double arrow

Талевая система


(рис. 5.2.1)

Ходовой конец талевого каната Мертвый конец талевого каната

Натяжение на подвижной ветви ка­ната, наматываемого на барабан лебедки подъемного агрегата, при подземном ре­монте скважин уменьшается при по­мощи талевой систе­мы, состоящей из:

Подъемная лебедка
Талевый блок Крюкоблок
Рис 5.2.1. Талевая система

- системы непод­вижных роликов - кронблока;

- подвижных роли­ков — талевого блока;

- крюка и талевого каната.




Кронблок

Кронблок устанав­ливается на верхней площадке вышки или мачты, талевый блок подвешивается на та­левом канате, один ко­нец которого после ос­настки прикреплен к барабану подъемной лебедки, а другой — к раме вышки или к та­левому блоку. Крюк подвешивается к ниж­ней серьге талевого блока.

Кронблоки (рис. 5.2.2).

Кронблоки эксплу­атационные являются неподвижной частью талевой системы.

Кронблоки КБН предназначены для ра­боты в районах с уме­ренным климатом, типа КБ — в умерен­ном и холодном кли­мате.

Последние изготав­ливаются двух видов:

1) исполнение I — для передвижных подъемных устано­вок и стационар­ных эксплуатаци­онных мачт;

2) исполнение II — с подкронблочной рамой для стацио-нарых эксплуата-


Талевый блок

1 - щека; 2 - боковой кожух; 3 - ось шкивов;

4 - подшипник; 5 - шкив; 6 - серьга

Подъемный крюкоблок Рис. 5.2.2. Кронблок и талевый блоки системы


ционных вышек.

В зависимости от грузоподъемности кронблоки выпускаются с различным числом канатных шкивов, устанавливаемых на подшип­никах качения. Конструктивно кронблоки всех грузоподъемностей не отличаются друг от друга. Шкивы у всех кронблоков расположены на одной неподвижной оси, покоящейся на опорах и закрепленной стопорными болтами. Канатные шкивы, посаженные на ось на двух роликоподшипниках, разделяются друг от друга стопорными коль­цами.

Во избежание перемещения шкивов вдоль оси кронблока после­дняя имеет с одной стороны бурт, а с другой — навинченную на резьбу оси круглую гайку со стопорной шайбой. Смазка к роликоподшип­никам поступает через продольное сверление внутри оси, которое связано радиальными сверлениями с полостью подшипников. Выхо­ды продольного канала на концах оси закрываются шестигранными резьбовыми пробками. Шкивы снабжены крышками, предотвраща­ющими вытекание смазки и попадание грязи в подшипники.

Шкивы кронблоков закрыты быстросъемными ограждением и ко­жухом. Ограждение кронблока предотвращает соскальзывание тале­вого каната со шкивов.

Талевые блоки (рис. 5.2.2)

Талевые блоки — подвижная часть талевой системы при спуско-подъемных операциях, предназначены для работы в районах с уме­ренным климатом (тип БТН), с умеренным и холодным климатом.




Талевые блоки всех типоразмеров (конструктивно отличающиеся друг от друга только числом канатных шкивов) представляют собой канатные шкивы, насаженные на роликоподшипниках на ось, непод­вижно установленную в двух щеках, закрепленных гайкой. Канатные шкивы на оси отделены друг от друга распорными кольцами. Под­шипники смазываются индивидуально через продольное и радиаль­ное отверстие в оси. На торцах оси выходы продольного канала зак­рыты пробками. По аналогии с кронблоками канатные шкивы тале­вого блока имеют боковые крышки, предохраняющие от попадания грязи и вытекания смазки.

К нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком, в верхней части щеки соединены траверсой, служащей для транспор­тировки талевого блока.

Канатные шкивы закрыты откидными, съемными кожухами с про­резями и имеют ограничители, предохраняющие от соскакивания та­левого каната.


Конструкция талевых блоков по­зволяет использовать их и в кронб-локах, применяемых на подъемных установках. В этом случае серьга сни­мается и щеки талевого блока соеди­няются непосредственно с подвес­кой крюка.

Подъемные крюки (рис. 5.2.3)

Крюки подъемные относятся к подвижной части талевой системы, предназначены для подвешивания на них штропов, трубных или штанго­вых элеваторов, вертлюгов и других приспособлений при монтаже и де­монтаже наземного оборудования.

Крюки изготавливаются двух ти­пов: однорогие (исполнение I) гру- Рис. 5.2.3. Подъемный крюк зоподъемностью до 20 т и трехрогие (исполнение II) грузоподъемностью 32 т и более.



Крюк состоит из рога, подвески и серьги. Рог кованый включает сменное седло с защелкой для фиксирования седла при спуско-подъемных операциях. Вогнутая цилиндрическая поверхность седла должна соответствовать размеру сопрягаемого с ним штропа элева­тора или серьги вертлюга.

Подвеска, соединяющая рог крюка с серьгой, состоит из литого стального корпуса, амортизирующей пружины, ствола, установлен­ного на упорном подшипнике. Конструкция подвески допускает сво­бодное вращение рога крюка со стволом как под нагрузкой, так и без нагрузки. Амортизационная пружина и упорный подшипник поме­щены внутри корпуса и закрыты крышкой для предохранения их от атмосферных осадков и загрязнения.

С помощью серьги крюк подвешивается к талевой системе. Для подвешивания штангового элеватора при подъеме насосных штанг применяется подвесной крюк.

Подъемные лебедки (рис. 5.2.4)

Лебедка — основной механизм подъемной установки. При помо­щи лебедки проводятся следующие операции: спуск и подъем насос-но-компрессорных, бурильных и обсадных труб; удержание колонны труб на весу в процессе бурения или промывки скважины; ведение


аварийных работ; передача вращения ротору; вспомогательные рабо­ты по подтаскиванию инструмента, оборудования, труб и др.; подъем мачты в вертикальное положение. Подъемный вал лебедки преобра­зовывает вращательное движение силового привода в поступатель­ное движение талевого каната. На подъем нагруженного крюка зат­рачивается мощность, зависящая от силы тяжести поднимаемых труб, а спускается крюк под действием веса труб. Поэтому лебедки имеют механизмы для подвода мощности при подъеме и тормозные устрой­ства.

Рис. 5.2.4. Подъемная лебедка: 1 - главный барабан, расположенный на подъемном валу; 2 - механический тормоз главный; 3 - фрикционная муфта медленного вращения; 4 - вертлюжок для подвода воды и воздуха; 5 - проме­жуточный вал; 6— передача медленного вращения; 7— трансмиссионный вал; 8—передача привода быстрого вращения; 8— передача привода катушечного вала; 9 — муфта включения катушечного вала; 10—передача привода быст­рого вращения; 11 - катушка для раскрепления замков; 12 - фрикционная муфта включения быстрого вращения; 13 - муфта включения вспомогатель­ного тормоза; 14 - вспомогательный тормоз; 15 - вертлюжок для подачи воздуха и отвода воды; 16— передача привода ротора; 17— балансир механи­ческого тормоза; 18—коленчатый вал тормоза; 19—тормозная лента; 20— рычаг тормоза; 21 — цилиндр пневматического торможения


Для повышения скорости во время подъема крюка лебедки или их приводы выполняют многоскоростными. Переключение с высшей скорости на низшую и обратно осуществляется фрикционными опе­ративными муфтами, обеспечивающими плавное включение и ми­нимальную затрату времени на эти операции. Мощность, передавае­мая на лебедку, характеризует основные эксплуатационно-техничес­кие ее свойства и является главным ее параметром.

Силу подъема груза при любой оснастке определяют из выражения

P=Qln, (5.2.1)

где Q - вес поднимаемого груза; п — число струн оснастки талей. Длина каната, наматываемого на барабан

L=n-A, (5.2.2)

где А — высота подъема груза.

С учетом сил сопротивления в талевом механизме величина фак­тической силы

P=QlnnK> (5.2.3)

где пк - КПД талевого механизма, который зависит от числа роликов.

Число роликов12345678910

КПД 10,9710,9410,9210,9010,88 10,8710,8510,8410,8210 дГ

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7