Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины
Семестр – 7,8, вид отчетности –зачет, экзамен
| Вид учебной работы | Объем часов/ зачетных единиц |
| Трудоемкость изучения дисциплины | 180 / 5 |
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
| в том числе: | |
| лекции | |
| практические занятия | |
| Самостоятельная работа студента (всего) | |
| в том числе: | |
| Подготовка к семинарам | |
| Самостоятельное изучение тем | |
| Подготовка реферата, эссе, проекта, глоссария, кейса (на выбор) | |
| Получения индивидуальных консультаций преподавателя | |
| Подготовка и сдача экзамена |
| Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов/ зачетных единиц | Образователь-ные технологии | Формируемые компетенции/ уровень освоения* | Формы текущего контроля | ||||
| Раздел 1. Литература 1970-1980 гг. как прообраз современной литературы | 72/2 | ||||||||
| Тема 1.1. Литература 1970-х годов: проблема нового художественного языка | Лекции | Проблемная лекция | ОК-16/1 ОК-17/1 | - | |||||
| Литература в поисках повседневности. Проблематика и поэтика прозы 1970-1980 | |||||||||
| Социальные и философские проблемы научной фантастики. Творчество бр. Стругацких. | |||||||||
| Практические занятия | Эвристическая беседа | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | Устный опрос | ||||||
| Репрезентация повседневности в прозе Ю.Трифонова | |||||||||
| Поиски смысла жизни в прозе В.Маканина | Эвристическая беседа | ||||||||
| Лишний человек в драматургии А.Вампилова | Дискуссия | ||||||||
| Рождение сталкера (бр. Стругацкие и А.Тарковский) | Эвристическая беседа | ||||||||
| Любовные сюжеты 1970-х (круглый стол) | Круглый стол | ОК – 16/2 ПК-6/2 | |||||||
| Самостоятельная работа студента | Кейс-стади | ОК-1/2 ОК-16/2 ПК-6/2 ПК-7/2 | Групповое собеседование | ||||||
| Архетипы и символы в искусстве 1970-х (кейс) | |||||||||
| Тема 1.2. Литературный андеграунд 1970-1980 гг. | Лекции | Проблемная лекция | ОК-16/1 ОК-17/1 | ||||||
| «Другая литература»: имена, проблемы, язык | |||||||||
| Поэзия андеграунда | |||||||||
| Практические занятия | ОК-1/2 | Устный опрос | |||||||
| Документальное письмо В.Шаламова | Эвристическая беседа | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | |||||||
| В.Астафьев «Людочка»: как живут простые люди | Эвристическая беседа | ||||||||
| Человек из очереди. Ф.Горенштейн «С кошелочкой» | Эвристическая беседа | ||||||||
| Барачная поэзия И.Холина | |||||||||
| Т.Кибиров: лирическая апроприация советского мира | |||||||||
| Самостоятельная работа студента | Кейс-стади | ОК-1/2 ОК-16/2 ПК- 5/2 | Групповое собеседование | ||||||
| Поэтический андеграунд сегодня (кейс) | |||||||||
| Тема 1.3. Литература в эпоху перестройки | Содержание учебного материала Лекции | Проблемная лекция | ОК – 1/1 ОК- 16/1 ОК – 17/1 | ||||||
| «Возвращенная литература» и ее рецепция в контексте идей перестройки | |||||||||
| Новые концепции литературы. Литература как диагност социального неблагополучия. Эстетический плюрализм перестройки. | |||||||||
| Практические занятия | Эвристическая беседа | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | Устный опрос | ||||||
| Антиутопия: диагностика прошлого или прообраз будущего | |||||||||
| Ю.Домбровкий «Факультет ненужных вещей»: этика сопротивления | |||||||||
| «Чернуха»: «запретная правда» или «искажение действительности» | Диспут | ||||||||
| Советская история в текстах перестройки | |||||||||
| Рок-поэзия эпохи перемен | |||||||||
| Самостоятельная работа студента | Реферат | ОК- 1/2 ОК -16/2 ПК- 7/2 | Собеседование по реферату | ||||||
| Журнальная борьба в эпоху перестройки (реферат) | |||||||||
| Раздел 2. Литература 1990-2000 гг. | 108/3 | ||||||||
| Тема 2.1. Феномен российского постмодернизма | Лекции | Проблемная лекция | ОК – 1/1 ОК- 16/1 ОК – 17/1 | Тестирование | |||||
| «Постмодернизм» в российском социо-культурном контексте | |||||||||
| Концептуализм и соцарт. | |||||||||
| Практические занятия | Эвристическая беседа | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | Устный опрос | ||||||
| Новое письмо в поэме Вен.Ерофеева «Москва-Петушки» | |||||||||
| Реальность как текст в романе А.Битова «Пушкинский дом» | |||||||||
| Два романа о русской женщине: В.Ерофеев «Русская красавица» и В.Сорокин «Тридцатая любовь Марины». | Дискуссия | ||||||||
| Самостоятельная работа студента | Реферат | ОК- 1/2 ОК -16/2 ПК- 7/2 | Собеседование по реферату | ||||||
| Московская концептуальная школа (реферат) | |||||||||
| Тема 2.2. Женская проза. | Лекции | Проблемная лекция | ОК-16/1, ОК-17/1, ОК- 19/1 | ||||||
| Гендерные репрезентации российской женской литературы | |||||||||
| Практические занятия | Эвристическая беседа | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | Устный опрос | ||||||
| Женская судьба в повести Л.Петрушевской «Время ночь» | |||||||||
| Женское лицо современной поэзии (анализ кейса) | Кейс-стади | ПК-7/3 ПК-8/2 ПК-18/2 | Групповое собеседование | ||||||
| Самостоятельная работа студента | Эссе | ОК-1/2 ПК-7/2 ПК-8/2 | Собеседование | ||||||
| «Червивый сынок»: образ возлюбленного в женской прозе (эссе) | |||||||||
| Тема 2.3. Российское литературное пространство 2000-х. | Лекции | Лекция-беседа | ОК-1/1 ОК-16/1 ОК-17/1 | ||||||
| Особенности литературного процесса нулевых | |||||||||
| Виктор Пелевин как диагност современности | |||||||||
| Практические занятия | Эвристическая беседа | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | Оценка и обсуждение проекта | ||||||
| 1. | Романы о рекламе и пиаре: В.Пелевин «Поколение П». | ||||||||
| 2. | Фантастические сюжеты нулевых | ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2 | |||||||
| 3. | Романы о русской модернизации | ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2 | |||||||
| 4. | Новая новая драма | ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2 | |||||||
| 5. | Современная российская поэзия | ПК-7/2 ПК-8/2 ПК 18/2 | |||||||
| Самостоятельная работа студента | Исследовательский проект | ОК- 1/2 ПК -7/2 ПК-6/3 | Оценка и обсуждение проекта | ||||||
| Поэты нулевых (исследовательский проект) | |||||||||
| Тема 2.4. Современная российская массовая литература | Лекции | Лекция визуализация | ОК-1/1 ОК-16/1 ОК-17/1 | ||||||
| Российская массовая литература: от национальной специфики к глобальным трендам | |||||||||
| Практические занятия | Дискуссия | ОК-16/2 ОК-17/1 ПК- 5/2 | Групповое собеседование | ||||||
| Современный российский детектив | |||||||||
| Самостоятельная работа студента | Глоссарий | ПК-2/3 ПК-8/2 | Собеседование | ||||||
| Жанры современной популярной литературы (глоссарий) | |||||||||
| Всего: | 180/5 | ||||||||
* В таблице уровень усвоения учебного материала обозначен цифрами:
1. – репродуктивный (освоение знаний, выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
2. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач; применение умений в новых условиях);
3. – творческий (самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности; оценка и самооценка инновационной деятельности).






