Характерные дефекты рамы, способы их выявления и устранения

Сущность процесса восстановления деталей пластическим деформированием

Процесс восстановления деталей пластическим деформированием основан на использовании пластических свойств металла, из которого они сделаны.
Пластичность - это свойство металла при опредёленных условиях изменять свои форму и размеры под действием нагрузок и при этом не разрушаться.
Пластическое деформирование применяют как в холодном, так и в горячем состоянии на специальных приспособлениях и прессах. Пластическое деформирование в холодном состоянии называется наклёпом. В результате повышается предел прочности и жёсткость, а пластичность при этом снижается. После обработки пластическим деформированием в горячем состоянии необходимо подвергнуть деталь повторной термической обработке. Изменение рабочих поверхностей деталей при восстанавлении способом давления происходит за счёт того, что металл с нерабочих поверхностей детали перемещается на изношенные поверхности.
Технологический процесс восстановления состоит из 3-х основных операций:
1. Подготовка деталей;
2. Деформирование.
3. Обработка после деформирования (механическая, термообработка).
Пластическое деформирование производят с помощью следующих видов обработки:
1. Осадка;
2. Раздача (её проводят сферическими прошивками);
3. Огласка (применяют для уменьшения внутреннего диаметра полых деталей);
4. Вытяжка (применяется для увеличения длины деталей);
5. Накатка.
В процессе работы многие детали теряют свою первоначальную форму. Для устранения этого дефекта применяют правку.

Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины, проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле. Плотность заклепочных соединений проверяется обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.

При невозможности устранить дефект рама бракуется.

Погнутость продольных балок определяется по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 м и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняется правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления. Поврежденные кронштейны рамы заменяются.

Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливаются сверлом диаметром 5 мм, разделываются и завариваются. Сварка производится электродами ОЗЧ-6 или УОНИ 13/55 диаметром 4 мм постоянным током силой 200 А. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3—4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упрочняются наклепом. Наклеп ведется пневматическим молотком с силой удара 50 Н*м.

Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубаются или высверливаются и вместо них устанавливаются новые. Новые заклепки расклепываются с предварительным подогревом или без него. Машинная клепка производится без подогрева гидравлическими клепальными установками МАЗ 62/350. Производительность такой клепки очень высокая.

Ремонт тягово-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-5320 заключается в его разборке, замене изношенных деталей и его сборке. Усадка резинового буфера устанавливается постановкой дополнительных кольцевых прокладок между ним и фланцами. При износе зева крюка до размера более 55 мм крюк заменяется. Нельзя использовать гайку крюка для регулирования осевого хода буксирного крюка. Завинчивание и отвинчивание гайки приводит к увеличению его осевого хода.

При сборке тягово-сцепного устройства гайка крюка заворачивается до упора, прорези в гайке совмещаются с отверстием в хвостовом буксирном крюке, в отверстия устанавливается шплинт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: