double arrow

Тематический план учебной дисциплины. Объем дисциплины и виды учебной работы


Объем дисциплины и виды учебной работы

Содержание дисциплины

Семестр – 7,8, вид отчетности –зачет, экзамен

Вид учебной работы Объем часов/ зачетных единиц
Трудоемкость изучения дисциплины 180 / 5
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
Подготовка к семинарам
Самостоятельное изучение тем
Подготовка реферата, эссе, проекта, глоссария, кейса (на выбор)
Получения индивидуальных консультаций преподавателя
Подготовка и сдача экзамена

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов/ зачетных единиц Образователь-ные технологии Формируемые компетенции/ уровень освоения* Формы текущего контроля
Раздел 1. Литература 1970-1980 гг. как прообраз современной литературы   72/2      
Тема 1.1. Литература 1970-х годов: проблема нового художественного языка Лекции Проблемная лекция ОК-16/1 ОК-17/1 -
Литература в поисках повседневности. Проблематика и поэтика прозы 1970-1980
Социальные и философские проблемы научной фантастики. Творчество бр. Стругацких.
Практические занятия   Эвристическая беседа ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 Устный опрос
Репрезентация повседневности в прозе Ю.Трифонова
Поиски смысла жизни в прозе В.Маканина Эвристическая беседа    
Лишний человек в драматургии А.Вампилова Дискуссия    
Рождение сталкера (бр. Стругацкие и А.Тарковский) Эвристическая беседа    
Любовные сюжеты 1970-х ( круглый стол) Круглый стол ОК – 16/2 ПК-6/2  
Самостоятельная работа студента   Кейс-стади ОК-1/2 ОК-16/2 ПК-6/2 ПК-7/2 Групповое собеседование
Архетипы и символы в искусстве 1970-х (кейс)
Тема 1.2. Литературный андеграунд 1970-1980 гг. Лекции   Проблемная лекция   ОК-16/1 ОК-17/1  
«Другая литература»: имена, проблемы, язык
Поэзия андеграунда
Практические занятия     ОК-1/2 Устный опрос
Документальное письмо В.Шаламова Эвристическая беседа ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2  
В.Астафьев «Людочка»: как живут простые люди   Эвристическая беседа    
Человек из очереди. Ф.Горенштейн «С кошелочкой»   Эвристическая беседа    
Барачная поэзия И.Холина        
Т.Кибиров: лирическая апроприация советского мира        
Самостоятельная работа студента Кейс-стади ОК-1/2 ОК-16/2 ПК- 5/2 Групповое собеседование
Поэтический андеграунд сегодня ( кейс)
Тема 1.3. Литература в эпоху перестройки Содержание учебного материала Лекции Проблемная лекция ОК – 1/1 ОК- 16/1 ОК – 17/1    
«Возвращенная литература» и ее рецепция в контексте идей перестройки
Новые концепции литературы. Литература как диагност социального неблагополучия. Эстетический плюрализм перестройки.
Практические занятия     Эвристическая беседа ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 Устный опрос
Антиутопия: диагностика прошлого или прообраз будущего
Ю.Домбровкий «Факультет ненужных вещей»: этика сопротивления        
«Чернуха»: «запретная правда» или «искажение действительности»   Диспут    
Советская история в текстах перестройки        
Рок-поэзия эпохи перемен        
Самостоятельная работа студента Реферат ОК- 1/2 ОК -16/2 ПК- 7/2 Собеседование по реферату
Журнальная борьба в эпоху перестройки (реферат)
Раздел 2. Литература 1990-2000 гг.   108/3      
Тема 2.1. Феномен российского постмодернизма Лекции Проблемная лекция ОК – 1/1 ОК- 16/1 ОК – 17/1   Тестирование
«Постмодернизм» в российском социо-культурном контексте
Концептуализм и соцарт.
Практические занятия Эвристическая беседа ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 Устный опрос
Новое письмо в поэме Вен.Ерофеева «Москва-Петушки»  
Реальность как текст в романе А.Битова «Пушкинский дом»        
Два романа о русской женщине: В.Ерофеев «Русская красавица» и В.Сорокин «Тридцатая любовь Марины».   Дискуссия    
Самостоятельная работа студента Реферат ОК- 1/2 ОК -16/2 ПК- 7/2 Собеседование по реферату
Московская концептуальная школа (реферат)
Тема 2.2. Женская проза. Лекции Проблемная лекция ОК-16/1, ОК-17/1, ОК- 19/1  
Гендерные репрезентации российской женской литературы
Практические занятия Эвристическая беседа ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 Устный опрос
Женская судьба в повести Л.Петрушевской «Время ночь»
Женское лицо современной поэзии (анализ кейса)   Кейс-стади ПК-7/3 ПК-8/2 ПК-18/2 Групповое собеседование
Самостоятельная работа студента Эссе ОК-1/2 ПК-7/2 ПК-8/2 Собеседование
«Червивый сынок»: образ возлюбленного в женской прозе (эссе)
Тема 2.3. Российское литературное пространство 2000-х. Лекции Лекция-беседа   ОК-1/1 ОК-16/1 ОК-17/1  
Особенности литературного процесса нулевых
Виктор Пелевин как диагност современности
Практические занятия Эвристическая беседа ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 Оценка и обсуждение проекта
1. Романы о рекламе и пиаре: В.Пелевин «Поколение П».
2. Фантастические сюжеты нулевых     ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2  
3. Романы о русской модернизации     ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2  
4. Новая новая драма     ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2  
5. Современная российская поэзия     ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2  
Самостоятельная работа студента Исследовательский проект ОК- 1/2 ПК -7/2 ПК-6/3 Оценка и обсуждение проекта
Поэты нулевых (исследовательский проект)
Тема 2.4. Современная российская массовая литература Лекции Лекция визуализация ОК-1/1 ОК-16/1 ОК-17/1  
Российская массовая литература: от национальной специфики к глобальным трендам
Практические занятия Дискуссия ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 Групповое собеседование
Современный российский детектив
Самостоятельная работа студента Глоссарий ПК-2/3 ПК-8/2 Собеседование
Жанры современной популярной литературы (глоссарий)
Всего: 180/5      
                   

* В таблице уровень усвоения учебного материала обозначен цифрами:

1. – репродуктивный (освоение знаний, выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

2. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач; применение умений в новых условиях);

3. – творческий (самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности; оценка и самооценка инновационной деятельности).



Сейчас читают про: