Нацеленность на перспективу

Комплексность

Постоянное и целенаправленное воздействие на рынок.

Ориентация на потребителя.

При этом потребители часто недостаточно хорошо знают, чего именно они хотят, хотят только как можно лучше решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга — это понять, чего желают потребители.

2. Гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка.

В настоящее время для укрепления своих конкурентных позиций фирмам необходимо увязывать стратегию активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка с одно­временным целенаправленным воздействием на него. Маркетинг основывается на принципе гибкого реагирования производства и сбыта на существующий и потенциальный спрос, т.е. предпола­гает мобильность управления и возможность быстрой адаптации производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятель­ности фирм к меняющимся требованиям рынка.

Необходимо воздействовать на потребителя с целью соз­дания у него благоприятного отношения к фирме и ее продук­ции, а также чтобы возбудить у него желание приобрести пред­лагаемый товар. Для воздействия на потребителя фирмы исполь­зуют различные средства, такие, как реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, некоммерческие престижные мероприятия (паблик рилейшнз).

означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетин­говых действий, как правило, не дает положительных резуль­татов.

В нем столь важно не просто знание текущей рыночной конъюнктуры, но и предвидение того, как будет развиваться рынок в перспективе. Отсюда важность как крат­косрочного, так и среднесрочного и долгосрочного прогнозирования. Маркетинг, нуждаясь в прогнозировании, сам выработал хорошо про­веренные практикой методы проведения такой работы.

Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат - в отличие от концепции интенси­фикации коммерческих усилий, когда зачастую на переднем плане стояло кратковременное увеличение сбыта благодаря уси­лиям посредников, понижению цен и т.д., при ориентации на маркетинг предприятию требуются более длительные периоды времени для планирования и реализации мероприятий. Сначала идет тщательный анализ рынков сбыта, затем закладываются ос­новы, например, разрабатываются соответствующие изделия, и уже после этого, возможно, они представляются на рынке. Ме­жду возникновением идеи нового продукта и его успехом на рынке могут пройти годы.

Таким образом, типичной задачей маркетинга является ско­рее длительное удерживание рынков сбыта при помощи меро­приятий среднего и длительного срока действия (разработки продуктов, организации сети сбыта, рекламы и т.д.), чем кратко­срочное повышение оборота. Горизонты прогнозирования в маркетинге составляют 5 лет при среднесрочном планировании и 10—15 лет — при долгосрочном.

Принцип ориентации на длительный период времени ни в коей мере не вступает в противоречие с принципом гибкого реагирования на изменения требований рынка, а тесно увязан с ним и является его логическим продолжением и дополнением. Реализация принципа ориентации на длительную перспективу в сочетании с использованием методов стратегического менедж­мента обеспечивает возможность развития фирмы в условиях роста уровня нестабильности внешней среды, предусматривая использование соответствующих механизмов эффективной адап­тации к изменяющейся ситуации. В частности, одним из таких механизмов является многовариантная маркетинговая программа, разработка которой требует значительных усилий и времени, однако позволяет предусмотреть различные варианты возмож­ного развития в будущем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow