Проверка состояния ротора

Ремонт ротора

Перезаливка баббита

Ремонт подшипников

Ремонт диафрагм и обойм

Очищают диафрагму и сопловые лопатки в них с помощью ершей. Осматривают плоскости горизонтального подъёма и места крепления диафрагм. Плотность разъёма диафрагм проверяют щупами, для этого диафрагму складывают в вертикальной плоскости. Если зазор превышает 0,2-0,3 мм, то разъём шабрят (обрабатывают шабером).

Кроме того, проверяют остаточный прогиб диафрагм с помощью специальной линейки и щупа. Если есть сомнения в прочности работы диафрагмы при действии изгибающих усилий, то производят испытание её на прогиб на специальном станке. Для этого создают перепад давлений на диафрагму в 2 раза больше рабочего. Проверяют верхнюю и нижнюю половину диафрагм и обойм относительно горизонтального разъёма цилиндра. Проверку тепловых зазоров производят свинцовыми оттисками. Обоймы также осматривают и проверяют тепловые зазоры при установлении их в корпусе

Наиболее частые неисправности подшипников - это повреждение баббитовой заливки. При ремонте с подшипника снимают крышку, осматривают его поверхность. Если на поверхности крышки или на верхней центровочной колодке есть следы наклёпа (удара) следовательно, натяг вкладыша недостаточен. Замеряют боковые и верхние зазоры по маслоотбойным кольцам. Очищают плоскости горизонтального разъёма крышки и стула подшипника, проверяют натяг вкладыша крышкой (с помощью колиброваных пластин и проволоки).

Зазоры зависят от конструкции подшипника и размера вкладыша (0,15-0,3 мм). Снимают верхнюю половину вкладыша, определяют зазор во вкладыше. Очищают и осматривают разъёмы маслопроводящие и маслосливные каналы вкладыша. Проверяют состояние баббитовой заливки, и плотность прилегание баббита к вкладышу обстукиванием. Если повреждение баббита занимает не больше 10% площади половины вкладыша, повреждённые места вырубают и заплавляют баббитом. При большом повреждении и при отставании баббита производят его перезаливку.

При ремонте упорного подшипника до его разборки проверяют индикатором разбег ротора (возможность осевого смещения – 0,3-0,8 мм). Биение упорного диска проверяют двумя индикаторами. Следы натиров от упорного диска должны занимать не более 20-25% поверхности колодки. Проверяют прилегание баббита к колодкам.

Старый баббит выплавляется на медленном огне газовыми горелками. Перед заливкой нового баббита вкладыш очищают, обезжиривают керосином, протравливают соляной кислотой, покрывают флюсом (водным раствором соляной кислоты и нашатыря).

Подогревают вкладыш до 250оС и производят лужение оловом. Баббит нагревают на медленном огне до температуры 375-400оС и производят заливку. Качество заливки определяют по цвету. Цвет должен быть серебристый, матовый. Желтизна говорит о перегреве баббита. Плотность прилегания проверяют обстукиванием. Расчет количества баббита для перезаливки вкладыша определяют по формуле:

Q = K∙(πD2/4 – πd2/4)∙l∙γ

К – коэффициент, учитывающий угар баббита, К = 1,12

γ – плотность баббита. Для баббита марки Б-83 γ = 7,38 г/см3

1 Проверяют кривизну или биение вала индикаторами. Индикаторы устанавливают в нескольких сечениях на расстоянии 300 – 400 мм друг от друга. Замер проводят 4 раза в каждом сечении, поворачивая ротор краном на угол 900.

2 Проверяют состояние вала после очистки с помощью лупы для выявления трещин. Особенно в местах перехода сечения вала то одного к другому. Если обнаружены царапины или трещины – их шлифуют мелким наждачным полотном с маслом. Если повреждения глубокие, то делается расточка шеек вала с последующей шлифовкой. Диаметр шейки при расточке нельзя уменьшать больше, чем на 3%. При необходимости выполняют перезаливку баббита.

3 Проверяют индикатором положение упорного диска и его поверхность. Если при снятии упорного диска на участке вала под ним обнаружена коррозия, то нужно удалить окислы, а при необходимости произвести металлизацию этого участка вала, т.е. наплавку металла.

4 Проверяют состояние концевых уплотнений вала.

5 Проверяют состояние рабочих дисков, их ступиц и посадку дисков на вал. Для съема дисков с вала применяют специальные приспособления или домкраты гидравлические и механические. Проверяют состояние вала под дисками, состояние шпонок и шпоночных канавок. Проверяют поверхность дисков, если в диске имеются трещины, то их заменяют. При съёме и установке диск нагревают до температуры 120 - 1500 газовыми горелками равномерно от обода к ступице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: