Воздействие чрезвычайных событий на функции и деятельность медиа

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ

Лекция: работа и занятость, специфика российского рынка труда (продолжение).

В СССР трудовая сфера была жёсткого регламентирована. Распределение молодых специалистов туда, куда нужно было стране. Отсутствие конкуренции на рынке труда. Не разрешалось совместительство работы, дополнительная занятость. Не приветствовалась смена профессий, желание получить несколько профессий.

Радикальные изменения произошли в оплате труда: были сняты ограничения. Меньшинство населения смогли воспользоваться новыми условиями рынка труда. В результате мы получили ухудшение условий труда, низкую зарплату, задержки в выплате зарплаты, дезорганизация труда на всех её уровнях, ослабление ценностной мотивации труда, распространение неформальной занятости, вынужденные перемены трудового статуса, неполную занятость и безработицу, неконтролируемую трудовую миграцию.

Исследователями было установлено и изучено несколько различных видов воздействия чрезвычайных событий. Работы по исследованию распространения новостей сосредоточены на проблеме сообщения новостей и их распространении среди аудитории посредством печатных и вещательных медиа или межличностных каналов. В других исследованиях обращалось внимание на воздействие того или иного чрезвычайного события на сами информационные организации — изучалось их особое значение для общества и их деятельность в ответ на такое событие. Иным типом воздействия чрезвычайного события является эффект сплочения, проявляющийся в объединении людей в неспокойное время вокруг лидера, например президента.

Кроме проблемы распространения новостей среди аудитории СМИ, исследователей также интересует изучение способов реагирования и самоуправления масс-медиа во время того или иного чрезвычайного события. Ученые определили различные функции масс-медиа в обществе в такое время.

Когда случается значительное чрезвычайное событие, медиа предоставляют широкое освещение происходящего, передают важную новую информацию, так или иначе связанную с ним. Иногда освещение направлено на то, чтобы успокоить аудиторию, понесшую какие-либо убытки или же просто расстроенную произошедшим.

"Для того чтобы снизить напряжение в обществе, средства массовой информации уделяют значительное внимание именно такому медиасодержанию, которое предназначено для поддержки и утешения своей аудитории. Во время чрезвычайных событий очень важное значение для общества приобретает его сплочение. При этом медиа выдвигают на первый план мудрость лидеров и отвагу спасателей или солдат, чтобы убедить общество втом, что "мы все вместе" и что для выживания будет сделано все возможное. Поэтому даже при неспособности медиа удовлетворять потребности в информации и осуществлять общественный отклик, они все же могут вселять в своих зрителей или читателей уверенность, уменьшая возникшее напряжение" (Perse, 2001,р. 73-74).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: