парка - тихого и активного отдыха и делением зон отдыха на три части; работы с детьми, массовой работы и физкультурной работы.

В зоне массовой работы предусматривается: танцплощадка открытая, летняя эстрада, площадка аттракционов. Зленые насаждения должны занимать не менее 35% территории.

В физкультурной зоне проектируются спортядро с площадкой для футбола, беговой дорожкой вокруг него и местами для некоторых других видов легкой атлетики, рядом площадка для игры в волейбол (строительные размеры 14x23 м, баскетбол - 18x31 м, теннис - 20x40 м, городки - 15x30 м). Возможно строительство бассейна с большой или малой ванной (50x25 и 25x15 м). Зеленые насаждения здесь должны занимать не менее 35% территории.

В детской зоне предусматриваются площадки для различных детских игр. Зеленые насаждения в этой части зоны активного отдыха должны занимать большую территорию - 50%. В зоне тихого отдыха проектируются только прогулочные дорожки, аллеи и беседки. Зеленые насаждения в зоне тихого отдыха размещаются на 60% ее территории.

Разместив все сооружения и площадки, создают систему садово- парковых дорожек и аллей, соединяющих все объекты спортивно-парковой территории друг с другом, с клубом, с главным входом и другими входами с улиц (рис. 36). Система садово-парковой планировки: регулярно, свободная или ландшафтная и смешанная. Принципы и приемы планировки парков, скверов и бульваров могут быть изучены по материалам конкретных проектов и решений, помещенных в специальных альбомах и журналах.

Литература: 1, с. 80 - 99.

 

 

Рис. 36. Планировка парка: а - в регулярном стиле; б - в свободном стиле; в - в смешанном стиле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: