Схема последовательного технологического процесса
Подготовительные работы и допуск к работе
Норма времени на один электропривод — 9,9 чел. ч.
5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеруна выполнение работ без снятия напряжения, без занятия пути, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. Подобрать соответствующий тип привода. Проверить внешним осмотром его комплектность, состояние механических узлов сочленения. Нанести на все шарнирные соединения смазку ЦИАТИМ-201 или ЖСТКЗ-65, пополнить, при необходимости, смазкой подшипники. При отсутствии протокола испытаний измерить мегомметром на 1000В сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса. Сопротивление должно быть не менее 0,5 МОм.
5.4. Проверить исправность переносного блока питания электродвигателя привода.
5.5. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.6. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ, согласовав ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в “Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети”.
5.7. По прибытии на пункт группировки проверить работу связи с дежурным по станции стыкования и с энергодиспетчером. Провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде.
5.8. Осуществить допуск бригады к производству работ.
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
6.1. | Замена ремонтируемого переключателя резервным | 6.1.1. По согласованию с дежурным по станции убедиться в отсутствии электроподвижного состава на соответствующей секции контактной сети. 6.1.2. Установить подвижный контакт переключателя в среднее положение, зафиксировать его стопором и выкатить переключатель из ячейки. Отсоединить в штепсельном разъеме шланг цепей управления и сигнализации 6.1.3. Закатить в ячейку и ввести в работу резервный переключатель. 6.1.4. Проверить работу резервного переключателя с одного рода тока на другой дистанционным управлением с поста ЭЦ (МРЦ). При четкой работе резервного переключателя соответствующая секция (путь) открывается для движения электропоездов. |
6.2. | Замена электропри вода пере ключателя | 6.2.1- Снять крышку с электропривода, отсоединить | |
коммутационные провода. Отсоединить шибер от тяги подвижного изолятора переключателя. Снять электропривод с рамы переключателя. 6.2.2 Установить и закрепить новый электропривод на раме переключателя. Соединить шибер с тягой подвижного изолятора переключателя, подсоединить коммутационные провода. 6.2.3. Проверить зазоры всех осей, шиберов и шарнирных соединений. Продольные зазоры всех осей привода должны быть а пределах 0,5 — 1,0 мм, зазоры в валиках, соединяющих шибер с тягами — не более 0,5 мм, во всех остальных шарнирах — не более 1,0 мм. | |||
6.3. | Регулировка и наладка пере ключателя | 6.3.1. Переносной блок установить вблизи лицевой панели переключателя. Снять крышку. Рабочее положение блока — приборной панелью вверх. Заземлитель тележку переключателя и приборную панель блока. Сечение за земляющего проводника должно быть не менее 2,5 мм2. 6.3.2 Подключить разъем блока к колодке разъема на лицевой панели переключателя. Установить тумблер “сеть” в отключенное положение, а тумблер управления в положение “контроль”. Подключить блок к источнику 220 В. Включить тумблер “сеть” и по свечению светодиода убедиться в наличии напряжения. 6.3.3. Проверить соответствие сигнализации на приборной панели фактическому положению подвижного контакта переключателя (в промежуточном положении светодиоды гореть не должны). Для перевода подвижного контакта в нужное крайнее положение необходимо удалить стопор переключателя из отверстия рычага привода, затем включить соответствующий тумблер блока на 3 — 5 секунд. При этом ток электродвигателя привода, измеряемый блоком, не должны превышать 1,5 А для двигателя МПС-0,15 и 2,5 А — для МПС-0,25. 6.3.4. Проверить следующие варианты работы переключателя: 6 3.4.1. Переключатель включен на постоянный ток. Отключить питание двигателя, нажать на кнопку для переключения на постоянный ток и удерживать ее. При этом загорается желтая лампочка потери контроля “Ж”. Отпустить кнопку — схема восстанавливается. Нажать на кнопку включения на переменный ток и удерживать ее. Должна загореться лампочка потери контроля “Ж”. Отпустить кнопку — схема восстанавливается. |
6.3.4.2. Переключатель включен на переменный ток. Отключить питание цепи якоря. Должна загореться контрольная красная лампочка “К”, которая показывает, что схема включена на переменный ток. Нажать на кнопку включения переменного тока и удерживать её. Должна загореться контрольная лампочка потери контроля “Ж”. Нажать на кнопку включения постоянного тока. Должна загореться контрольная лампочка потери контроля “Ж”. Нажать на кнопку включения переменного тока. Должно восстановиться показание контрольной лампочки переменного тока “К”. Отключить питание обмотки возбуждения двигателя. Должна загореться красная контрольная лампочка “К”, которая показывает, что включена схема на переменный ток Нажать на кнопку включения постоянного тока. Двигатель должен резко и быстро переключиться на постоянный ток и загореться зеленая контрольная лампочка “З”, которая показывает, что схема включена на постоянный ток. Нажать на кнопку включения переменного тока. Двигатель не должен вращаться, а контрольная лампочка “К” покажет ложное положение переключения. Нажать на кнопку постоянного тока. Должна загореться зеленая контрольная лампочка “З”, показывающая, что переключатель включен на постоянный ток. Нажимая на кнопки переключателя необходимо наблюдать за работой всех механизмов переключателя и проверять величину потребляемого рабочего тока и тока на фрикцию, который должен составлять 1,9 — 2,0 А. 6.3.5. После окончания регулировки и наладки переключателя разобрать схему в следующей последовательности: отключить тумблер “сеть”; отключить переносный блок от сети 220 В; отсоединить шнур с разъемом от переключателя; отключить заземляющие проводники. | ||
6.4. | Замена ре-зервного пе- реключателя отремонти рованным | 6.4.1. Работа выполняется порядком, изложенным в п.6.1. настоящей Технологической карты. |
7.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, приборы, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.2. Об окончании работ дать уведомление энергодиспетчеру и оформить запись в “Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети”.
7.3. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
Технологическая карта № 6.18.