Переменные. Как правило, любой программе необходимы данные, которые каким-то образом обрабатываются программой. Эт

Константы

Константы и переменные

Стандартные типы данных.

Типы данных

Как правило, любой программе необходимы данные, которые каким-то образом обрабатываются программой. Эти данные могут быть совершенно различными. Так, в простейшем случае различают два типа данных: числовые и строковые. В QBASIC разные типы данных должны иметь четкие различия и признаки.

В QBASIC можно объявить следующие стандартные типы данных:

Тип Символ Содержание
INTEGER % целые числа в интервале от -32 768 до +32 768
LONG & целые числа в интервале от -2 147483648 до +2 147483648
SINGLE ! числа с плавающей запятой в интервале от ±8,43*10-37 до ± 3,З7*1038
DOUBLE # числа с плавающей запятой в интервале от ±4,19*10-307 до ±1,67*10308
STRING $ любые тексты с максимальной длиной 32 767 знаков

Примечание: Обработка данных типа INTEGER производится значительно быстрее, чем данных типа DOUBLE.

Константы определяют в начале программы. После определения они могут использоваться во всей программе.
CONST Имя_константы = Выражение [, Имя_константы "Выражение]...

Имя_константы - Имя константы содержит максимум 40 символов и должно начинаться с буквы. Допустимые символы: "A...Z","0...9" и точка".". Причем несущественно, строчные или заглавные буквы составляют имя константы. Последним должен быть один из символов, идентифицирующих тот или иной стандартный тип (! # % $). По умолчанию QBASIC сам присвоит тип SINGLE. Следует следить за тем, чтобы не присвоить константе ключевое слово в качестве имени. Выражение - Значение, которое должно храниться в константе. Это значение может быть просто числом, другой константой, текстом или арифметическим выражением (не применять операцию"^").

Пример:
'Работа с константами
CONST р1!-3.14
CONST mwst% - 14

Так же, как и константы, переменные определяют в самом начале программы. В отличие от констант, значения переменных могут меняться в процессе выполнения программы.

Примечание: BASIC часто критикуют за то, что переменные не обязательно объявлять в начале программы. Если во время работы программы необходима переменная,ее можно просто применять. В других языках программирования (Паскаль, Си, Кобол и др.) переменные объявляются в начале программы. В своих собственных интересах программисту следует привыкать к объявлению переменных в начале программы, так как в этом случае значительно повышается наглядность программы. Кроме того, легче будет осваивать другие языки программирования.

Объявление переменных выглядит так:

DIM [SHARED] Имя_переменной [, Имя_переменной ]...

SHARED - Указание на то, что переменную можно использовать во всех функциях и процедурах программы.
Имя_переменной - Его максимальная длина 40 символов. Имя переменной подчиняется тем же правилам, что и имя константы.

Примеры:
DIM SHARED height!
DIM breadth!
DIM height!, length!, okl$, telefon$

Примечание: Следите за тем, чтобы имена переменных и констант соответствовали их содержанию. С переменными height!, telefon$, length! сразу ассоциируется их применение.

   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: