Экспресс-тестинг

Экспресс-тестинг - групповая форма исследования для неограниченного числа респондентов, рекрутинг на которое осуществляется по принципу фокусных групповых интервью (для малых групп) или холл-тестов (для больших групп). Экспресс-тестинг весьма вариативная форма исследования, так как легко адаптируется к конкретным целям и задачам исследования, а также может включать в себя устные собеседования и интервьюирование (при малых формах) или исключительно письменную работу при использовании бланковых методик (при больших группах респондентов, вплоть до работы модератора с целым залом при помощи ассистентов).

Чаще всего методика экспресс-тестинг используется, когда речь идет о названиях "фантазийных", "вымышленных" и названий, составленных путем структурированного сочетания букв. Но методика актуальна и для достаточно типичных названий, употребляемых в обиходе. В статье используются в качестве примера названия, разработанные для нового "винного" продукта. В таблице 1 присутствуют достаточно типичные названия: "Розовая даль", "Закат", "Бархат" и "фантазийное" - "Ми-рали".

Таблица 1. 10-балльная шкала восприятия

  "Розовая даль" "Закат" "Мирали" "Бархат"
Адекватность слухового восприятия 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
Адекватность визуального восприятия 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
Оригинальность 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
Соответствие "винному продукту" 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
Престижность 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
"Для меня!" 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
Запоминаемость 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
Общее впечатление 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10

Как правило, при составлении бланковых анкет используется ряд специально подобранных для каждой конкретной проблематики видов шкалирования, но чаще всего 10-балльная шкала восприятия и шкала ценовая.

Интервьюер предлагает респондентам отметить каждое из названий по критериям в левом столбце по 10-балльной шкале, где 1 - "вообще не соответствует"; 10 - "полное соответствие" (табл. 1). Перечень критериев, по которому респонденты оценивают каждое из названий, может меняться в зависимости от целевых установок исследования.

Ценовая шкала (табл. 2) используется для построения ценовой политики компании при продвижении товара с данным названием на рынок. Интервьюер предлагает респонденту дать оценку каждому из названий относительно того, сколько он готов заплатить за данный продукт с таким названием.

Таблица 2. Шкала ценовая

Название Ценовой диапазон
"Розовая даль" 45-60 60-80 80-100 100-120 120-135 135-155 155-180 180 и выше
"Закат" 45-60 60-80 80-100 100-120 120-135 135-155 155-180 180 и выше
"Мирали" 45-60 60-80 80-100 100-120 120-135 135-155 155-180 180 и выше
"Бархат" 45-60 60-80 80-100 100-120 120-135 135-155 155-180 180 и выше

Сжатый схематичный план проведения экспресс-тестинга

Подготовительный этап

1. Разработка индивидуального плана проведения маркетингового исследования.

2. Тиражирование анкет.

3. Расчет и определение выборки.

4. Проведение инструктажа интервьюеров.

5. Схематичная разработка поэтапного плана проведения исследования.

Основной этап

1. Проведение опроса в соответствии со схемой выборки.

2. Контроль проведения исследования.

3. Электронная обработка полученных данных, их аналитическое сопровождение и корректировка.

Заключительный этап

1. Проведение статистического анализа полученной информации.

2. Аналитический обзор полученных данных.

3. Подготовка аналитического отчета по результатам исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: