double arrow

Искусство 18 века


Реабилитационное сопровождение инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья

Примерно через четверть столетия литература этого периода вырождается в грубую погоню за сенсацией.

Задание №8

Задание № 7

Задание №6

Задание №5

Задание №4

Задание №3

Задание № 2

Задание № 1

Учёные выделили несколько этапов в жизни нашей планеты. Рассмотрите шкалу времени на сайте Дарвиновского музея: http://www.darwin.museum.ru/dino/be_dino/shkala.htm. Узнайте, как назывались разные периоды, какие животные обитали на Земле в эти периоды.

1.1. Прочитайте рассказ.

Однажды юный игуанодон вышел погулять. Он отправился на свою любимую полянку и по пути встретил трицератопса. Дальше они побежали вместе. Когда они появились на полянке, там уже играли черепаха, археоптерикс, мамонт и диплодок. Игуанодон и трицератопс присоединились к игре. Все вместе они веселились до позднего вечера. В сумерках игуанодон отправился домой и случайно чуть не наступил на глиптодонта. Юный игуанодон попросил прощения и пошёл дальше. Смеркалось, и хищники стали выходить на охоту: тарбозавр и смилодон хотели поймать игуанодона. Но он успел добежать до дома.

Вопрос: кого из животных, которые есть в рассказе, не мог встретить игуанодон? Почему?

1.2. Рассмотрите картинки. Кто из этих животных появился на Земле раньше, а кто позже? Расставьте их в правильной последовательности. Помощь ищите на сайте Дарвиновского музея здесь: http://www.darwin.museum.ru/dino/be_dino/default.htm

             
 
1. Иностранцевия
 
2. Мамонт
 
3. Трилобиты
 
 
  4. Кистепёрая рыба
 
5. Панцирная рыба
 
  6. Ихтиостега
 
   
7. Акантодия  


Многие люди называют динозаврами всех древних животных. Но так ли это? Давайте разберёмся. Прочитайте на сайте Дарвиновского музея про динозавров (http://www.darwin.museum.ru/dino/dino/) и ответьте на вопросы теста.

1. Все ли древние рептилии относятся к динозаврам?

А) да

Б) нет

В) не знаю

2. Выберите из перечисленных животных названия динозавров:

А) трицератопс

Б) птеранодон

В) дейноних

Г) орнитомим

Д) ихтиозавр

Е) парейазавр

Ё) тираннозавр

Ж) археоптерикс

3. Отметьте названия современных родственников динозавров.

А) тритон

Б) черепаха

В) саламандра

Г) крокодил

Д) гаттерия

Е) жаба

4. Существовали ли млекопитающие и динозавры в одно время?

А) да

Б) нет

В) не знаю

5. Существовали ли древние люди и динозавры в одно время?

А) да

Б) нет

В) не знаю

6. Напишите, что означает слово «динозавр»?

7. Напишите, что означает слово «орнитомим»?

8. Напишите, что означает слово «пситтакозавр»?

Художник изобразил древних и современных животных. Но картинки перепутались. Наведите порядок среди рисунков.

1) Выберите изображения древних морских животных.

           
 
1. Трилобит
 
2.Рак
 
3. Ракоскорпион


2) Выберите изображения древних земноводных.

           
 
1. Иностранцевия
 
2. Ихтиостега
 
3. Кохлеозавр  


3) Выберите изображение динозавра.

           
 
1. Птеранодон
   
2. Бронтозавр
 
3. Иностранцевия  


4.1. После вымирания динозавров на планете стали господствовать птицы и млекопитающие. Конечно, и они не всегда были такими как сейчас. Узнать о них больше, вы можете здесь: http://www.darwin.museum.ru/dino/after_dino/ . Разгадайте кроссворд. В бланк ответа впишите не только ключевое слово, но и все отгаданные слова. Постарайтесь объяснить, что означает ключевое слово (своими словами, как понимаете).

                     
                       
                   
                         
                       
                 
           
                   

1. Млекопитающее, в скелете которого сочетаются признаки хищных и растительноядных. Это животное, вероятно, является предком всех копытных.

2. «Слон», у которого была нижняя челюсть с двумя плоскими зубами, похожая на скребок.

3. «Носорог» с тремя парами рогов.

4. Гигантский носорог.

5. Древние родственники лошадей с мощными когтями.

6. Очень крупные древние хищные копытные.

7. Мохнатый «слон».

8. Ранний предок слонов, слегка напоминающий и бегемотов, и тапиров.

4.2. Отгадайте ребусы. Кто из этих животных относится к птицам, а кто к млекопитающим?

Пройдите тест на сайте (http://www.darwin.museum.ru/dino/test.asp). Если вы ответите правильно на все вопросы, то перед вами откроется картинка. Напишите, кто изображён на этой картинке: земноводные, пресмыкающиеся или беспозвоночные животные?

Учёные палеонтологи судят о том, как выглядели вымершие животные по их ископаемым остаткам. Соедините ископаемые остатки и изображение животного.

Ископаемые остатки:

Животные:

А) Фороракос Б) Трилобит В) Ихтиозавр Г) Археоптерикс
Д) Индрикотерий Е) Тираннозавр Ё) Мезогиппус Ж) Ракоскорпион

1) Воспользуйтесь возможностью обойти раздел зала «Макроэволюция» Дарвиновского музея, посвящённый вымершим животным (http://www.darwin.museum.ru/around/?f3). Обратите внимание, что вы можете перемещаться по залу, осматриваться вокруг, увеличивать и уменьшать изображение. В экспозиции музея есть один полный скелет динозавра. Какого? Выпишите его название.

2) Перед вами млекопитающее (медведь) и ископаемое пресмыкающееся (тираннозавр). Их черепа отличаются по строению зубов. Какой из этих черепов принадлежит медведю, а какой тираннозавру? Почему вы так думаете?

Медведь Тираннозавр № 1. № 2.

Творческое.

Напоследок предлагаем вам слепить из пластилина модель трилобита, пользуясь этой инструкцией. Трилобиты имели самые причудливые формы, поэтому для работы используйте их изображения в интернете и свою фантазию. Если вам понравилось лепить трилобитов, вы можете сделать и других древних животных. Сфотографируйте своего трилобита (или трилобитов) и других животных (если вы их делали), пришлите фотографию вместе с ответами на адрес, указанный в бланке ответов.

Внимание! Пункт № 4 вы выполняете по желанию, если захотите создать в своём классе уголок «Древнего мира».

Следующий кульминационный пункт отмечен именем Конан-Дойля Снова возрождена формула, выработанная Эдгаром По. В этот период писатели обращаются к романтическим и приключенческим моментам в повседневной жизни. Их лозунг: “каждый сам себе детектив”.

За грандиозным развитием технической стороны следует падение в пучину бездарности и безжизненности, снижение литературных качеств. Третья вершина достигнута примерно около 1930 года. Для нее характерны расширившийся круг интересов и усиление художественного и романтического начала. Причина последнего подъема детективного романа несколько неясна, но я склоняюсь к тому, чтобы считать ее — в ее главной основе — психологической. В междувоенные годы людской разум осаждали столь многочисленные и жизненно важные проблемы, решение которых казалось невозможным. В связи с этим люди с жадностью обращались к тем выдуманным проблемам, которые всегда получают изящное и удовлетворительное разрешение на последней странице романа. Уверенность в том, что ни один столь сложный вопрос не останется без ответа, а все преступления будут наказаны, эта уверенность где-то в подсознании действовала утешающе и сглаживала рубцы, оставленные соперничающими философскими системами, которые подвергали сомнению непогрешимость человеческого разума.

Детективная беллетристика в некотором смысле может быть отнесена к литературе, уводящей от действительности. В XIX столетии она уводила от прочной прозаической реальности в мир волнующих приключений. В XX столетии — от сложной и беспокойной действительности в мир безопасности.

Основные дефиниции по теме “Медико-социальная реабилитация и здоровьесбережение»

Серия научно-методического обеспечения

реабилитационных услуг в сфере образования

Под редакцией А.Г. Станевского

Москва

Автор: доцент, кандидат медицинских наук В. И. Асламазова

Методические рекомендации на «Реабилитационное сопровождение инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья.Основные дефиниции по теме “Медико-социальная реабилитация и здоровьесбережение» относятся к научно-методическому обеспечению реабилитационной услуги в сфере инклюзивного образования по разделу «Основы медико-социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» коррекционной дисциплины «Обучение жизни с инвалидностью» курса«Технологии социальной интеграции».

Материал содержит основные определения, используемые в нормативных документах:

1. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

2. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» от 7.04.08 № 247.

3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов РФ» № 181-ФЗ (в новой редакции закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, 08.05.2010 № 83-фз, 19.07.2011 № 248-фз).

4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 № 1013н «Классификации и критериев, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»

6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 № 295н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»

Дефиниции позволяют студентам и их родственникам (или родственникам студента-ребенка-инвалида) правильно излагать мысли при взаимодействии со всеми медицинскими и социальными структурами в случае первичного оформления инвалидности и переосвидетельствования группы инвалидности в период обучения в МГТУ им. Н.Э.Баумана.

Методические рекомендации рассчитаны на административно-управленческий персонал, специалистов, преподавателей образовательных учреждений, обеспечивающих реабилитацию и социализацию лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного профессионального образования инвалидов, а также на студентов-инвалидов и их родителей.

Методические рекомендации, кроме того, могут использоваться как дополнительный материал для отработки студентом пропущенного занятия по данной теме и при проведении рубежного контроля.

Виды основных функций организма человека, определяющие инвалидность:

1. Психические функции (воля, восприятие времени и пространства, внимание, память, мышление, интеллект, эмоции, сознание, поведение, психомоторные функции)

2. Языковые и речевые функции (устная и письменная, вербальная и невербальная речь, голосообразование и пр.)

3. Сенсорные функции (слух, зрение, обоняние, осязание, тактильная, болевая, температурная и др. виды чувствительности)

4. Статодинамические функции (двигательные функции головы, туловища, конечностей, статики, координация движений)

5. Функции кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, кроветворения, внутренней секреции, иммунитета

6. Внешние и внутренние физические уродства (деформации лица, головы, туловища, конечностей, нарушения размеров тела и др.)

Виды реабилитации:

- медицинская

- профессиональная

- социальная

- с помощью спорта и физической культуры

Дефект – (лат. defectys – недостаток) – изъян, недостаток, отсутствие целостности ткани, органа, функции в организме.

Дефиниции – определения, состоящие из отличительных признаков каждого предмета, явления и т.д.

Жизнедеятельность –1) совокупность видов деятельности, которые в основном составляют необходимые компоненты повседневной жизни в соответствие с полом и возрастом;

2) специфическая человеческая форма осознанного и активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.

Законный представитель инвалида -родители инвалида или любой человек (сурдопереводчик, преподаватель, дальний родственник или знакомый), имеющий на руках нотариально заверенную доверенность на ведение Ваших дел по оформлению инвалидности. Гражданин в возрасте 18 лет и старше может оформлять доверенность самостоятельно на любое совершеннолетнее лицо, а гражданину до 18 лет такую доверенность могут оформлять только его родители

Замещение- 1)качественное использование других сохранных функций неродственных органов и систем (для лиц с потерей слуха замещение за счет зрения, для лиц с потерей зрения замещение осуществляется за счет слуха и т.д.)

2) в образовании – одна из составляющих реабилитации инвалидов:

- использование специальных технологий поддержки и обучения

- использование пособий, дидактического материала

- использование технических средств обучения

Здоровьесбережение – комплекс мер, мероприятий и инструментов для обеспечения профилактики и сохранения здоровья в любой деятельности личности

Индивидуальная программа реабилитации инвалида –документ, который:

1)включает отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных, психологических и других реабилитационных мероприятий, направленных на коррекцию, компенсацию и замещение утраченных функций для создания возможностей инвалиду выполнять определенные виды деятельности,

2) содержит перечень бесплатных мероприятий в соответствии с законодательством и мероприятий, которые инвалид оплачивает сам или другое лицо или организация, независимо от форм собственности,

3) разрабатывается в обязательном порядке федеральным учреждением МСЭ по месту постоянного жительства на основании результатов реабилитационно-экспертной диагностики, оценки реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза.

Инвалид –(лат. invaliditus – слабость, немощность) – лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма из-за заболевания, последствий травмы, дефектов или уродств, приводящих к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Инвалидность –социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты

Индивидуальная программа реабилитации –

1- разрабатывается в обязательном порядке в бюро МСЭ по месту жительствана основании:

- результатов реабилитационно-экспертной диагностики,

- оценки реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза

2 – включает отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мероприятий, направленных на коррекцию, компенсацию и замещение утраченных функций для создания возможностей инвалиду выполнять определенные виды деятельности

3 – содержит перечень бесплатных мероприятий в соответствии с законодательством и мероприятий, которые инвалид оплачивает сам или другие лица или организации, независимо от их форм собственности

Инклюзивное образование – доступность образования для всех в плане приспособления к общеобразовательной среде. Базируется на принципах:

- ценность человека не зависит от его способностей и достижений

- каждый человек способен чувствовать и думать

- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

- все люди нуждаются друг в друге

- истинное образование может осуществляться в контексте реальных взаимоотношений

- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

- для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

- разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Интегрированное обучение – объединение в единое целое элементов системы на основе их взаимосвязи и взаимодополняемости, совместное обучение в образовательной среде различных субъектов образовательного процесса

Категория «ребенок-инвалид» - определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты, в возрасте до 18 лет

Категория «инвалид»- устанавливается в возрасте 18 лет и старше

Квалификация –

-уровень подготовленности или мастерства

- степень готовности к выполнению труда по определенной специальности или должности

- уровень усовершенствования, определяемый разрядом, классом, званием и другими категориями

Классификации,используемые комиссией МСЭ для установления инвалидности:

- Основные виды нарушений функций организма

· Степени их выраженности

- Основные категории жизнедеятельности

· Степени выраженности ограничений этих категорий

Компенсаторные возможности организма –возможности организма частично или полностью возместить нарушенные функции организма

Компенсация -(лат. compensatio – уравновешивание, замещение) -

1)общий биологический принцип частичного или полного возмещения нарушенных функций организма за счет деятельности или перестройки неповрежденных родственных систем, отдельных органов или их частей

2) в образовании – одна из составляющих реабилитации:

- уменьшение выраженности и следствий дефекта за счет использования специальных технических средств и технологий коррекции и методов слухоречевого развития

- уменьшение выраженности и последствий нарушенных функций с помощью методов развития остатков функций

Коррекция –1)исправление или приведение в соответствие

2) в образовании – одна из составляющих реабилитации:

- исправление нарушенных функций

- исправление (доразвитие) в процессе образования психических и физических функций из-за отклонений

- усвоение социального опыта

- исправление (преодоление) недостатков физических и сенсорных функций с помощью индивидуальных и групповых технических средств и специальных технологий обучения

Коррекция слуха –приведение в соответствие с нормой или близко к ней слуховой функции с помощью технических средств реабилитации, хирургического вмешательства

Кохлеарная имплантация – хирургическая реабилитация утраченного слуха с помощью специального экстра (речевой процессор)- и эндоэлектронного (собственно имплант, помещаемый в улитку) устройства

Критерии,используемыекомиссией МСЭ,для определения:

1. Условий установления групп инвалидности (I, II, III)

2. Условий установления степени ограничения способности к трудовой деятельности

Критерии установления групп инвалидности:

1 - по степени расстройства основных функций,

2 - по степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности

3 - по необходимости социальной поддержки

Критерии установления степени ограничения способности к трудовой деятельности:

1 - способность к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда

2 - способность осуществлять деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, темпов, сменности, объема и тяжести работы

3 - способность взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях

4 - способность к мотивации труда

5 - способность соблюдать рабочий график

6 - способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности

Критерии степени ограничения способности к трудовой деятельности при умеренновыраженном расстройстве функций

1 степень ограничения – снижение квалификации, объема, тяжести и напряженности выполнения работы, невозможность продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда

Критерии степени ограничения способности к трудовой деятельности при стойкомвыраженном расстройстве функций

2 степень ограничения – возможно выполнение деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и/или с помощью других лиц

Критерии степени ограничения способности к трудовой деятельности при значительновыраженном расстройстве функций

3 степень ограничения – полная неспособность к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности

Критерии установления групп инвалидности:

III группа – нарушение здоровья со стойким умеренно (2ст)выраженным расстройством функций, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1 степени

или ограничению категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способность к самообслуживанию – 1 степень ограничения

способность к передвижению - 1 степень ограничения

способность к ориентации – 1 степень ограничения

способность к общению – 1 степень ограничения

способность к обучению – 1 степень ограничения

способность контролировать свое поведение – 1 степень ограничения

II группа –нарушение здоровья со стойким выраженным (3 ст.) расстройством функций, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способность к самообслуживанию – 2 степень ограничения

способность к передвижению - 2 степень ограничения

способность к ориентации - 2 степень ограничения

способности к общению - 2 степень ограничения

способности к обучению – 3 или 2 степень ограничения

способность контролировать свое поведение - 2 степень ограничения

способность к трудовой деятельности - 3 или 2степеньограничения

Лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) - поликлиника, больница, любой стационар, ведомственное медицинское учреждение, медсанчасть и др. государственного или частного подчинения, регионального или федерального уровня

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) –определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством основных функций организма. Она осуществляется с целью:

1) освидетельствования лица с ограниченными возможностями здоровья на предмет инвалидности,

2) переосвидетельствования группы инвалидности,

3) определения в установленном порядке потребностей в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, и содействие в их реализации,

4) выдачи инвалиду индивидуальной программы реабилитации

Медицинская реабилитация –

- лечение,

- протезирование,

- профилактика прогрессирования ограничений жизнедеятельности

Нарушение здоровья –физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей, недоразвитием (аномалией), расстройством психологической, физиологической, анатомической структуры и/или функции организма человека

Образованиепредусматривает:

- обеспечение готовность личности к самоопределению и самореализации в основных сферах деятельности (трудовой, общественно-политической, общеобразовательной, культурно-досуговой, семейно-бытовой)

- способность личности к выбору сферы профессиональной деятельности

Ограничения жизнедеятельности –1) отклонение от нормы деятельности человека вследствие стойкого или обратимого нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, самостоятельное передвижение, ориентацию, общение, контролировать свое поведение, а также способности к обучению и трудовой деятельности;

2) полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Основные категории жизнедеятельности:
1.Способность к самообслуживанию
2.Способность к самостоятельному передвижению
3.Способность к ориентации
4.Способность к общению
5.Способность к обучению
6. Способность контролировать свое поведение
7.Способность к трудовой деятельности

Основные функции организма –преимущественно влияющие на процесс обучения:1) психические – восприятие, внимание, мышление, интеллект, память, эмоции, воля, сознание, поведение, психомоторные реакции,

2) языковые и речевые – устная и письменная речь, вербальная и невербальная коммуникация, голосообразующая способность,

3) сенсорные – зрение, слух, обоняние, осязание, тактильная, болевая, температурная и другие виды чувствительности,

4) статодинамические – двигательная функция головы, туловища, конечностей, статика, координация движений

Оценка показателей способности к трудовой деятельности производится с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков

Профессиональная деятельность -относительно постоянныйрод трудовой деятельности, занятости инвалида, владеющего комплексом специальных знаний, умений и навыков, полученных путем образования, обучения. Основной профессией следует считать выполняемую работу наиболее высокой квалификации или работу, выполняемую более длительное время

Профессия –род трудовой деятельности или занятий человека, владеющего комплексом специальных знаний, умений и навыков, полученных путем образования, обучения

Реабилитационно-экспертный диагноз– основывается на клинико-функциональном диагнозе, в соответствии с которым устанавливается фаза реабилитационного процесса, и определяется реабилитационный потенциал

Реабилитационные мероприятия –комплексмедицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости. Имеется гарантированный список бесплатных мероприятий федерального и регионального уровня

Реабилитационный потенциал – комплекс биологических психофизиологических характеристик инвалида, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные и образовательные возможности (скрытые резервы)

Реабилитационный прогноз- предполагаемая вероятность реализации реабилитационного потенциала.

Реабилитация –(приставка re- придает слову значение «снова, обратно, еще раз», ability – возможность, способность, компенсация) –

1) это процесс и система медицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма

2) это система и процесс полного или частичного восстановления способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности в целях социальной адаптации инвалида, достижения им материальной независимости и интеграции в общество

Реабилитация с помощью спорта и физической культуры –

- создание и реализация комплексов мероприятий по использованию физкультуры и спорта

Реабилитация социальная –комплекс мер, направленных на создание и обеспечение условий для социальной интеграции инвалидов, восстановление их социального статуса и способностей к самостоятельной общественной и семейно-бытовой ориентации и социально-бытовой адаптации, различных видов патронажа и социального обслуживания. Достигается через:

- социальную адаптацию

- социально-бытовую адаптацию

- социально-средовую ориентацию

- социально-психологическую адаптацию

- социальные услуги

Речевые навыки –способность устного общения

Системы организма –сердечная, сосудистая, нервная, пищеварительная, выделительная, эндокринная и др., от сохранения функций которых зависит состояние здоровья

Социальная реабилитация –

- социально-средовая

- правовая,

- социально-бытовая адаптация

Социализация -1)процесс освоения социально-культурного опыта инвалидом, готовящимся к самостоятельной жизни в обществе, результаты которого позволяют активно, компетентно и ответственно участвовать в различных видах социальной деятельности. Включает определенную систему ценностей, установок, знаний и умений, норм межличностного взаимодействия и правил поведения,

2) в более узком понимании – процесс формирования готовности к успешному исполнению комплекса социальных ролей, свойственных взрослому члену общества.

Социальная защита –система гарантированных государством постоянных и/или долговременных экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения, компенсации ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества

Социальная поддержка инвалида- Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Специальность –профессиональная деятельность в определенной области труда или знаний, усовершенствованная путем специальной подготовки

Способность контролировать свое поведение – 1)способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых норм, 2) способность оценивать поведение в сложных ситуациях, относящихся к отдельным сферам жизни, выполнение ролевых функций

1 степень нарушения – периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и/или постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции

2 степень нарушения – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц

Способность к обучению -способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (социальными, культурными и бытовыми)

1 степень нарушения - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках ГОС в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов и режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий

2 степень нарушения - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий

Способность к общению -способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки (понимания) и передачи информации

1 степень нарушения – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи

2 степень нарушения – способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

Способность к ориентации -1) способность определяться во времени и пространстве;

2) способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способности к определению времени и места нахождения

1 степень нарушения - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и/или с помощью вспомогательных технических средств

2 степень нарушения – способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

Способность к самообслуживанию –способность самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, а также способность выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены

1 степень нарушения – это нарушение способности к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости технических средств

2 степень нарушения – это нарушение способности к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

Способность к самостоятельному передвижению -способность самостоятельно перемещаться в пространстве, преодолевать препятствия, сохранять равновесие тела в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом, в процессе бытовой, общественной, профессиональной деятельности

1 степень – нарушение способности к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

2 степень – нарушение самостоятельного передвижения с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

Способность к трудовой деятельности –1) способность выполнять работу в соответствии с требованиями к ее содержанию, объему и условиям выполнения;

2) способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы, оцениваемым с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков

1 степень нарушения – способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении тяжести, квалификации, напряженности и/или уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации

2 степень нарушения – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и/или с помощью других лиц

Степени выраженностипоказателей стойких нарушений функций организма при их оценке:

1 степень – незначительные нарушения

2 степень – умеренные нарушения

3 степень – выраженные нарушения

4 степень – значительно выраженные нарушения

Степень ограничения жизнедеятельности –это величина отклоненияотнормы деятельности вследствие нарушения основных функций организма, здоровья, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека

Степень ограничения функций организма –1) комплексная оценка различных качественных и количественных показателей, характеризующих стойкое нарушение функций организма,

2) величина отклонения от нормы деятельности человека вследствие нарушения основных функций организма, здоровья

Цель реабилитации:

-восстановление социального статуса инвалида

- достижение им материальной независимости

- социальная адаптация путем интеграции его в общество

Экспертно-реабилитационная диагностика -процесс распознавания болезни и оценка индивидуальных биологических и социальных особенностей субъекта, включающий целенаправленное обследование, истолкование полученных результатов и их обобщение в виде диагноза

В 18 веке в Италии не создавалось произведений, равных более ранним. Но и в Италии и странах Центральной Европы, находившимся под ее влиянием (Германия) наступает новый расцвет барокко.

Во Франции в начале 18 века появляется новый стиль рококо, просуществовавший до 40-х годов.

С середины века для Европы характерно обращение к античности (Помпеи, Геркуланум), а также идеи Просвещения (идеал устройства общества и совершенствования личности просветители видели в истории и культуре античности) вызвал появление стиля неоклассицизм.

Во Франции и Италии, а также отчасти в Германии рококо сосуществовало с барокко. В России оригинально переплелисьчерты рококо и барокко.

Резко уменьшается зависимость художников от частных заказчиков. Главным стало общественное мнение. Появляется критика. Первыми критиками были просветители. Новым стали публичные выставки – Салоны.


Сейчас читают про: