Рцумянцев, С.И. «Ремонт автомобилей» Издательство «Транспорт» 1988

Литература

То=ТО1+ TO2=0,27+0,27=0,54мин

Переход 2 TO2 =(0,1 /300 х 0,002) х 1,6=0,27 мин

Переход 1 TO1 =(0,1 /300 х 0,002) х 1,6=0,27 мин

6 Определяем вспомогательное время, время на установку, выверку и снятие вала

Тву=0,26мин

7 Определяем вспомогательное время перехода

Тпер=0,42

Тпер на операцию = 0,42x2=0,84

8 Определяем число замеров

На каждую шейку планируем 2 замера после окончания работ и 2 замера во время работы

Итого 4 замера на одну шейку

Итого на 2 шейки (2x4=8) 8 замеров на весь ведомый вал КПП

Время одного замера 0,13 мин

Итого времени на 8 замеров 0,13x8=1,04мин

9 Определяем сумму вспомогательного времени на операцию

Твс= 0,26+0,84+1,04=2,14мин

10 Определяем оперативное время

Топ= Товс=0,54+2,14=2,68мин

11 Определяем дополнительное время

Тдоп =8% от Tоп

Тдоп=8x2,68/100=0,21 мин;

12 Определяем штучное время

Тщт = Тдоп + Tоп =0,21+2,68=2,89 мин

13 Находим подготовительно заключительное время

Тпз=8мин

14 Определяем штучно-калькуляционное время

Тщко + Твс + Тдоппз /z=0,54+2,14+0,21+8/2=6,89 мин;


3 Экономическая часть

3.1 Себестоимость ремонта детали

Себестоимость ремонта детали включает все затраты, связанные с её ремонтом. В состав затрат входит: заработная плата основная, которую рабочий получает с доплатами и премиями, дополнительная заработная плата, которую рабочий получает за время отпуска и выполнение государственных обязанностей, начислений на основную суммарную и дополнительную платы в различные социальные и другие фонды. В себестоимость включаются затраты на материалы, запасные части и накладные расходы.

При таком перечислении затрат, все затраты делятся на технологические энергоресурсы: тепло, освещение, заработная плата работников не участвующих в производстве, амортизация фондов (зданий, сооружений, станков), канцелярские расходы, командировочные – относят к накладным расходам.

При определении себестоимости ремонта детали последовательно определяем все затраты:

1 Заработная плата по тарифу

ЗПтарч х Тшк, руб;

Сч – ставка часовая тарифная, руб./час;

Тшк, - время штучно-калькуляционное, трудоемкость ремонта одной детали.

В данном курсовом проекте заработная плата по тарифу равна основной заработной плате, так как ни доплат и премий мы не рассчитываем.

ОЗП= ЗПтар;

2 Дополнительная заработная плата

ДЗП=ОЗП х %ДЗП/100;

%ДЗП=10 %;

3 Фонд оплаты труда

ФОТ=ОЗП+ДЗП;

4 Отчисления в социальные фонды

ОСФ=ФОТ х %/100;

%=27,1;

5 Затраты по статье – заработная плата с начислениями

З =ФОТ+ОСФ;

Расчёт затрат по статье – заработная плата с начислениями сведён в таблице 11.

Таблица 11 – Расчёт затрат по статье – заработная плата с начислениями

№ и наименование операции Разряд Сч, руб Тшк,, мин Тшк,, час ЗПтар, руб ДЗП, руб ОСФ, руб. З1 , руб
005 Токарная 3 32,27 6,45 0,108 3,485 0,3485 1,039 4,8527
010 Наплавочная 4 36,28 19,79 0,330 11,972 1,1972 3,569 16,7382
015 Токарная 3 32,27 6,63 0,111 3,582 0,3582 1,068 5,0082
020 Шлифовальная 4 36,28 6,89 0,115 4,172 0,4172 1,244 5,8332
Итого: - - 39,76 0,663 23,211 2,3211 6,919 32,4511

Если есть затраты на материалы, а не только механическая обработка, то необходим расчёт затраченных материалов:

Зм =∑(Зм1+ Зм2+ Зм3);

Проволока сварочная (15 кг.) – 1700 руб.;

Газ углекислый (40 л.=6000 л. газа) – 215 руб. (Расход 10л./мин);

Sпров =pД 2/2=3,14х1,5 2/2=3,53 мм 2=0,0353 см 2;

Vнапл = Sпров х∑Lпров =0,0353х3,6=0,12708 см 3;

Мпров = Vнапл х ρ=0,12708х7,8=0,991 г=0,000991 кг;

Зпров =1700х0,000991/15=0,11 руб.;

Згаз =215х8,04/6000=0,28 руб.;

Зм = Зпровгаз =0,11+0,28=0,39 руб.;

Если есть затраты на запасные части, то их определяем как сумму всех затрат на запасные части:

Ззч =∑(Ззч1+ Ззч2+ Ззч3);

Укрупнено, определяем накладные расходы в %, по всей статье – заработная плата с начислениями от ФОТ или ОЗП.

НР=ОЗП х %НР/100=23,211х200/100=46,42 руб.;

%НР=150-200%;

Себестоимость ремонта детали

Зобщ = Зм + НР=0,39+46,42=46,81 руб.;

3.2 Экономический анализ технологического процесса

Величина годовой экономии от ремонта детали составит:

Эг =(Цнов - Зобщ)х N=(1235-46,81)х500=594095 руб.;

Годовая экономия составила 594095 руб. – следовательно, ремонт целесообразен.


2. Справочник «Капитальный ремонт автомобилей» Издательство «Транспорт» 1989

3. Боднев, А.Г. Шаверин, Н.Н. «Лабораторный практикум по ремонту» Издательство «Транспорт» 1989

4. Малышева, Г.А. «Справочник технолога авторемонтного производства» Издательство «Транспорт» 1977

5. Есенберлин, Р.Е. «Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой, пайкой» Издательство «Транспорт» 1994

6. «Восстановление автомобильных деталей, технология и оборудование» Издательство «Транспорт» 1995

7. «Справочник Автомобильные материалы» Издательство «Транспорт» 1994

8. Справочник «Автомобильные материалы» Издательство «Транспорт» 1994

9. «Справочник технолога машиностроителя» Издательство «Машиностроение» 1985

10. Миллер, Э.Э. «Техническое нормирование машиностроения» Мздательство «Машиностроение» 1988

11. Стародубцева, В.С. «Справочник по нормированию машиностроения» Издательство «Машиностроение»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: