Раздел 3. Электронный блок управления подушками безопасности.
Раздел 2. Компоновка системы вспомогательных устройств безопасности.
2.1. Схема расположения:
Рисунок 2-1.
1. Часовая пружина. 2. Модули подушек безопасности. 3. Блок управления. 4. Кабельная шина.
5. Механизмы предварительного натяжения ремней безопасности.
Рисунок 2-2.
Рисунок 2-3.
● Электронный блок управления подушками безопасности установлен по центральной оси под приборной панелью, как показано на рисунке E. Если электрическое напряжение аккумулятора слишком низкое, или в случае отключения аккумулятора в результате столкновения, электронный блок управления подушками безопасности продолжает функционировать в течение более 100 мсек.
● Модуль подушки безопасности со стороны водителя установлен в декоративной крышке колеса рулевого управления, как показано на рисунке B, и не подлежит разборке. Основными элементами конструкции модуля являются газовый генератор, подушка безопасности, декоративная крышка, кронштейн и др. Модуль подушек безопасности принимает сигнал активации подушек безопасности от электронного блока управления и активирует газовый генератор, который выделяет большое количество газа, надувающего подушку для защиты пассажира.
● Модуль подушки безопасности водителя установлен на колесе рулевого управления, как показано на рисунке A. Он состоит из цилиндрического пружинного троса, ротора, кожуха, кабельной шины и вспомогательных частей. При повороте колеса рулевого управления ротор поворачивается вместе с колесом, как единое целое. В кожухе помещен цилиндрический пружинный трос, длина которого обеспечивает надежное соединение при повороте ротора на 2,5 оборота, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.
● Модуль подушки безопасности со стороны пассажира на переднем кресле установлен в приборной панели рядом с вещевым ящиком, как показано на рисунке C. По своей конструкции и функциям он аналогичен модулю со стороны водителя.
● Кабельная шина системы подушек безопасности соединяет электронный блок управления подушками безопасности, модуль подушек безопасности со стороны водителя, модуль подушек безопасности со стороны пассажира, часовую пружину, кабельная шина приборной панели и другие устройства, как показано на рисунке. Она состоит из проводки привода модулей, диагностического кабеля, проводки аварийного индикатора, автомобильной кабельной шины обмена данными и других частей. Шина предназначена для обеспечения надежной связи между электронным блоком управления и модулями подушек безопасности, а также другими частями автомобиля. Данная кабельная шина может быть идентифицирована по желтому цвету кабелей и разъемов.
● Аварийный индикатор системы подушек безопасности установлен в комбинированном блоке приборов. Если в процессе самодиагностики электронный блок управления подушками безопасности обнаруживает отклонения от нормального режима, загорается аварийный индикатор системы, предупреждая водителя о возникновении отказа. Если система находится в нормальном состоянии, после поворота ключа в замке зажигания в положение "ON", аварийный индикатор загорается приблизительно на пять секунд, после чего гаснет.
● Механизмы предварительного натяжения ремней безопасности установлены в центральных стойках со стороны водителя и пассажира на переднем кресле, как показано на рисунке D. Эти механизмы срабатывают одновременно с системой подушек безопасности при сильном лобовом столкновении, натягивая ремни и плотно прижимая пассажира к креслу. Если пассажир наклонился вперед, и сила натяжения ремня безопасности превышает стандартное регулировочное значение, ограничитель нагрузки подтягивает ремень посредством фиксатора экстренной блокировки и уменьшает давление на грудь пассажира.
Рисунок D.
1. Ремень безопасности. 2. Вал фиксатора экстренной блокировки. 3. Роликовый вал.
3.1. Электрическое напряжение контактов разъема:
№ контакта | Цвет провода | Обозначение контакта | Описание контакта | Стандартные параметры | |
Коричневый | K | Провод диагностики системы | Прямоугольный сигнал вывода (см. описание кодов диагностики неисправностей) | ||
Оранжевый / зеленый | RLP- | Сигнал на привод механизма предварительного натяжения ремня безопасности водителя | Нормальный ток в цепи привода 1,5А-2,0А | ||
Оранжевый / белый | RLP+ | ||||
Оранжевый / черный | RRP- | Сигнал на привод механизма предварительного натяжения ремня безопасности пассажира на переднем кресле | Нормальный ток в цепи привода 1,5А-2,0А | ||
Оранжевый / красный | RRP+ | ||||
Белый / черный | G1 | Провод заземления | Сопротивление между кузовом и контактом <1 Ом | ||
Белый / черный | G2 | Провод заземления | Сопротивление между кузовом и контактом <0,5 Ом | ||
Желтый / черный | DA– | Сигнал активации модуля подушек безопасности со стороны водителя | Нормальный ток в цепи привода 1,5А-2,0А | ||
Желтый / красный | DA+ | ||||
Желтый / зеленый | PA– | Сигнал активации модуля подушек безопасности со стороны пассажира | Нормальный ток в цепи привода 1,5А-2,0А | ||
Желтый / белый | PA+ | ||||
Фиолетовый / белый | SP | Ввод сигнала скорости | Импульсный сигнал (см. описание вывода A10 комбинированного блока приборов) | ||
Белый / черный | G2 | Провод заземления | Сопротивление между кузовом и контактом <0,5 Ом | ||
Черный / желтый | LA | Аварийный индикатор системы подушек безопасности | Прямоугольный сигнал вывода (см. описание кодов диагностики неисправностей) | ||
Черный / желтый | PW | Провод электропитания | Если установить ключ в замке зажигания в положение 'ON' – 10-14В |
1. Разъем со стороны кабельной шины. 2. Разъем со стороны системы подушек безопасности.
Проверяемый контакт | Цвет провода | Описание контакта | Условия проверки | Стандартные параметры |
BM1–кузов | Красный | Ввод электропитания системы подушек безопасности | Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', сигнал постоянный | 10-14 В |
BM2–кузов | Белый / черный | Провод заземления системы подушек безопасности | Постоянно | <1 Ом |
BM3–кузов | Черный / желтый | Аварийный индикатор системы подушек безопасности | Ключ в замке зажигания в положении 'ON' – отказ системы | Прямоугольный сигнал вывода (коды диагностики неисправностей) |
BM4–кузов | Фиолетовый / белый | Ввод сигнала скорости | Движение автомобиля, сигнал постоянный | Вводный импульсный сигнал |
BM5–кузов | Коричневый | Провод диагностики системы | Ключ в замке зажигания в положении 'ON' – отказ системы | Прямоугольный сигнал вывода (коды диагностики неисправностей) |
BM10–кузов | Белый / черный | Провод заземления системы подушек безопасности | Постоянно | <0,5 Ом |