double arrow

Тема 10 История декорирования жилища

Интерьер (по словарю Ожегова) - внутреннее убранство жилища, декорирование (по Далю) - «украшение обстановки», а все совместно это творение красы, комфорта и гармонии в жилище.

История возникновения «украшения обстановки» жилища парадоксальна: декорации жили теснее тогда, иногда еще нечего водилось скрашивать - фактически жилища, как такового, еще не водилось. К примеру, раскопки первобытных стоянок жителя нашей планеты в областях с теплым климатом представили, что во поры палеолита жилищем служила поляна с косторовищем в центре, но поляна теснее водилась «декорирована» скорлупой страусиных яиц с нанесенными на их рисунками.

Искусство декорации жилья возникло фактически вместе с тем с развитием культуры старых жителей нашей планеты и даже обладало необыкновенные черты, отличительные для населения отдельных великих областей.

Главная этакая большущая область обхватывала Западную и Восточную Европу, в том числе Русскую равнину, восхитительную родными древними поселениями под раскрытым небом.

2-ая область обхватывала юг Европы, Африку, Западную и Среднюю Азию, Кавказ, количество Индии. 3-я область занимала Экваториальную и Южную Африку, 4-ая - Восточную Азию, Сибирь и Северный Китай, а 5-ая область водилась склонна в Юго-Восточной Азии.

Снутри каждой из этих великих областей, охватывавших в совокупы практически всю местность расселения населения земли пор каменного века, были, не считая того, отдельные площади, выдававшиеся доп необыкновенностями культуры и быта.

Современному человеку довольно тяжело представить для себя «уютный интерьер) жилья, вероятно, его непосредственного предка. Итак, Воронежская область. Внутреннее убранство жилья наших дальних предков тоже в генеральном состояло из костей. Жилая площадь в древности водилась немножко непривычной для современного жителя нашей планеты - 600 кв.мтр, но не узкое, это жилье обогревалось 9 источниками. Тут была и мебель - врытые отвесно в мир крупные трубчатые кости мамонта, очевидно, основной в истории жителя нашей планеты стол и даже верстак. Кости эти водились компенсированы зарубками и насечками. Тяжело для себя представить, что вот с этаких костей начинается история мебельного декора! Основная жилая площадка водилась окаймлена доп помещениями - землянками, склонными по ее очертанию в внешности кольца (прототип коммунальной квартиры). Кровля землянок обладала основа из большущих костей и бивней мамонта. В этом жилье водилась даже кладовка - глубочайшая землянка в далеком баста площадки без костровища. Любознательный бытовой штришок: в полу мастерили особые ямки, служившие хранилищем для особо ценных вещей. В этаких ямках разысканы водились скульптурные изображения дам, животных, декорации из коренных зубов и клыков хищников. Разысканы водились и куски украшающего минерального вещества, очевидно охры, желая сама «живопись» в землянках не сохранилась.

В Швейцарии жилье такого же поры обладало ряд строительных необыкновенностей: стенками в их служили черепа и лопатки мамонта, а его бивни - конструктивной основанием басистой кровли. Швейцарские древние «архитекторы» водились оригинальны - кровля в их «домах» обладала куполообразную форму.

Иногда на замену сравнительно мягенькому климату межледникового периода прибывает похолодание, возникает новенькая элемент интерьера - шкуры на стенках и полу, это еще не ковры, но теснее изделия ручной занятия.

Франция - родоначальница моды - и в то пора теснее выделялась своеобразием «оформления» жилища: в пещере Ля-Мадлен водилось найдено изображение мамонта - на костяной пластинке эта красочная миниатюра служила украшением жилья совместно со статуэтками дам, обладавших странноватые прически: то высочайшие и пышноватые, то собранные концентрическими кругами, а время от времени склонные извилистыми вертикальными линиями (мода повторяется из этакий пыльной глубины веков и теснее с того времени самые престижные дамы - француженки).

Искусство ледникового поры - это сначала настенные росписи, своеобразная живопись в интерьере, правда выдающаяся простосердечием формы. Человек каменного века сначала ограничивался тем, что только лишь раскрашивал родные контурные картинки сильными и колоритными тонами минеральных красок. Это водилось полностью природно в черных пещерах, тускло освещенных еле пылающими фитилями либо огнем дымного костра, где полутона могли быть просто незначительны. Пещерные картинки тех пор препровождают собой обычно фигуры животных, сделанные только лишь один-одинехонек линейным линией, обведенные красноватыми либо желтоватыми полосами, время от времени сплошь заполненные снутри законченными пятнышками либо залитые краской. А сейчас представьте, как декоративно выглядели бы экие «картины» в современном интерьере и, возможно, назывались бы авангардной живописью.

Итак, в (интерьере» старого жилья были все основные компоненты, элементы его и доныне: мебель, покрытие стенок и пола, статуя, живопись. Не хватает только лишь посуды, но теснее «скоро», в бронзовом веке будет изобретена формовка и обжиг глиняной посуды.

Шло пора, новейшие племена и новейшие роды непрерывно образовывались вследствие природного прироста населения, рост населения, в близкую очередь, вызывал недостача средств к существованию, лишная количество населения уходила из более заселенных и ранее в итоге освоенных участков в пустынные до того области севера Европы и в особенности Азии. Экое расселение водилось тем паче природным, что все эти действия происходили в баста ледниковой эры, в период освобождения ото льда колоссального места суши. Освоение новейших территорий на севере стало вероятным благодаря усовершенствованию охотничьего вооружения, люди выучились строить как крепкие неизменные жилья на зиму, так и переносные свободные шатры из шкур. Возникает сшитая сухожильными нитями меховая одежда, быт усложняется, останавливается наиболее комфортным. Так человек вышел за границы областей с умеренным и теплым климатом на север.

А в это пора на юге в Северной Африке стиль жизни существенно отличался от жизни населения приледниковых областей. Южане водили подвижный стиль жизни. У их не водилось, как на Севере, неизменных либо длительных жилищ, укрытием от дурной погоды и зноя служили свободные шалаши, а также пещеры, навесы и гроты. Художественной обработки кости, как на Севере тут не водилось, как не водилось мамонта и северного оленя, а также длинноватых зим с крупным численностью свободного поры. Зато специфичными украшениями жилищ под раскрытым небом тут служили фрагменты скорлупы яиц страуса, увенчанные рисунками из тончайших резных линий, в генеральном узоров либо изображений животных. Не ограничиваясь узкой декоративной резьбой и украшениями из скорлупы яиц страуса, обитатели Северной Африки с этакий же тщательностью живописали на гладкой поверхности скал либо отдельных каменных глыбах, входящих в (интерьер) их жилищ, замысловатые узоры и картинки в близкой ныне пустынной стране.

Таковым образом закладывалось будущность обилие декорирования внутреннего убранства жилища, носящее ныне заглавие этнического стиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: