Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Implementation // Секция реализации




Interface // Секция объявлений

 
 


End. // Терминатор

Программа представляет собой совокупность модулей и имеет следующую структуру:

 
 


Среди множества модулей различают:

· Г о л о в н о й модуль – управляет запуском ПП;

· У п р а в л я ю щ и й модуль – обеспечивает вызов других модулей на обработку (существует в единственном числе);

· Р а б о ч и е модули - выполняют функции обработки;

· С е р в и с н ы е модули и библиотеки, утилиты – осуществляют обслуживающие функции;

Каждый модуль оформляется как самостоятельно хранимый файл. Для функционирования ПП необходимо наличие программных модулей в полном составе.

14.2. Свойства модуля

Модуль имеет:

· один вход и один выход – на входе программный модуль получает определенный набор исходных данных, выполняет обработку данных и возвращает один набор результатных данных;

· функциональную завершенность – модуль выполняет перечень операций для реализации каждой отдельной функции в полном составе, достаточных для завершения начатой обработки;

· логическую независимость – результат работы модуля зависит только от исходных данных, и не зависит от работы других модулей;

· слабые информационные связи с другими программными модулями – обмен информации между модулями должен быть по возможности минимизирован;

· обозримый по размеру и сложности программный элемент.

Приложения имеют модульную структуру.

При составлении алгоритма необходимо учитывать:

· каждый модуль вызывается на выполнение вышестоящим модулем и, закончив работу, возвращает управление вызвавшему его модулю;

· принятие основных решений в алгоритме выносится на максимально «высокий» по иерархии уровень;

· для использования одной и той же функции в разных местах алгоритма создается один модуль, который вызывается на выполнение по мере необходимости.

 
 


Функция 1 и Функция 2 выполняются с помощью одного и того же программного Модуля.

Функция 3 реализуется одним программным модулем.

Функция 4 реализуется в виде последовательности выполнения Программных Модулей (2, 3 . . . p).

Функция 5 – с помощью иерархии связанных модулей.

15.0. Проектирование интерфейса пользователя

15.1. Диалоговый режим

Большинство ПП работают в Диалоговом режиме.

Состав диалоговых систем:

· Меню – пользователю предлагается выбор альтернативных функций обработки из фиксированного перечня. Меню может содержать вложенные подменю.

· Действия запрос-ответ – фиксированный перечень возможных значений, выбираемых из списка или ответы типа Да/Нет.




· Запрос по формату – с помощью ключевых слов, фраз.

Диалоговый процесс управляется согласно созданному сценарию, для которого определяются:

· Момент начала диалога.

· Инициатор диалога – человек или ПП.

· Параметры и содержание диалога – сообщения, состав и структура меню, экранные формы.

· Реакция ПП на завершение диалога.

Для создания диалогового процесса и интерфейса пользователя используют объектно-ориентированные средства разработки программ.

В их составе содержатся:

· Построители меню (для создания главного меню и вложенного подменю);

· Конструктор экранных форм (для разработки форматов экранного ввода и редактирования данных).

Диалоговые окна содержат элементы управления:

· Тексты сообщения;

· Поля ввода информации пользователя;

· Списки возможных альтернатив для выбора;

· Кнопки, переключатели и т.п.

15.2. Графический интерфейс пользователя

Является обязательным компонентом большинства современных ПП.

Требования к графическому интерфейсу:

1. Содержать привычные и понятные пользователю пункты меню, соответствующие функциям обработки;

2. Ориентироваться на пользователя, который общается с программой на внешнем уровне взаимодействия;

3. Удовлетворять правилу "шести" – в одну линейку меню включать не более 6 понятий, каждое из которых содержит не более 6 опций;

4. Сохранять стандартизированное назначение и местоположение на экране графических объектов.

Средства визуального программирования позволяют создавать сложные графические интерфейсы пользователя вообще без написания кода программы. Разработчик может на любом этапе наблю­дать то, что закладывается в основу принимаемых решений.



16. Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Объектно-ориентированный подход основан на:

1) выделении классов объектов;

2) установлении свойств объектов и методов их обработки (подпрограммы);

3) создании иерархии классов, наследовании свойств объектов и методов их обработки.

ООП используется при разработке крупных программных проектов.

Традиционный подход:

Y :=Z(X); {Z- функция над переменной X}

То же действие с ООП:

Y :=X .Z; {Z- метод, применяемый к объекту X}

Основные понятия ООП: объект, свойства, метод.

Объектсовокупность свойств, методов их обработки (процедуры и функции) и событий, на который данный объект может реагировать, и которые приводят к изменению свойств объекта.

Объект – многократно используемый программный модуль – экземпляр класса.

16.1. Классы в Free Pascal

Однотипные объекты могут объединяться в классы (группы).

Класс – совокупность объектов с одинаковыми свойствами. Или особый тип записи, имеющий в своем составе поля, свойства и методы обработки.

Конкретный объект, имеющий структуру этого класса, называется экземпляром класса, например Button1. Сам класс определяется общими свойствами, которые имеют все экземпляры этого класса.

Например, объект Button1 относится к классу TButton.

Поля класса служат для хранения информации об объекте (аналогичны полям записи). Одной стороны, свойства можно использовать как поля, например, присваивать им значения с помощью оператора присваивания, с другой стороны, внутри класса доступ к значениям свойств выполняется методами класса.

Методами называются процедуры и функции, предназначенные для обработки внутренних данных объекта данного класса (полей). Объект может обладать набором заранее встроенных методов обработки, созданных пользователем, которые выполняются при наступлении заранее определенных событий, например: нажатие кнопки мыши, определенной клавиши, выбор пункта меню и т.п..

Свойствахарактеристики объекта, его параметры. Объект представляется с помощью присущих ему свойств.

Например:

ОБЪЕКТ_1 (свойство-1, свойство-2, . . . свойство-k).

Свойства объектов различных классов могут пересекаться. Например:

ОБЪЕКТ_А (. . свойство-n, свойство-m, . . . свойство-k).

ОБЪЕКТ_B (свойство-1,. . . свойство-n, . . . свойство-k).

16.2. Основные принципы ООП

ООП включает в себя 3 основных принципа:

- Инкапсуляция;

- Наследование;

- Полиморфизм.

Инкапсуляция – механизм сокрытия всех внутренних деталей объекта, не влияющих на его внешнее поведение. Это объединение объекта и методов работы с ним (или совмещение данных с методами в одном классе).

Класс приобретает определенную функциональность.

Каждый класс обладает свойствами предка, а способы реализации этого свойства заключены внутри класса.

Эти способы недоступны за пределами класса. Более того, классы ничего не знают друг о друге. Они полностью разделены. Т.о. объект “закрыт” и окружение не может случайно изменить этот объект.

С помощью инкапсуляции данные объекта могут быть защищены от других объектов. Для инкапсуляции характерен принцип сокрытия информации, что существенно облегчает написание больших и стабильно работающих приложений.

Класс, наследующий свойства другого класса, обладает теми же возможностями, что и класс, от которого он порожден. Этот принцип называется наследованием.

Наследование - создание объектов-потомков, которые обладают всеми свойствами объектов-предков. При наследовании объекты-потомки наследуют свойства объектов-предков и приобретают черты, характерные только для них самих.

Порожденный класс называется потомком, а тот, от которого он порожден – предком. У объекта может быть только один предок, но много потомков.

Объект-потомок наследует все описания и методы объекта-предка. Для него нужно описывать только дополнительные свойства.

Наследуемые свойства и методы можно использовать в неизменном виде или их переопределять (модифицировать).

Нельзя переопределять данные при наследовании. Данные можно только добавлять. С помощью наследования одни классы объектов могут происходить от других.

Возможно многоуровневое наследование. Механизм наследования позволяет многократно применять программный код, создавая иерархию классов.

Полиморфизм – это свойство классов решать схожие по смыслу проблемы разными способами.

Использование для разных объектов методов под одинаковыми именами, но с разным содержанием.

Это свойство, позволяющее одно и тоже имя процедуры использовать для решения нескольких разных задач. Например, щелочек по кнопке Button1Click().

Это достигается переопределением родительского метода в классе-потомке. Переопределение позволяет адресовать разным объектам одно и то же сообщение с разным исполнением.

Родитель и потомок ведут себя по-разному.

Один и тот же метод выполняется по-разному для различных объектов.

16.3. Графическая структура понятий ОО Подхода

 
 


Все классы порождены от единого родителя – класса TObject. Этот класс не имеет полей и свойств, но включает в себя методы самого общего назначения, обеспечивающие жизненный цикл любых объектов – от их создания до уничтожения. Нельзя создать класс, который не был бы дочерним классом TObject.

Принцип наследования приводит к созданию ветвящегося дерева классов, постепенно разрастающегося от родителя к потомкам. Каждый потомок дополняет возможности своего родителя новыми свойствами и передает их своим потомкам.

Все объекты наделены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов.

Свойства - структура данных, характерных для этого объекта.

Преимущества ООП:

– возможность многократного использования программного кода (порождение новых классов);

– невозможность извне ничего изменить в объекте, если такое изменение является недопустимым;

– объекты отображают реально существующие предметы или процессы.





Дата добавления: 2014-01-24; просмотров: 571; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10164 - | 7208 - или читать все...

Читайте также:

  1. IV. Механизм реализации Программы
  2. V. Механизмы реализации (или методы обеспечения)
  3. VI. Организация и проведение органами военного управления работы по реализации положений настоящей Инструкции
  4. VI. Основные механизмы и этапы реализации государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности
  5. VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
  6. Адаптация ограничения по заимствованию применительно к реализации товаров в кредит
  7. Анализ отгрузки и реализации продукции
  8. Анализ производства и реализации продукции
  9. Аудит учета затрат на производство и их реализации
  10. Библиографический список. Главной целью реализации государственной миграционной политики является поддержание экономического развития региона, которое обеспечивает занятость
  11. БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


 

54.242.193.41 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.007 сек.