double arrow
Агрегат для освоения и ремонта скважин А-50М

Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-40. Подъемные агрегаты для ремонта скважин

Наибольшее распространение на промыслах России получили сле­дующие подъемные агрегаты: АР-32, АПРС-40, А-50, А60\80, а также 100-тонные импортные агрегаты "Кремко" и "Кардвелл". Подъем­ные установки оснащены ограничителем подъема крюкоблока, сиетемой звуковой и световой сигнализации установки вышки, конт­рольно-измерительными приборами работы двигателя и пневмосистемы, а также другими системами блокировки, обеспечивающими бе­зопасность ведения работ при монтаже установки вблизи скважины и спуско-подъемных операциях.

Агрегат подъем­ный АПРС-40

Рис. 5.1.2. Подъемный агрегат АПРС-40

(рис. 5.2.1). предназ­начен для производ­ства комплекса ра­бот по подземному ремонту скважин. Агрегат является са­моходной нефтепро­мысловой машиной, смонтированной на шасси трехосного автомобиля высокой проходимости "Урал-4320" или "КрАЗ-260" и состоит из однобарабанной лебедки и двухсекционной телескопической вышки с талевой системой.

Вышка агрегата имеет повышенную прочность, изготавливается из низколегированной морозостойкой стали.

Основные технические данные:

- Монтажная база

- Максимальная грузоподъемность на крюке, т

- Высота подъема крюка, м

- Лебедка

- Вышка

- шасси автомобиля "Урал-4320" 40

- однобарабанная с приводом от коробки передач шасси

- телескопическая двухсекционная

Агрегат А-50М (рис. 5.1.3) предназначен: для проведения ремонт­ных работ и работ по ликвидации аварий; проведения буровых работ по разбуриванию це­ментных пробок и связанных с этими процессами опера­ций (спуска и подъе­ма бурильных труб, промывки скважин и т.д.) спуска и подъе­ма насосно-комп-рессорных труб; ус­тановки эксплуата­ционного оборудо­вания на устье сква­жин.




Все механизмы агрегата, кроме про­мывочного насоса, смонтированы нашасси КрАЗ-250.

Промывочный насос смонтирован на двухосном прицепе.

Рис. 5.1.3. Подъемный агрегат А-50М

В качестве приво­да навесного обору­дования использует­ся ходовой двигатель шасси КрАЗ-250. Привод навесного оборудования агре­гата и насосного бло­ка от тягового двига­теля автомобиля че- рез коробку скорос­тей, раздаточную ко­робку, коробку отбо­ра мощности и раз­даточный редуктор. От раздаточного редуктора вращение передается промывочному насосу и редуктору масляным насосом, питающим гидромотор привода ротора и гидроцилиндры подъема вышки. На вышке размещены подвески ключа и бурового рукава, соединенного с промывочным насосом при помощи манифольда. При необходи­мости к талевому блоку может быть подвешен вертлюг с квадратной штангой. Нагрузка на крюке определяется при помощи индикатора веса, закрепленного на "мертвом" конце талевого каната.



Таблица 5.1.1. Зависимость характеристики агрегата от скорости подъема груза

Показатели______________________ При включенной передаче

I II III IV

Скорость намотки каната, м/с______ 1,146 2,28 4,38 8,64

Скорость подъема талевого блока, м/с 0,191 0,38 0,731,444

Частота вращения вала барабана, мин-1  39,5 78,0151,0 294,0

Грузоподъемность на крюке, т_________ 60,0 30,0 15,8 8,0

Цепные передачи на подъемный вал барабана лебедки включают­ся шинно-пневматическими муфтами.

Зависимость характеристики агрегата от скорости подъема груза при оснастке 4x3 приведена в таблице 5.1.1.

Трансмиссионный вал с помощью цепных передач, включаемых шиннопневматической и зубчатой муфтами, передает две скорости вращения промежуточному валу бурового ротора. Ввиду того, что раз­даточный редуктор агрегата получает от коробки отбора мощности две скорости вращения, ротор и промывочный насос также имеют две скорости вращения.

Частота вращения вала и мощность гидроротора агрегата приве­дены ниже.

Включенная передача I II III

Частота вращения вала, мин-1_______________ 22,3 45,0 88

Мощность гидроротора, кВт________________ 14,7 28,6 57

Подъем и опускание вышки производятся при работе автомобиля на первой передаче и при одном включенном маслонасосе.

Предназначены для спуско-подъемных операций с укладкой труб и штанг на мостки при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышечными сооружениями.

Техническая характеристика агрегата А-50М

Допустимая нагрузка, кН  
Мощность привода, кВт 132,4
Максимальное тяговое усилие  
на набегающем конце каната, кН  
Размеры бочки барабана (диаметр х длина), мм 426 х 560
Диаметр реборд барабана, мм  
Тормозные шкивы:  
число, шт. _______ 2
ширина, мм  
Тормозные ленты:  
число, шт. _______ 2
ширина, мм  
Емкость барабана, м  
Усилие на рычаге тормоза лебедки, кН 0,25
Вышка  
Тип телескопическая
  наклонная
Угол наклона в рабочем положении, град  
Высота от земли до оси кронблока, м 22,4
Максимальная длина поднимаемой трубы, м  
Расстояние от торца рамы до оси скважины, мм  
Оснастка талевой системы 3x4 (шести-
  струнная)
Диаметр, мм:  
канатного шкива  
талевого каната  
Ротор  
Максимальная статическая нагрузка на стол, кН  
Момент силы на столе ротора, кН м  

 

Техническая характеристика агрегата А-50М (продолжение)






Сейчас читают про: