Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины
Семестр – 7,8, вид отчетности –зачет, экзамен
Вид учебной работы | Объем часов/ зачетных единиц |
Трудоемкость изучения дисциплины | 180 / 5 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лекции | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа студента (всего) | |
в том числе: | |
Подготовка к семинарам | |
Самостоятельное изучение тем | |
Подготовка реферата, эссе, проекта, глоссария, кейса (на выбор) | |
Получения индивидуальных консультаций преподавателя | |
Подготовка и сдача экзамена |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов/ зачетных единиц | Образователь-ные технологии | Формируемые компетенции/ уровень освоения* | Формы текущего контроля | ||||
Раздел 1. Литература 1970-1980 гг. как прообраз современной литературы | 72/2 | ||||||||
Тема 1.1. Литература 1970-х годов: проблема нового художественного языка | Лекции | Проблемная лекция | ОК-16/1 ОК-17/1 | - | |||||
Литература в поисках повседневности. Проблематика и поэтика прозы 1970-1980 | |||||||||
Социальные и философские проблемы научной фантастики. Творчество бр. Стругацких. | |||||||||
Практические занятия | Эвристическая беседа | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | Устный опрос | ||||||
Репрезентация повседневности в прозе Ю.Трифонова | |||||||||
Поиски смысла жизни в прозе В.Маканина | Эвристическая беседа | ||||||||
Лишний человек в драматургии А.Вампилова | Дискуссия | ||||||||
Рождение сталкера (бр. Стругацкие и А.Тарковский) | Эвристическая беседа | ||||||||
Любовные сюжеты 1970-х (круглый стол) | Круглый стол | ОК – 16/2 ПК-6/2 | |||||||
Самостоятельная работа студента | Кейс-стади | ОК-1/2 ОК-16/2 ПК-6/2 ПК-7/2 | Групповое собеседование | ||||||
Архетипы и символы в искусстве 1970-х (кейс) | |||||||||
Тема 1.2. Литературный андеграунд 1970-1980 гг. | Лекции | Проблемная лекция | ОК-16/1 ОК-17/1 | ||||||
«Другая литература»: имена, проблемы, язык | |||||||||
Поэзия андеграунда | |||||||||
Практические занятия | ОК-1/2 | Устный опрос | |||||||
Документальное письмо В.Шаламова | Эвристическая беседа | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | |||||||
В.Астафьев «Людочка»: как живут простые люди | Эвристическая беседа | ||||||||
Человек из очереди. Ф.Горенштейн «С кошелочкой» | Эвристическая беседа | ||||||||
Барачная поэзия И.Холина | |||||||||
Т.Кибиров: лирическая апроприация советского мира | |||||||||
Самостоятельная работа студента | Кейс-стади | ОК-1/2 ОК-16/2 ПК- 5/2 | Групповое собеседование | ||||||
Поэтический андеграунд сегодня (кейс) | |||||||||
Тема 1.3. Литература в эпоху перестройки | Содержание учебного материала Лекции | Проблемная лекция | ОК – 1/1 ОК- 16/1 ОК – 17/1 | ||||||
«Возвращенная литература» и ее рецепция в контексте идей перестройки | |||||||||
Новые концепции литературы. Литература как диагност социального неблагополучия. Эстетический плюрализм перестройки. | |||||||||
Практические занятия | Эвристическая беседа | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | Устный опрос | ||||||
Антиутопия: диагностика прошлого или прообраз будущего | |||||||||
Ю.Домбровкий «Факультет ненужных вещей»: этика сопротивления | |||||||||
«Чернуха»: «запретная правда» или «искажение действительности» | Диспут | ||||||||
Советская история в текстах перестройки | |||||||||
Рок-поэзия эпохи перемен | |||||||||
Самостоятельная работа студента | Реферат | ОК- 1/2 ОК -16/2 ПК- 7/2 | Собеседование по реферату | ||||||
Журнальная борьба в эпоху перестройки (реферат) | |||||||||
Раздел 2. Литература 1990-2000 гг. | 108/3 | ||||||||
Тема 2.1. Феномен российского постмодернизма | Лекции | Проблемная лекция | ОК – 1/1 ОК- 16/1 ОК – 17/1 | Тестирование | |||||
«Постмодернизм» в российском социо-культурном контексте | |||||||||
Концептуализм и соцарт. | |||||||||
Практические занятия | Эвристическая беседа | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | Устный опрос | ||||||
Новое письмо в поэме Вен.Ерофеева «Москва-Петушки» | |||||||||
Реальность как текст в романе А.Битова «Пушкинский дом» | |||||||||
Два романа о русской женщине: В.Ерофеев «Русская красавица» и В.Сорокин «Тридцатая любовь Марины». | Дискуссия | ||||||||
Самостоятельная работа студента | Реферат | ОК- 1/2 ОК -16/2 ПК- 7/2 | Собеседование по реферату | ||||||
Московская концептуальная школа (реферат) | |||||||||
Тема 2.2. Женская проза. | Лекции | Проблемная лекция | ОК-16/1, ОК-17/1, ОК- 19/1 | ||||||
Гендерные репрезентации российской женской литературы | |||||||||
Практические занятия | Эвристическая беседа | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | Устный опрос | ||||||
Женская судьба в повести Л.Петрушевской «Время ночь» | |||||||||
Женское лицо современной поэзии (анализ кейса) | Кейс-стади | ПК-7/3 ПК-8/2 ПК-18/2 | Групповое собеседование | ||||||
Самостоятельная работа студента | Эссе | ОК-1/2 ПК-7/2 ПК-8/2 | Собеседование | ||||||
«Червивый сынок»: образ возлюбленного в женской прозе (эссе) | |||||||||
Тема 2.3. Российское литературное пространство 2000-х. | Лекции | Лекция-беседа | ОК-1/1 ОК-16/1 ОК-17/1 | ||||||
Особенности литературного процесса нулевых | |||||||||
Виктор Пелевин как диагност современности | |||||||||
Практические занятия | Эвристическая беседа | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | Оценка и обсуждение проекта | ||||||
1. | Романы о рекламе и пиаре: В.Пелевин «Поколение П». | ||||||||
2. | Фантастические сюжеты нулевых | ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2 | |||||||
3. | Романы о русской модернизации | ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2 | |||||||
4. | Новая новая драма | ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2 | |||||||
5. | Современная российская поэзия | ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2 | |||||||
Самостоятельная работа студента | Исследовательский проект | ОК- 1/2 ПК -7/2 ПК-6/3 | Оценка и обсуждение проекта | ||||||
Поэты нулевых (исследовательский проект) | |||||||||
Тема 2.4. Современная российская массовая литература | Лекции | Лекция визуализация | ОК-1/1 ОК-16/1 ОК-17/1 | ||||||
Российская массовая литература: от национальной специфики к глобальным трендам | |||||||||
Практические занятия | Дискуссия | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | Групповое собеседование | ||||||
Современный российский детектив | |||||||||
Самостоятельная работа студента | Глоссарий | ПК-2/3 ПК-8/2 | Собеседование | ||||||
Жанры современной популярной литературы (глоссарий) | |||||||||
Всего: | 180/5 | ||||||||
* В таблице уровень усвоения учебного материала обозначен цифрами:
|
|
|
|
1. – репродуктивный (освоение знаний, выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
|
|
2. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач; применение умений в новых условиях);
3. – творческий (самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности; оценка и самооценка инновационной деятельности).