double arrow

Особенности проведения танцевальной терапии


Развитие танцевальной терапии на современном этапе.

Мэриан Чейз (1886—1970 - начинала свою карьеру танцовщицей в известной труппе ©ennis-Shawn балет. Затем она основала свою собственную танцеваль­ную школу.

Принцип методики Чейз, состоит из четырех пунктов: телесное движение, символика, терапевтический контакт через движение, ритмическая групповая активность.

1. Телесные движения отзеркаливают то, как человек себя чувствует. Чейз акцентировала внимание на координации движений. В слу­чае, когда чувства патологичны, телесные картины раскалываются,
. Но если пациент разрешит себе открыться, в нем могут начать происходить изменения, о которых
будет свидетельствовать тело. Что говорит, что между телесными изменениями и психическим развитием существует тес­ная взаимосвязь.

2. В танце чувства принимают символическую форму. Символика танца приглашает его к воспоминаниям, которые клиент возвращает из глубины своей памяти, из прошлых лет.

3. Объяснение терапевтического контакта через движение. Чейз выстраивала терапевтическую работу на основе движенческого диа­лога. Она могла входить в сбивчивый мир пациента и отражать его сбивчивые телесные ответы в своем собственном теле. Она отражала больные движения, но не остановилась на этом и развивала их, комбинируя и изменяя.

Ритмическая групповая активность. Ритм является важным ас­пектом человеческой жизни. Каждый человек имеет свой личный ритм, дыхание, речь, походку. Но если человек имеет свой специаль­ный ритм, то, по убеждению Чейз, группа, которая работает вместе с ним, тоже должна иметь свое дыхание, пульс. Поэтому ритм является важным инструментом телесной осоз­нанности и коммуникативности

Цель танцевальной терапии— развитие осознания соб­ственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта. В истории развития танцевальной терапии

Танцевальная терапия направлена на решение следую­щих задач:

/. Углубление осознания членами группы собственного тела и возможностей его использования. Это не только улучшает физическое, эмоциональное состояние участников, но и служит развлечением для многих из них. В начале первого занятия психолог наблюдает за участниками, оценивает силь­ные стороны и изъяны двигательного репертуара каждого, затем определяет, какие движения подойдут каждому кли­енту лучше всего.

2. Усиление чувства собственного достоинства у членов группы путем выработки у них более позитивного образа тела. Клиенты с серьезными нарушениями могут испытывать затруднения при проведении границы между собствен­ным телом и объектами окружающей среды. В таких группах
танцевальная терапия имеет своей целью создание участни­ками адекватного образа тела. Танец позволяет сделать образ своего тела более привлекательным, что напрямую связано с более позитивным образом «Я».




3.Развитие социальных навыков посредством приобре­тения участниками соответствующего приятного опыта.
Танцевальные движения представляют собой относитель но безопасное средство связи с окружающими во время обучения социально приемлемому поведению. Танцеваль­ная терапия создает условия для творческого взаимодей­ствия,

4, Помощь членам группы вступить в контакт с их соб­ственными чувствами путем установления связи чувств с движениями. При творческом отношении клиента к движе­ниям под музыку танец приобретает экспрессивность, позволяющую высвободить подавляемые чувства и исследо­вать скрытые конфликты, которые могут быть источником психического напряжения.

5. Создание «магического кольца».- создание чувства группового единства.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой