Обнаружение отказов

Классификация отказов

Заключительные операции ремонта.

К заключительным этапам ремонта относятся

· Комплектация деталей и узлов перед сборкой

· Узловая и общая сборка

· Испытания

· Окончательная окраска

· Доукомплектование

· Сдача оборудования из ремонта

Комплектование деталей – одно из важных средств повышения качества и производительности сборки. Применяют две формы комплектования-количественную и качественную. При количественном детали подбирают согласно комплектовочной ведомости только по номенклатуре и количеству. При качественном производит обмер и сортировка деталей по предельным параметрам. Для обеспечения установленных требований к точности сборки сопряжений.

Сборка – процесс соединения деталей в сборочные единицы и затем сборочных единиц в машины в соответствии с Техническими Условиями. Продолжительность ремонта в значительной мере определяется продолжительностью этих работ. Поскольку сборочная операция имеет существенный удельный вес в общей продолжительности ремонта, следует максимально ускорить процесс сборки. Это можно сделать повышением ремонтной технологичности объектов, совершенствованием организации и технологии ремонтов, повышением производственных возможностей ремонтных служб.

Регулировка заключается в установке правильного взаиморасположения деталей и узлов оборудования. После демонтажа, ремонта и последующей общей сборки регулировка отдельных механизмов нарушается, поэтому после ремонта необходима полная и тщательная регулировка всех механизмов.

Окраска. При окраске стараются сохранить те цветовые решения, которые были приняты на заводе-изготовителе. Исключения бывают только если цветовые решения не отвечают требованиям эргономики. Для окраски полиграфических машин рекомендуется использовать краски 4 цветов – зеленые, серые, голубые и кремовые. В соответствии с международными рекомендациями при окраске некоторые цвета имеют определенное функциональное значение. Красный-опасность(рукоятки и кнопки выключения),Желтый-предупреждающий (травмоопасные зоны,лампы), Зеленый-безопасность (указатели безопасности, сигнальные лампы), Синий-информационный (информационные элементы), Черный и Белый – выделительные(пульты управления, кнопки)

Испытания и сдача из ремонта. Машина монтируется на рабочем месте, проводят испытания на холостом ходу и технологические испытания. Результаты испытаний определяются комиссией и фиксируются актом приемки машины из ремонта. Пробная эксплуатация выполняется на тиражной продукции. Если все нормально то оформляется акт приемки машины в эксплуатацию.

6.Классификация отказов. Виды отказов по способу обнаружения. Отказы по причинам возникновения. «Цена» отказов.

По времени появления

· Ресурсные

· Эксплуатационные (нересурсные)

По характеру изменения параметра(признака) ТС

· Внезапные

· Постепенные

По причине

· Механические повреждения

· Химико-тепловые

· Механическое изнашивание

По внешнему проявлению

· Явные

· Скрытые

По цене (последствиям)

Ресурсный отказ - отказ, в результате которого объект достигает предельного состояния.

Эксплуатационный отказ - отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации

Внезапный отказ - отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объекта. Причины-ошибки в конструкторских расчетах, нарушение технологии изготовления, нарушение правил эксплуатации. Последствия- неплановый или аварийный ремонт. Невозможна профилактика.

Постепенный отказ - отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров объекта. Можно предсказать и выполнить профилактические мероприятия.

Определить наступление отказа можно по его признакам. Признак отказа- внешнее проявление при функционировании или диагностировании изделия. Другими словами признак отказа- это предельное значение диагностического признака или параметра, которые определяют ТС изделия.

Явный отказ - отказ, обнаруживаемый визуально ила штатными методами и средствами контроля и диагностирования при подготовке объекта к применению или в процессе его применения по назначению

Скрытый отказ - отказ, не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявляемый при проведении технического обслуживания или специальными методами диагностики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: