Нормализация тепловых расширений цилиндров турбины

Ремонт покоробленных корпусов.

Ремонт корпуса

Ремонт статора

Во время ремонта корпуса турбины, а также стопорные, регулирующие клапаны и сопловые коробки подвергают контролю:

1 Дефектоскопии поверхностей и сварных соединений в местах радиусных переходов.

2 Контроль мест ремонтной сварки.

3 При необходимости проверяют соответствие марки стали по чертежу и механические свойства и остаточную деформацию.

Для проведения дефектоскопии, места радиусных переходов очищают, полируют, места возможных трещин зачищают и протравливают 10%-м раствором азотной кислоты, затем промывают содовым раствором и осматривают с лупой или применяют МПД (магнитопорошковая дефектоскопия). Места с выявленными дефектами протравливают и шлифуют до 7 класса чистоты обработки. Обнаруженные трещины надо полностью выбрать пневматическим зубилом и шлифмашинкой. Если глубина трещины не больше 15% толщины стенки, то выборка делается эллиптической формы с закруглёнными краями. Если завод-изготовитель даёт разрешение, то эту деталь можно оставить в эксплуатации, не заваривая трещины. Если повреждение большей глубины, то делается заварка с последующей термообработкой электродами на никелевой основе. Если выборка большая по объёму, то электродами на никелевой основе делают только облицовку стенок и дна выборки. Остальное заполняют электродами на железной основе. Наплавленную поверхность полируют и протравливают 10%-м раствором азотной кислоты, осматривают с помощью лупы и шлифуют протравленный слой на глубины 0,5-1 мм.

2.2 Ремонт фланцевого соединения.

Фланец очищают, осматривают, при необходимости шлифуют, промывают керосином, затем чистой тряпкой. Проверяют плоскость горизонтального разъёма уровнем и сравнивают с показаниями предыдущих проверок. Если обнаружено нарушение горизонтальности, то определяют причины этого по наклону отдельных участков. Если уклон отдельных участков разный, то причина в короблении корпуса, если уклон одинаковый, то причина в просадке фундамента. Коробление цилиндров устраняется с помощью затяжки шпилек по специальной технологии. Если это не помогает и зазор в стыке фланцев больше допустимого, то фланец шабрят и шлифуют, т.е. делается притирка. В ЦНД можно делать притирку пастой ГОИ, а также накладывать уплотняющую мастику. Иногда поверх мастики накладывают зигзагообразно тонкий асбестовый шнур. Проверяют также резьбу шпилек, болтов. Трещины на фланцах заваривают электросваркой.

Для определения способа устранения зазоров в стыке фланцев определяют зазоры экспериментально или расчётом. В зависимости от зазора и длины участка раскрытия определяют способ устранения. При затяжке покоробленных корпусов проверяют зазоры между статором и ротором. Можно определить с помощью специальных устройств – борштанги, фальшвала. В нижнюю половину корпуса устанавливают нижние половины диафрагм с обоймами (по одной диафрагме в обойму).

Нарушения процесса теплового расширения цилиндра проявляются скачкообразным перемещением корпусов подшипников, не возвращением цилиндра в прежнее состояние при полном остывании. Причины нарушения процесса расширения турбины:

1 коррозия;

2 загрязнение поверхности скольжения;

3 перекосы и защемление в поперечных шпонках;

4 противодействующие усилия от присоединённых трубопроводов;

5 ослабление жёсткости элементов фундамента.

При ремонте необходимо:

1 Оснастить турбину устройствами контроля продольных и поперечных перемещений ЦВД и ЦСД, корпусов подшипников, фундаментных рам и фундамента.

2 Защитить поверхности скольжения от грязи.

3 Провести ревизию поперечных шпонок цилиндров.

4 Привести в соответствие с технической документацией опорно-подвесную систему трубопроводов.

5 Измерить нагрузки на лапах цилиндра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: