double arrow

Определение контактов разъема системы вспомогательных устройств безопасности и кабельной шины автомобиля


Раздел 3. Электронный блок управления подушками безопасности.

Раздел 2. Компоновка системы вспомогательных устройств безопасности.

2.1. Схема расположения:

Рисунок 2-1.

1. Часовая пружина. 2. Модули подушек безопасности. 3. Блок управления. 4. Кабельная шина.
5. Механизмы предварительного натяжения ремней безопасности.

Рисунок 2-2.

Рисунок 2-3.

● Электронный блок управления подушками безопасности установлен по центральной оси под приборной панелью, как показано на рисунке E. Если электрическое напряжение аккумулятора слишком низкое, или в случае отключения аккумулятора в результате столкновения, электронный блок управления подушками безопасности продолжает функционировать в течение более 100 мсек.

● Модуль подушки безопасности со стороны водителя установлен в декоративной крышке колеса рулевого управления, как показано на рисунке B, и не подлежит разборке. Основными элементами конструкции модуля являются газовый генератор, подушка безопасности, декоративная крышка, кронштейн и др. Модуль подушек безопасности принимает сигнал активации подушек безопасности от электронного блока управления и активирует газовый генератор, который выделяет большое количество газа, надувающего подушку для защиты пассажира.

● Модуль подушки безопасности водителя установлен на колесе рулевого управления, как показано на рисунке A. Он состоит из цилиндрического пружинного троса, ротора, кожуха, кабельной шины и вспомогательных частей. При повороте колеса рулевого управления ротор поворачивается вместе с колесом, как единое целое. В кожухе помещен цилиндрический пружинный трос, длина которого обеспечивает надежное соединение при повороте ротора на 2,5 оборота, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

● Модуль подушки безопасности со стороны пассажира на переднем кресле установлен в приборной панели рядом с вещевым ящиком, как показано на рисунке C. По своей конструкции и функциям он аналогичен модулю со стороны водителя.

● Кабельная шина системы подушек безопасности соединяет электронный блок управления подушками безопасности, модуль подушек безопасности со стороны водителя, модуль подушек безопасности со стороны пассажира, часовую пружину, кабельная шина приборной панели и другие устройства, как показано на рисунке. Она состоит из проводки привода модулей, диагностического кабеля, проводки аварийного индикатора, автомобильной кабельной шины обмена данными и других частей. Шина предназначена для обеспечения надежной связи между электронным блоком управления и модулями подушек безопасности, а также другими частями автомобиля. Данная кабельная шина может быть идентифицирована по желтому цвету кабелей и разъемов.




● Аварийный индикатор системы подушек безопасности установлен в комбинированном блоке приборов. Если в процессе самодиагностики электронный блок управления подушками безопасности обнаруживает отклонения от нормального режима, загорается аварийный индикатор системы, предупреждая водителя о возникновении отказа. Если система находится в нормальном состоянии, после поворота ключа в замке зажигания в положение "ON", аварийный индикатор загорается приблизительно на пять секунд, после чего гаснет.

● Механизмы предварительного натяжения ремней безопасности установлены в центральных стойках со стороны водителя и пассажира на переднем кресле, как показано на рисунке D. Эти механизмы срабатывают одновременно с системой подушек безопасности при сильном лобовом столкновении, натягивая ремни и плотно прижимая пассажира к креслу. Если пассажир наклонился вперед, и сила натяжения ремня безопасности превышает стандартное регулировочное значение, ограничитель нагрузки подтягивает ремень посредством фиксатора экстренной блокировки и уменьшает давление на грудь пассажира.

Рисунок D.

1. Ремень безопасности. 2. Вал фиксатора экстренной блокировки. 3. Роликовый вал.

3.1. Электрическое напряжение контактов разъема:

№ контакта Цвет провода Обозначение контакта Описание контакта Стандартные параметры  
 
Коричневый K Провод диагностики системы Прямоугольный сигнал вывода (см. описание кодов диагностики неисправностей)  
Оранжевый / зеленый RLP- Сигнал на привод механизма предварительного натяжения ремня безопасности водителя Нормальный ток в цепи привода 1,5А-2,0А  
Оранжевый / белый RLP+  
Оранжевый / черный RRP- Сигнал на привод механизма предварительного натяжения ремня безопасности пассажира на переднем кресле Нормальный ток в цепи привода 1,5А-2,0А  
Оранжевый / красный RRP+  
Белый / черный G1 Провод заземления Сопротивление между кузовом и контактом <1 Ом  
Белый / черный G2 Провод заземления Сопротивление между кузовом и контактом <0,5 Ом  
Желтый / черный DA– Сигнал активации модуля подушек безопасности со стороны водителя Нормальный ток в цепи привода 1,5А-2,0А  
Желтый / красный DA+  
Желтый / зеленый PA– Сигнал активации модуля подушек безопасности со стороны пассажира Нормальный ток в цепи привода 1,5А-2,0А  
Желтый / белый PA+  
Фиолетовый / белый SP Ввод сигнала скорости Импульсный сигнал (см. описание вывода A10 комбинированного блока приборов)  
Белый / черный G2 Провод заземления Сопротивление между кузовом и контактом <0,5 Ом  
Черный / желтый LA Аварийный индикатор системы подушек безопасности Прямоугольный сигнал вывода (см. описание кодов диагностики неисправностей)  
Черный / желтый PW Провод электропитания Если установить ключ в замке зажигания в положение 'ON' – 10-14В  



1. Разъем со стороны кабельной шины. 2. Разъем со стороны системы подушек безопасности.

Проверяемый контакт Цвет провода Описание контакта Условия проверки Стандартные параметры
BM1–кузов Красный Ввод электропитания системы подушек безопасности Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', сигнал постоянный 10-14 В
BM2–кузов Белый / черный Провод заземления системы подушек безопасности Постоянно <1 Ом
BM3–кузов Черный / желтый Аварийный индикатор системы подушек безопасности Ключ в замке зажигания в положении 'ON' – отказ системы Прямоугольный сигнал вывода (коды диагностики неисправностей)
BM4–кузов Фиолетовый / белый Ввод сигнала скорости Движение автомобиля, сигнал постоянный Вводный импульсный сигнал
BM5–кузов Коричневый Провод диагностики системы Ключ в замке зажигания в положении 'ON' – отказ системы Прямоугольный сигнал вывода (коды диагностики неисправностей)
BM10–кузов Белый / черный Провод заземления системы подушек безопасности Постоянно <0,5 Ом
Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7