Технология структурного программирования

Белый

Желтый

Светло-фиолетовый

Светло-красный

Светло-голубой

Светло-зеленый

Светло-синий

Темно-серый

Серый

Коричневый

Фиолетовый

Красный

Голубой

Зеленый

Синий

Черный

Число Цвет

Операторы, реализующие графику

Переход в графический режим экрана

Графические возможности BASIC

При программировании на BASICе вы можете задействовать графику. Это позволит наглядно смодулировать некоторые процессы (например движение). BASIC имеет обычные процедуры графического режима, присущие большинству языков программирования. Опишем их.

Для того, чтобы начать работать с графикой, сначала надо перейти в графический режим. Для этого существует оператор SCREEN, его синтаксис:
SCREEN [mode] [,[apage]] [,[vpage]]

mode - Это режим в котором находитмя экран при выводе графики. Режим устанавливает разрешение экрана, его цветовую гамму.

apage, vpage - это номера страниц экрана, где apage - это активная в данный момент страница, а vpage - скрытая страница экрана.

Количество страниц в каждом графическом режиме различно и звисит от объема видеопамяти, поэтому следует сначала узнать количество страниц, а потом устанавливать значения переменных. Параметры некоторых режимов(для VGA мониторов) смотри в разделе SCREEN.

1. Оператор PSET организовывает прорисовку точки на экране.

Cинтаксис: PSET (x,y) [,color]
(x,y) - координаты точки
color - цвет вывода

2. Оператор CIRCLE организовывает прорисовку окружности на экране.

Cинтаксис: CIRCLE (x,y),radius[,color][,[start]][,[end]][,[aspect]]

(x,y) - координаты центра
radius - радиус
color - цвет вывода
start,end -используются для прорисовки части окружности, задаётся начало и конец соответственно
aspect -используются для прорисовки элипса

3. Оператор LINE организовывает прорисовку линии или закрашенного/незакрашенного прямоугольника на экране.

Cинтаксис: LINE (x1,y1)-(x2,y2),[,[color][,[B[F]]

(x1,y1) - координаты начала линии
(x2,y2) - координаты конца линии
color - цвет вывода
В - используются для прорисовки незаполненного прямоугольника
BF - используются для прорисовки заполненного прямоугольника

4. Оператор PAINT заполняет какую-то область экрана заданным цветом

Cинтаксис: PAINT (x,y),[paint][,[bordercolor]][,[backgroung]]

(x,y) - координаты точки. Если точка поладает в область какого-нибудь изображения (окружности) то изображение заполняется
bordercolor - цвет линии, ограничивающей область
backgroung - цвет фона

5. Оператор POINT возвращает цвет точки по координатам

Cинтаксис: POINT (x,y)
(x,y) -координаты точки.

Установка цветов в операторе COLOR QBasic:

С момента появления первых ЭВМ возникла потребность написания большого количества программ, и эта потребность увеличивалась с каждым годом. Начали складываться методы и принципы создания программных продуктов, из которых постепенно сформировалась традиционная для 60-х – 70-х годов технология программирования «снизу-вверх», суть которой заключалась в следующем: сначала создавались программные модули нижнего уровня, из которых далее формировались модули более высоких уровней. На формирование этой технологии оказало влияние то, что в то время потребителем программы становился ограниченный круг лиц (часто сами разработчики), поэтому вопросы, связанные с дальнейшим сопровождением программы, не принимались во внимание при оценке качества программы. Зато основным критерием качества считалась её эффективность в смысле экономии ресурсов ЭВМ, поскольку тогда эти ресурсы были весьма ограничены. Программа должна была занимать минимум ОЗУ и выполняться за кратчайшее время. Тело программы было очень запутанным, и исправлять скрытые ошибки и вносить изменения в данные программы было очень трудно. При таком проектировании основные трудности концентрировались на заключительных этапах разработки больших проектов.

С развитием средств вычислительной техники ситуация кардинально изменилась: количество потребителей программ резко возросло, и узким местом стали не вычислительные, а человеческие ресурсы, необходимые при создании и сопровождении программ. При этом сопровождение программ стало стоить в несколько раз дороже. Неудовлетворенность традиционной технологией и осознание новых критериев заставило искать новые технологические принципы. Эти принципы были найдены и успешно внедрены в практику корпорацией IBM в начале 70-х годов. С тех пор начала прочно утверждаться технология структурного программирования.

Цели структурного программирования:

- избавиться от плохой структуры программы;

- создавать программы, которые можно было бы понимать, сопровождать и модифицировать без участия автора.

Технология структурного программирования состоит из двух частей:

- нисходящая разработка;

- структурное программирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: