Тематический план учебной дисциплины. Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы

Содержание дисциплины

Семестр – 7,8, вид отчетности –зачет, экзамен

Вид учебной работы Объем часов/ зачетных единиц
Трудоемкость изучения дисциплины 180 / 5
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекции  
практические занятия  
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
Подготовка к семинарам  
Самостоятельное изучение тем  
Подготовка реферата, эссе, проекта, глоссария, кейса (на выбор)  
Получения индивидуальных консультаций преподавателя  
Подготовка и сдача экзамена  

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов/ зачетных единиц Образователь-ные технологии Формируемые компетенции/ уровень освоения* Формы текущего контроля
           
Раздел 1. Литература 1970-1980 гг. как прообраз современной литературы   72/2      
Тема 1.1. Литература 1970-х годов: проблема нового художественного языка Лекции   Проблемная лекция ОК-16/1 ОК-17/1 -
  Литература в поисках повседневности. Проблематика и поэтика прозы 1970-1980
  Социальные и философские проблемы научной фантастики. Творчество бр. Стругацких.
Практические занятия   Эвристическая беседа ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 Устный опрос
  Репрезентация повседневности в прозе Ю.Трифонова
  Поиски смысла жизни в прозе В.Маканина   Эвристическая беседа    
  Лишний человек в драматургии А.Вампилова   Дискуссия    
  Рождение сталкера (бр. Стругацкие и А.Тарковский)   Эвристическая беседа    
  Любовные сюжеты 1970-х (круглый стол)   Круглый стол ОК – 16/2 ПК-6/2  
Самостоятельная работа студента   Кейс-стади ОК-1/2 ОК-16/2 ПК-6/2 ПК-7/2 Групповое собеседование
  Архетипы и символы в искусстве 1970-х (кейс)
Тема 1.2. Литературный андеграунд 1970-1980 гг. Лекции   Проблемная лекция ОК-16/1 ОК-17/1  
  «Другая литература»: имена, проблемы, язык
  Поэзия андеграунда
Практические занятия       ОК-1/2 Устный опрос
  Документальное письмо В.Шаламова Эвристическая беседа ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2  
  В.Астафьев «Людочка»: как живут простые люди   Эвристическая беседа    
  Человек из очереди. Ф.Горенштейн «С кошелочкой»   Эвристическая беседа    
  Барачная поэзия И.Холина        
  Т.Кибиров: лирическая апроприация советского мира        
Самостоятельная работа студента   Кейс-стади ОК-1/2 ОК-16/2 ПК- 5/2 Групповое собеседование
  Поэтический андеграунд сегодня (кейс)
Тема 1.3. Литература в эпоху перестройки Содержание учебного материала Лекции   Проблемная лекция ОК – 1/1 ОК- 16/1 ОК – 17/1  
  «Возвращенная литература» и ее рецепция в контексте идей перестройки
  Новые концепции литературы. Литература как диагност социального неблагополучия. Эстетический плюрализм перестройки.
Практические занятия     Эвристическая беседа ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 Устный опрос
  Антиутопия: диагностика прошлого или прообраз будущего
  Ю.Домбровкий «Факультет ненужных вещей»: этика сопротивления        
  «Чернуха»: «запретная правда» или «искажение действительности»   Диспут    
  Советская история в текстах перестройки        
  Рок-поэзия эпохи перемен        
Самостоятельная работа студента   Реферат ОК- 1/2 ОК -16/2 ПК- 7/2 Собеседование по реферату
  Журнальная борьба в эпоху перестройки (реферат)
Раздел 2. Литература 1990-2000 гг.   108/3      
Тема 2.1. Феномен российского постмодернизма Лекции   Проблемная лекция ОК – 1/1 ОК- 16/1 ОК – 17/1 Тестирование
  «Постмодернизм» в российском социо-культурном контексте
  Концептуализм и соцарт.
Практические занятия   Эвристическая беседа ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 Устный опрос
  Новое письмо в поэме Вен.Ерофеева «Москва-Петушки»  
  Реальность как текст в романе А.Битова «Пушкинский дом»        
  Два романа о русской женщине: В.Ерофеев «Русская красавица» и В.Сорокин «Тридцатая любовь Марины».   Дискуссия    
Самостоятельная работа студента   Реферат ОК- 1/2 ОК -16/2 ПК- 7/2 Собеседование по реферату
  Московская концептуальная школа (реферат)
Тема 2.2. Женская проза. Лекции   Проблемная лекция ОК-16/1, ОК-17/1, ОК- 19/1  
  Гендерные репрезентации российской женской литературы
Практические занятия   Эвристическая беседа ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 Устный опрос
  Женская судьба в повести Л.Петрушевской «Время ночь»
  Женское лицо современной поэзии (анализ кейса)   Кейс-стади ПК-7/3 ПК-8/2 ПК-18/2 Групповое собеседование
Самостоятельная работа студента   Эссе ОК-1/2 ПК-7/2 ПК-8/2 Собеседование
  «Червивый сынок»: образ возлюбленного в женской прозе (эссе)
Тема 2.3. Российское литературное пространство 2000-х. Лекции   Лекция-беседа ОК-1/1 ОК-16/1 ОК-17/1  
  Особенности литературного процесса нулевых
  Виктор Пелевин как диагност современности
Практические занятия   Эвристическая беседа ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 Оценка и обсуждение проекта
1. Романы о рекламе и пиаре: В.Пелевин «Поколение П».
2. Фантастические сюжеты нулевых     ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2  
3. Романы о русской модернизации     ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2  
4. Новая новая драма     ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2  
5. Современная российская поэзия     ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2  
Самостоятельная работа студента   Исследовательский проект ОК- 1/2 ПК -7/2 ПК-6/3 Оценка и обсуждение проекта
  Поэты нулевых (исследовательский проект)
Тема 2.4. Современная российская массовая литература Лекции   Лекция визуализация ОК-1/1 ОК-16/1 ОК-17/1  
  Российская массовая литература: от национальной специфики к глобальным трендам
Практические занятия   Дискуссия ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 Групповое собеседование
  Современный российский детектив
Самостоятельная работа студента   Глоссарий ПК-2/3 ПК-8/2 Собеседование
  Жанры современной популярной литературы (глоссарий)
Всего: 180/5      
                   

* В таблице уровень усвоения учебного материала обозначен цифрами:

1. – репродуктивный (освоение знаний, выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

2. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач; применение умений в новых условиях);

3. – творческий (самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности; оценка и самооценка инновационной деятельности).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: