Окончание работ. Схема последовательного технологического процесса № п/пп Наименование операций Содержание операций

Схема последовательного технологического процесса

№ п/пп   Наименование операций   Содержание операций, технологические требования и нормы
     
6.1.   Раскатка провода группового заземления     6.1.1. Остановить автомотрису с раскаточной платформой у опоры, на которой анкеруется провод группового заземления. 6.1.2. Затормозить платформу путем установки тор­мозных башмаков под обе колесные пары с разных сторон платформы. 6.1.3. Отцепить автомотрису от платформы. Присое­динить к ее автосцепке конец раскатываемого прово­да и раскатать его в первом пролете со скоростью не более 10 км/ч. Остановить автомотрису за первой опо­рой на расстоянии 10 — 15м. 6.1.4. Отсоединить провод от автосцепки и осадить автомотрису назад к первой опоре. Прошить провод вокруг опоры (с полевой стороны), присоединить его к автосцепке автомотрисы и продолжить раскатку до следующей опоры. Указанные операции по раскатке и прошивке провода повторяются у каждой опоры с осторожностью, исключа­ющей защемление и повреждение провода. Для предотвра­щения повреждения провода о фундамент на первой опоре крепится с полевой стороны вертикальный деревянный брус. 6.1.5. Раскатанный до последней опоры провод от­ соединить от автосцепки, автомотрису возвратить к
   
    .   Раскаточной платформе, сцепить с ней, изъять из под колесных пар тормозные башмаки. Отрезать раскатан­ный провод от барабана. Одновременно с раскаткой у каждой опоры, выгру­жать арматуру крепления, изоляторы и защитные уст­ройства (диодный заземлитель, искровые промежутки). Во время раскатки между руководителем работ, на­ходящимся на автомотрисе, и электромонтерами на раскаточной платформе для торможения барабана дол­жна поддерживаться постоянная радиосвязь с исполь­зованием переносных радиостанций. 6.1.6. Отправить автомотрису в сцепе с раскаточной платформой на станцию примыкания на правах хо­зяйственного поезда порядком, установленным Инс­трукцией по движению поездов. При работе на стан­ционных путях оформить запись в “Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети”.
6.2.   Вытяжка и анкеровка провода группового заземления   6.2.1. Оконцевать провод концевым зажимом (тип зажима устанавливается в зависимости от марки про­вода). С помощью лестницы установить на заменяемом проводе натяжной зажим не ближе 1 м от изолятора анкеровки. Закрепив на нем и на опоре, через струб­цину, полиспаст на 5 кН (500 кгс), разгрузить узел анкеровки и отсоединить заменяемый провод от изо­лятора анкеровочного узла. Заменить, при необходи­мости, изолятор или изношенные детали анкеровоч­ного узла на новые. 6.2.2. Поднять “удочкой” оконцованный новый про­вод и соединить его с изолятором анкеровочного узла. Присоединить к новому проводу освобожденный ко­нец старого провода двумя питающими зажимами (тип их устанавливается в зависимости от марки и сечения провода). Перевести нагрузку с полиспаста на анкеровку проводов, снять полиспаст, струбцину и натяж­ной зажим. 6.2.3. С помощью лестниц на конических железобе­тонных опорах или непосредственно с опор, завесить на седла старого троса группового заземления раскаточные ролики и поднять полиспастом или веревоч­ной “удочкой” раскатанный по земле новый провод и уложить его в раскаточный ролик последовательно на каждой опоре, начиная от анкерной, на которой за­креплен новый провод.
   
     
        6.2.4. После завершения подъема и укладки прово­да в ролики произвести его вытяжку сначала вручную, а затем полиспастом, закрепленным через струбцину на опоре, рядом с анкеровочным узлом, и на натяж­ном зажиме, установленном на проводе. Тяжение в проводе не должно превышать 400 кгс. Тяжение можно отрегулировать по стрелам провеса ста­рого провода (они должны совпадать). 6.2.5. Отрезать лишний конец провода с расчетом на заделку в концевом зажиме и соединение его с изо­лятором анкеровочного узла. Установить на проводе; концевой зажим, тип которого выбирается в зависи­мости от марки провода. 6.2 6. Соединить новый провод со старым двумя пи­тательными зажимами, установив их не ближе 1 м от опоры. Нагрузить полиспаст до появления слабины в анкеровочном узле. Отсоединить старый провод от изо­лятора. При необходимости заменить изолятор и из­ношенные детали анкеровочного узла. Присоединить к изолятору новый провод. Снять полиспаст, струбци­ну и натяжной зажим.
6.3.   Замена из­ношенного группового заземления   6.3.1. Закрепить на опоре полиспаст (3) струбциной (2) выше кронштейна и с его помощью поднять новый трос и выложить его из монтажного ролика(8). С помощью крюка (7), завешенного на новый провод (6), зацепить крюком дефектный провод (5) и вместе с новым проводом вынуть полиспастом старый про­вод из седла, предварительно сняв в седле плашку. При необходимости заменить изолятор, седло или изно­шенные детали кронштейна. При опускании полиспа­стом проводов (соединенных крюком) уложить новый провод в седло и закрепить его плашкой (рис. 7.3). Работа производится непосредственно с опор, а на конических железобетонных опорах — с приставных лестниц 7 — 9 м. 6.3.2. На железобетонных опорах заменить, при не­обходимости, деревянные или полимерные проклад­ки для крепления заземляющего спуска. Поднять “удочкой” новый отрезок заземляющего спу­ска и присоединить его к верхнему хомуту или заклад­ной детали на опоре и, натянув его вручную вдоль опо­ры, присоединить к основным хомутам, закладным де­талям, к деревянным прокладкам и к новому проводу группового заземления, не допуская соприкосновения  
    Рис 7.3 Схема перекладки проводов группового заземления 1 — опора; 2 — струбцина; 3 — полиспаст 5 кН (500 кгс); 4 — ведущая ветвь полиспаста; 5 — дефектный провод груп­ пового заземления; 6 — новый провод группового заземле­ ния; 7 — крюк; 8 — монтажный ролик   заземляющего спуска с поверхностью опоры, а также с кронштейном ВЛ до 1 кВ (при наличии его). Соеди­нения производить шишечными зажимами (деталь К-066). Места соединения очистить от краски и зачистить наждачным полотном до металлического блеска. 6.3.3. Пересоединить со старого провода на новый заземляющие спуски к защитным устройствам и от опоры к проводу группового заземления. Опустить вниз полиспастом старый провод, снять крюк, раскаточный ролик, полиспаст и струбцину с опоры. 6.3.4. Выполнить аналогичные операции по пере­кладке нового провода взамен изношенного и пере­ключению на него заземления опор поочередно на всех остальных опорах (см.п.п. 6.3. — 6.3.3). 6.3.5. При необходимости, заменить защитное уст­ройство (ИП или ДЗ), а также заземляющие провод­ники от них к тяговому рельсу. Замена заземляющих проводников производится порядком и с соблюдени­ем технических требований, изложенных в п. 6.2 Тех­нологической карты № 7.2. 6.3.6. Ослабить на анкерных опорах (с приставной лестницы), а затем снять питающие зажимы, соеди­няющие старый и новый провод. Старый провод опу­стить на землю и смотать его в бухту.
     
         

     
        6.3.7. Проверить правильность монтажа всех элемен­тов группового заземления и исправность защитного устройства.  

7.1. Снять заземляющие штанги.

7.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.

7.4. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.

Технологическая карта № 7.4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: