Система пожаробезопасности, промышленной канализации

Рис. 12. Общецеховая маслосистема

Эксплуатация системы маслоснабжения КС

Система маслоснабжения компрессорного цеха (рис. 12) обеспечивает:

прием, хранение и контроль расхода турбинного масла; очистку отработанного

масла; подачу турбинного масла к агрегатам; аварийный слив и перелив масла

из маслобаков ГПА.

1 - склад ГСМ; 2 - емкости масляные; 3 - помещение маслогенерации;

4 - газоперекачивающие агрегаты; 5 - маслобак ГПА; 6 - маслопроводы;

7 - аварийная емкость

В состав системы маслоснабжения должны входить:

- склад масел вместимостью, обеспечивающей запас масла не трехмесяч-

ного расхода для всех потребителей;

- система маслопроводов чистого и отработанного масла цеха регенера-

ции, а также от склада масел до потребителей;

- цех регенерации, оборудованный установками для очистки масел и на-

сосами для подачи масла потребителям;

- система маслопроводов, арматуры и емкостей, обеспечивающие ава-

рийный слив и перелив масла из маслобаков всех ГПА;

- блок подготовки и хранения антифриза;

- масло хозяйство КЦ;

- блок регенерации масляных фильтров.


На складе масел должны быть установлены чистые емкости вместимо-

стью 50 м3. Дополнительные емкости выбирают исходя из необходимости обес-

печения аварийного запаса.

Система маслопроводов чистого и отработанного масла должна обеспечи-

вать следующие схемы перекачек:

- подачу чистого масла из емкости непосредственно в маслобак агрегата;

- подачу чистого масла из емкости в мерный бак КЦ;

- слив отработанного масла из маслобаков на установку очистки масла;

- слив очищенного масла в отдельную емкость;

- аварийный слив и перелив масла из маслобака агрегата при пожаре в

аварийную емкость.

Газотурбинные ГПА со стационарными ГТУ имеют, как правило, общую

масляную систему для ГТУ и нагнетателя, использующую общий тип масла.

ГПА с транспортными ГТД - две масляные системы, а иногда даже три: для

ГТД, силовой турбины и нагнетателя.

В зависимости от назначения, давление масла имеет следующие значения:

для смазки опорных подшипников 0,05-0,7 МПа (по манометру); для опорных

подшипников 0,5-0,7 МПа; для уплотнения нагнетателей 1,2-7 МПа; для системы

регулирования 0,5-1,5МПа. Это влияет на сложность схемы маслоснабжения и

число насосов. Применяемые схемы отличаются разнообразием, но основным

требованием к ним является надежность маслоснабжения. Устройство масляной

системы влияет на пожаробезопасность агрегата. Запорная арматура аварийного

слива масла из маслобаков ГПА должна быть автоматизирована.

Поступающие на КС смазочные и трансформаторные масла должны иметь

паспорт и подвергаться сокращенному лабораторному испытанию (анализу) для

определения соответствия их действующим нормам и условиям; визуально оп-

ределяют наличие механических примесей и воды.

Получаемые индустриальные масла и консистентные смазки должны под-

вергаться осмотру для обнаружения механических примесей и воды. У индуст-

риальных масел кроме этого, проверяют вязкость. В процессе хранения и

эксплуатации масло должно периодически подвергаться визуальному контролю

и сокращенному анализу, оно имеет срок годности: следует реализовать до ис-

течения этого срока или заменить новым поступившим маслом.

В объем сокращенного анализа турбинного масла входит определение:

- кислотного числа;

- реакция водной вытяжки;

- наличие механических примесей, шлама и воды.


В объем сокращенного анализа трансформаторного масла входит оп-

ределение:

- температуры вспышки;

- пробивного напряжения;

- кислотного числа;

- реакции водной вытяжки;

- наличия механических примесей.

Эксплуатационное масло должно удовлетворять действующим нормам и

техническим условиям. Периодичность выполнения сокращенного анализа

должно определяться инструкциями по эксплуатации. Для основного и вспомо-

гательного оборудования КС должны быть установлены нормы расхода сма-

зочных материалов и организован учет.

В соответствии с инструкциями по эксплуатации агрегатов турбинное масло

ГПА должно иметь температуру t = 30-35°С. На КС турбинное масло охлаждается

циркуляционной водой в водяных маслоохладителях или воздухом в АВО.

Система состоит из АВО, циркуляционных насосов, системы трубопро-

водов, запорной и предохранительной арматуры, фильтров и др.

При низких температурах окружающей среды в промежуточном контуре

АВО вместо воды применяют антифриз. Перепад давления масла на входе и на

выходе ГПА равно 15...25°С. Температура масла на сливе после подшипников

65... 75°С. При температуре масла ниже 45°С происходит срыв масляного клина,

и агрегат работает неустойчиво. При температуре выше +85°С срабатывает за-

щита по высокой температуре масла.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие функции выполняет система маслоснабжения КЦ?

2. Состав системы маслоснабжения.

3. Схемы перекачки чистого и отработанного масла.

4. Какое давление масла применяется для работы основных потребителей?

5. Какие параметры масла контролируются при работе маслосистемы?

6. Какие виды анализа масел предусмотрены при эксплуатации и хране-

нии масел?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: