Эксплуатация АВO

Рис. 10. Компоновка теплообменных секций в АВО

1 - диффузор; 2 - охлаждающие секции; 3 - охлаждающие секции вентилятора;

4 - лопасти; 5 - рамная конструкция; 6 - электродвигатель;

7 - угловой редактор

Охлаждение газа на КС осуществляется в АВО типа 2АВГ-75, АВЗ-Д-0,

2АВГ-100; холодильниках АВГ-75, АВГ-160 /6-3-8; аппаратах фирм «Крезо-

Луар» (Франция). «Бронсверк» (Голландия). ВНИИ Нефтегаза. рассчитанные на


давление 7,5 МПа, выпускаются с камерной конструкцией секции и лопастями

вентиляторов из стеклопластика.

При пуске АВО в работу по всему тракту системы из верхних точек через

воздушник должен быть выпущен воздух. Следует убедиться, что все коллек-

торы и секции АВО заполнены водой. После пуска рабочего насоса следует

проследить за уровнем воды в расширительной емкости и баке, при необходи-

мости осуществить подпитку. При эксплуатации АВО в зимний период сле-

дить, чтобы стрела прогиба оребренных труб не составляла более половины их

внутреннего диаметра. При прогибе труб более допустимого необходимо их от-

ключить, предварительно произведя слив охлаждающей жидкости. Периодиче-

ски следует контролировать температуру охлаждения после секций АВО.

В процессе эксплуатации следует контролировать равномерность зазоров

между концами лопастей и патрубками вентиляторов АВО. Зазоры регулиру-

ются винтовыми растяжками. В зимний период эксплуатации снег, тая на тру-

бах секций АВО, особенно в период пуска, может образовывать на внутренних

стенках патрубков и лопастях вентилятора ледяную корку. В результате может

повыситься вибрация вентилятора, или он заклинится. Следует своевременно

скалывать или сдувать паром наледь. В летний период при проведении ремонт-

ных работ рекомендуется очищать от пыли и грязи наружную поверхность

оребренных труб АВО, промывая ее водой под давлением. Колеса вентиляторов

АВО типов АВГ и АВЗ (диаметром 2,8 и 5,0 соответственно) подвергаются на

заводе-изготовителе статической балансировке. Допустимый дисбаланс состав-

ляет: для колес диаметром 2,8 - 2500 г-см, диаметром 5,0 - 3000 г-см.

В процессе эксплуатации рекомендуется проводить дополнительную

статическую балансировку колес вентилятора на месте монтажа, при разба-

лансировки колес вентиляторов в процессе эксплуатации, после ремонта, вы-

нужденной замены отдельных лопастей либо их полного комплекта при

сохранении ступицы вентилятора. В процессе эксплуатации АВО нарушается

герметичность узла вальцовочного соединения оребренных труб с трубными

решетками секций, а также герметичность самих труб вследствие коррозион-

ного разрушения. В первом случае требуется подвальцовка труб в трубных

решетках, во втором - в дефектные трубы устанавливаются заглушки, кото-

рые при необходимости привариваются. Нарушение герметичности трубного

пространства можно определить визуально по следам подтекания охлаждае-

мой среды.


Вопросы для самоконтроля

Студент должен знать назначение воздушного охлаждения газа, способы

охлаждения газа, конструкцию АВО, их работу, неисправности, их устранение,

особенности эксплуатации в зимний и летний период, уметь эксплуатировать

АВО отечественного производства и иностранные аппараты фирмы «Крезо-

Луар» (Франция), «Бронсвера» (Голландия) и др.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие проблемы возникают после компримирования газа?

2. Особенности эксплуатации газопровода в зоне мёрзлых грунтов.

3. Конструктивные особенности АВО.

4. Пуск АВО в работу.

5. Особенности эксплуатации АВО в зимний период.

6. Особенности эксплуатации АВО в летний период.

7. Статическая балансировка колёс вентиляторов.

8. Ремонт трубчатых решеток при нарушении герметичности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: