ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
Фактическое конечное потребление домашних хозяйств (в текущих ценах), млрд. руб. (до 2000 г. - трлн. руб.) | 7,9 | 3813,5 | |||||||
в процентах к ВВП | 42,8 | 52,3 | 57,3 | 57,6 | 56,5 | 63,4 | 59,8 | 57,0 | 57,3 |
в процентах к предыдущему году 1) | 97,3 | 105,9 | 110,8 | 112,5 | 109,4 | 95,5 | 104,3 | 105,3 | 105,8 |
на душу насе-ления2), руб. (до 2000 г. - тыс. руб.) | |||||||||
Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц)2); 3), руб. (до 2000 г. - тыс. руб.) | 4,0 | ||||||||
Реальные располагаемые денежные доходы, в процентах к предыдущему году4) | |||||||||
Среднемесячная номинальная на- численная заработная плата работников организаций, руб. (до 2000 г. - тыс. руб.) | 6,0 |
Продолжение табл. 7.1 | |||||||||
Реальная начисленная заработная плата, в процентах к предыдущему году | |||||||||
Средний размер назначенных пенсий5), руб. (до 2000 г. - тыс. руб.) | 1,6 | 694,3 | |||||||
Реальный размер назначенных пенсий5) , в процентах к предыдущему году | |||||||||
Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения): | |||||||||
руб. в месяц (до 2000 г. - тыс. руб.) | 1,9 | 12106) | 30187) | ||||||
в процентах к предыдущему году | … | 1208) | 1198) | 112 | 119 | ||||
Величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии9), руб. в месяц | |||||||||
Соотношение с величиной прожиточного минимума, процентов: | |||||||||
среднедушевых денежных доходов2); 3) | |||||||||
среднемесячной номинальной начисленной заработной платы | |||||||||
среднего размера назначенных пенсий5) | 115 | ||||||||
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума2): | |||||||||
млн. человек | 49,3 | 42,3 | 25,4 | 18,8 | 19,0 | 18,4 | 17,7 | 17,9 | 15,6 |
в процентах от общей численности населения | 33,5 | 29,0 | 17,8 | 13,3 | 13,4 | 13,0 | 12,5 | 12,7 | 11,0 |
в процентах к предыдущему году | ... | 84,97) | 88,57) | 87,0 | 101,1 | 96,8 | 96,2 | 101,1 | 87,2 |
Дефицит денежного дохода малоимущего населения2): | |||||||||
млрд. руб. (до 2000 г. - трлн. руб.) | 0,4 | 199,2 | 288,7 | 272,1 | 326,7 | 354,8 | 375,0 | 424,1 | 376,6 |
в процентах от общего объема денежных доходов населения | 6,2 | 5,0 | 2,1 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,0 |
Коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов) 2), в разах | 8,0 | 13,9 | 15,2 | 16,7 | 16,6 | 16,6 | 16,6 | 16,2 | 16,4 |
Минимальный размер оплаты труда (в среднем за год), руб. (до 2000 г. – тыс. руб.) | 0,7 | 107,8 | 746,7 | ||||||
Реальный размер минимальной оплаты труда, в процентах к предыдущему году | 41,5 | 106,9 | 110,4 | 137,6 | 134,4 | 168,6 | 93,6 | 95,2 | 98,1 |
1) В постоянных ценах.
2) За 2005-2010 гг. показатели рассчитаны с использованием численности населения, пересчитанной с учетом итогов ВПН-2010.
3) С 2010 г. – включая данные по Чеченской Республике.
4) С 2011 г. – включая данные по Чеченской Республике.
5) 2000 г. - с учетом компенсации.
6) С 2000 г. в связи с изменением нормативной правовой базы и методологии расчета величины прожиточного минимума (см. методологические пояснения) публикуется оценка на основе данных, установленных Правительством Российской Федерации за I-IV кварталы соответствующего года.
7) На основании Федерального закона от 24 октября 1997 г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» с 2005 г. изменен состав потребительской корзины для определения величины прожиточного минимума.
8) В сопоставимой методологии исчисления величины прожиточного минимума.
9) Согласно Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №213-ФЗ с 1 января 2010 г. с целью доведения материального обеспечения пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, предусматривается установление социальных доплат к пенсии.
7.2. ФАКТИЧЕСКОЕ КОНЕЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ1)
(в текущих ценах; млрд. рублей)
Фактическое конечное потребление домашних хозяйств | 3813,5 | 12455,2 | 18927,6 | 23683,8 | 25038,9 | 27961,9 | 32186,9 | 36293,8 |
в том числе за счет: | ||||||||
расходов домашних хозяйств | 3295,2 | 10652,9 | 16031,7 | 19966,9 | 20985,9 | 23617,6 | 27164,5 | 30543,4 |
из них: | ||||||||
расходы на покупку товаров и оплату услуг | 2996,2 | 10019,6 | 15171,7 | 19037,7 | 19984,7 | 22444,3 | 25944,0 | 29299,0 |
условно исчисленные расходы на товары и услуги, полученные в натуральной форме2) | 299,0 | 633,3 | 860,0 | 929,2 | 1001,2 | 1173,3 | 1220,5 | 1244,4 |
в том числе потребление продукции собственного производства | 294,7 | 632,3 | 858,9 | 928,3 | 1000,4 | 1172,4 | 1219,6 | 1243,4 |
социальных трансфертов в натуральной форме | 518,3 | 1802,3 | 2895,9 | 3716,9 | 4053,0 | 4344,3 | 5022,4 | 5750,4 |
в том числе расходов государственного управления, оказывающего индивидуальные услуги | 439,2 | 1662,9 | 2710,0 | 3500,2 | 3836,0 | 4118,6 | 4788,3 | 5487,1 |
1) За 2010-2011 гг. данные актуализированы (см. методологические пояснения к разделу 12 на стр. 184).
2) За исключением социальных трансфертов в натуральной форме.
7.3. СТРУКТУРА ФАКТИЧЕСКОГО КОНЕЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ
(в процентах к итогу)
7.4. ИЗМЕНЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО КОНЕЧНОГО
ПОТРЕБЛЕНИЯ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ
(в постоянных ценах; в процентах к предыдущему году)
Фактическое конечное потребление домашних хозяйств | 105,9 | 110,8 | 112,5 | 109,4 | 95,5 | 104,3 | 105,3 | 105,8 |
из него за счет: | ||||||||
расходов домаш- них хозяйств | 107,3 | 112,2 | 114,3 | 110,6 | 94,9 | 105,5 | 106,4 | 106,8 |
социальных трансфертов в натуральной форме | 99,9 | 102,5 | 102,1 | 103,0 | 98,7 | 97,7 | 99,2 | 100,8 |