Столкновение

НАЕЗД

Наезды транспортных средств совершаются на пешеходов, велосипедистов и на неподвижные препятствия.

Наезды на пешеходов и велосипедистов происходят либо без торможения, либо в процессе торможения транспортного средства. Поэтому для решения вопроса о технической возможности предотвращения наезда в зависимости от того, как был совершен наезд, требуются те или иные исходные данные.

В обоих случаях необходимо сообщить эксперту сведения:

- о моменте, когда возникла опасность для движения водителю транспортного средства. Например, опасность для движения водителю автомобиля возникла в тот момент, когда пострадавший находился от места наезда на расстоянии 3,5 м (на краю проезжей части дороги);

- о скорости движения пострадавшего (Указанная величина определяется путем проведения следственного эксперимента или принимается из таблиц. Скорость движения пострадавшего, определенная путем проведения следственного эксперимента, более близка к имевшей место в действительности, чем взятая из таблиц, так как таблицы скоростей движения пешеходов содержат лишь средние значения и никоим образом не могут учесть индивидуальные особенности пострадавших.);

- о скорости движения транспортного средства (При наличии тормозных следов скорость движения может быть определена экспертным путем, а при отсутствии следов – должна быть определена следствием (судом) путем допроса очевидцев, обвиняемого и т. д.);

- какой частью транспортного средства был совершен наезд, с указанием расстояния от переднего бампера транспортного средства до места контакта пострадавшего на автомобиле;

- в случае наезда транспортного средства на лежащего человека необходимо указать расстояние, на котором водитель мог обнаружить пострадавшего (Указанное расстояние определяется путем проведения следственного эксперимента.).

В том случае, если наезд на пострадавшего был совершен в процессе торможения, то, кроме вышеперечисленных данных, эксперту необходимо сообщить, на каком метре тормозного следа произошел наезд на пострадавшего.

По категории уголовных дел, связанных с наездом, возможна постановка и решение следующих вопросов:

- с какой скоростью двигалось транспортное средство в данных дорожных условиях к моменту начала торможения;

- какова должна быть безопасная скорость транспортного средства по условиям видимости дороги;

- какой остановочный путь имеет транспортное средство в условиях места происшествия;

- на каком расстоянии от места наезда находился автомобиль в момент начала движения пешехода на пути, указанном в исходных данных;

- на каком расстоянии от места наезда находился автомобиль в момент начала реакции водителя с последующим применением торможения;

- на каком расстоянии от места наезда находился автомобиль в момент появления пешехода в поле видимости водителя из – за неподвижного препятствия;

- на каком расстоянии от места наезда находился автомобиль в момент появления пешехода в поле видимости водителя из – за встречного (попутного) транспортного средства;

- располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения;

- располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения при допустимой для данных дорожных условий скорости движения транспортных средств;

- располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося во встречном (попутном) направлении;

- располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося во встречном (попутном) направлении при допустимой для данных дорожных условий скорости движения транспортных средств;

- как должен был действовать водитель транспортного средства в данной дорожной обстановке, согласно требованиям Правил дорожного движения.

Кроме того, в случае наезда на неподвижное препятствие, могут быть решены следующие вопросы:

- какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости;

- на сколько возможно поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии;

- располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью осуществить безопасный объезд неподвижного препятствия.

Требования к оформлению материалов по столкновениям принципиально не отличаются от общих требований, предъявляемых к материалам при назначении автотехнической экспертизы. Однако, в этом случае дополнительно должно быть установлено:

- расположение места столкновения относительно границ проезжей части;

- наличие дорожных знаков, их расположение и возможность с места водителя их видеть;

- применяли ли водители торможение, если применяли, то на каком метре тормозного следа произошло столкновение;

- какими частями столкнулись транспортные средства;

- расположение транспортных средств по ширине проезжей части перед столкновением;

- если столкновение произошло после выезда одного из транспортных средств на левую сторону проезжей части, то необходимо установить расстояние, которое преодолело транспортное средство с момента выезда на левую сторону проезжей части до момента столкновения;

- расположение транспортных средств и их частей после столкновения относительно границ проезжей части.

По категории уголовных дел, связанных со столкновением транспортных средств, возможна постановка и решение следующих вопросов:

- какова должна быть величина безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном направлении;

- какова должна быть величина безопасного интервала между транспортными средствами при их встречном разъезде;

- какова должна быть безопасная дистанция между впереди идущим и сзади идущим транспортными средствами в условиях места происшествия;

- на каком расстоянии от места столкновения находился первый автомобиль, имеющий преимущественное право на движение, в момент выезда второго автомобиля из проезжую часть пересекаемой дороги;

- на каком расстоянии от места столкновения находилсят первый автомобиль в момент возникновения опасности для движения;

- располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью предотвратить перекрестное столкновение с момента возникновения опасности для движения;

- располагал ли водитель сзади идущего транспортного средства технической возможностью предотвратить столкновение с впереди идущим транспортным средством с момента начала его торможения;

- располагал ли водитель сзади идущего транспортного средства технической возможностью предотвратить столкновение с впереди идущим транспортным средством с момента возникновения опасности;

- располагал ли водитель автомобиля технической возмож – ностью предотвратить столкновение со стоящим транспортным средством путем его безопасного объезда с момента появления последнего в поле видимости водителя;

- определить место столкновения транспортных средств относительно ближайшей границы участка рассеивания осколков стекла на дороге;

- определить место столкновения транспортных средств относительно дальней границы участка рассеивания осколков стекла на дороге;

- как должны были действовать водители транспортных средств в сложившейся дорожно – транспортной обстановке, согласно требованиям безопасности движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: