Ориентация на нововведение

Необходимость дифференцированного подхода к рынку.

При изучении различных рынков во многих промышленно развитых странах обнаружилось, что спрос редко носит одно­родный характер. Более типичным скорее является наличие большого количества покупательских групп с различными за­просами. Ориентация на рынок, являющаяся основополагающей для маркетинга, не может, как правило, быть индифферентной. В большинстве случаев необходимо разделение потенциальных по­купателей на группы, которые, с одной стороны, должны быть по возможности однородными по многим существенным признакам, а с другой стороны, — достаточно представительными для сбыто­вой деятельности на этих отдельных рынках. Это разделение по­зволит фирме приспособиться к специфическим потребностям покупательских групп, по возможности отмежевавшись от конку­рентов, и разработать свою стратегию по оказанию влияния. Та­кой подход называют сегментацией. Таким образом реализуется принцип дифференцированного подхода к рынку.

Результатом направленности производственной программы предприятия на удовлетворение довольно быстро меняющихся запросов покупателей является выведение на рынок новых товаров или освоение новых рынков. К тому же обновление ассортимента, оформление, реклама и т.д. — важные средства, используемые, чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потенциальных покупателей. Прежде всего, инновация предпо­лагает постоянное совершенствование товара и его модифика­цию, обновление существующего и создание нового товара, раз­работку новых технологий и новых направлений НИОКР, но не ограничивается этим. В инновационную политику включается сфера внедрения новых форм и методов выхода на новые рын­ки, введение новизны в стимулирование сбыта и рекламную деятельность, формирование новых служб в управлении пред­приятием, определение новых каналов товародвижения и т.п., т.е. все направления работы по реформаторству, нововведениям и новообразованиям в производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Инновации первыми стали осуществлять крупные компании «Вимм-Билль-Данн», «Русский продукт», «Перекресток», почувствовавшие усиление конкуренции на своем рынке. Главная стратегия крупных компаний за последний год – расширение линейки инновационной продукции. Например, «Балтика», выпускает пиво для мужчин и женщин, для молодежи, деловых людей. Индивидуальные программы становятся ключевым конкурентным преимуществом в туристическом бизнесе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: