Характерные дефекты главной передачи, способы их выявления и устранения

Сущность процесса восстановления деталей напылением

Характерные дефекты карданной передачи, способы их выявления и устранения

Признаками неисправной карданной передачи являются: дребезжащий шум карданных валов или вибрация, стуки при движении автомобиля на большой скорости, отчетливо различаемые при резком изменении режима работы двигателя.
Основные причины неисправности карданной передачи:
1. Повышенный износ подшипников или крестовин карданов.
2. Износ шлицевых соединений.
3. Погнутость карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).
4. Ослабление креплений промежуточной опоры и фланцев вилок карданов.
5. Течь смазки вследствие износа сальников.
Почувствовав неисправность карданной передачи, водитель должен остановить автомобиль. Вначале проверить и, если нужно — подтянуть болты крепления фланцев вилок карданов, крышек игольчатых подшипников, промежуточной опоры. При проверке убедитесь, нет ли задиров в шлицевых соединениях, не погнут ли вал? Если есть задиры, их можно аккуратно зачистить, а погнутый карданный вал попытаться выправить.
В пути разборка карданной передачи нежелательна, так как при этом нарушается динамичная балансировка карданных валов. Валы балансируются на заводе при помощи балансированных пластин. Нарушение балансировки приводит к биению карданного вала и к повышенному износу деталей карданной передачи. Если неисправность карданной передачи в пути не удалось устранить, то ее необходимо ликвидировать в гараже.
Однако напомним, что неисправности карданной передачи возникают сравнительно редко, если водитель внимательно и правильно ухаживает за ней. Карданная передача, как никакой другой механизм, требует систематической подтяжки креплений и смазки, потому что даже небольшое ослабление крепления фланцев, маленький люфт в карданных шарнирах вызывают биение карданного вала, а поврежденные пробковые сальники крестовины и защитные чехлы приводят к повышенному износу подшипников и шлицевого соединения.
Скользящее шлицевое соединение необходимо смазать солидолом, а игольчатые подшипники — нигролом. Причем нагнетать нигрол следует до выхода излишка свежей смазки через предохранительный клапан крестовины. Появление смазки через сальники свидетельствует об их неисправности. В этом случае сальники нужно заменить.

Напыление является одним из способов нанесения металлических покрытий на изношенные поверхности восстанавливаемых деталей. Сущность процесса заключается в том что предварительно расплавленный металл наносится на специально подготовленную поверхность посредством сжатого газа или воздуха.
В зависимости от вида используемой различают следующие способы напыления:
1. Газопламенное;
2. Электродуговое;
3. Высокочастотное;
4. Детонационное;
5. Ионоплазменное.
Достоинства: высокая производительность, небольшой нагрев детали (120-180° C), высокая износостойкость покрытия, простота технологического процесса, возможность нанесения покрытий от 0,1 до 10 мм из любых металлов и сплавов.
Недостатки: пониженная механическая прочность покрытия, невысокая прочность сцепления покрытия с поверхность детали.

НЕИСПРАВНОСТИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА РАБОТАЕТ С ПОВЫШЕННЫМ ШУМОМ
434. Зазор в подшипниках вала конической ведущей шестерни увеличен. Конические подшипники со временем изнашиваются. Зазор в них увеличивается. Главная передача начинает работать с повышенным шумом. Чтобы устранить его, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.
435. Суммарный люфт главной передачи слишком большой. Суммарный люфт главной передачи образуется от износа его подшипников и шестерен. Он определяется люфтом вывешенного колеса, который при затянутом ручном тормозе не должен превышать 45 мм на ободе.

Чтобы устранить слишком большой суммарный люфт главной передачи, надо отрегулировать подшипники конической ведущей шестерни в соответствии с рекомендацией по устранению причины неисправности 434.
436. Нет смазки. Если в картере главной передачи нет смазки, она работает с повышенным шумом. Следует помнить, что без смазки вообще категорически запрещается работать. Поэтому во время ухода за главной передачей надо проверить уровень масла в картере главной передачи и в случае необходимости долить его до уровня нижней кромки маслоналивного отверстия.

437. Зазор в подшипниках вала ведомой конической шестерни увеличен. Подшипники вала ведомой шестерни со временем изнашиваются. Появляется шум в работе главной передачи. Чтобы устранить его, надо отрегулировать зазор подшипников.

438. Зацепление конических шестерен нарушено. Правильное зацепление шестерен обеспечивает бесшумную работу главной передачи. В силу естественного износа зацепление нарушается, зазор увеличивается, шум усиливается. Чтобы устранить этот шум, надо отрегулировать зацепление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: