Определение и задачи электронного бизнеса и электронной коммерции

Кобелев О.А. Электронная коммерция

Тема 7. Правовое регулирование электронной коммерции.

1. Формы электронных сделок. Электронная подпись. Представление электронных данных в качестве судебных доказательств.465

2. Правовое и нормативно-техническое обеспечение электронной коммерции.

3. Международные стандарты и стандартизация в сфере электронной коммерции в РФ. Сертификация средств и лицензирование деятельности в сфере электронной коммерции.

4. Авторское право и защита интеллектуальной собственности.

Тема 8. Направления развития электронного бизнеса и технические средства их реализации.

1. Мобильная коммерция. Корпоративные мобильные решения. Задачи, решаемые при помощи мобильного бизнеса.

2. Новые технические средства для проведения мобильного бизнеса. Интеллектуальные карманные устройства с возможностью выхода в сеть Интернет. Интеллектуальные мобильные телефоны 3 поколения. Карманные компьютеры с возможностью работы в сети Интернет.

3. ОС для карманных ПК, их характеристики. Ноутбуки, органайзеры, навигаторы, электронные книги, брелоки.

Литератра:

ЛЕКЦИЯ:

Развитие компьютерных ИС и ТЛК-технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности – электронной коммерции или электронного бизнеса.

Электронная коммерция – это предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.

Электронный бизнес – эта любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Состав ЭБ:

- маркетинг;

- производство;

-продажи;

- платежи.

Степень использования ИТ и ТЛК служит мерой, по которой бизнес может считаться электронным. Степень использования ТЛК ИТ определяется использованием глобальной сети Интернет как инструмента организации единого информационного пространства ЭБ.

Сеть Интернет обеспечила доступ производителей к максимальному числу потребителей и их многообразным предпочтениям и предоставила возможность клиентам вводить свои заказы в систему управления предпрятием.

Для предприятий организация ЭБ несет следующие выгоды:

- расширение рынка: даже с небольшим капиталом компания может обслуживать клиентов в глобальном масштабе;

- снижение издержек получения, обработки и хранения информации, снижение административных расходов за счет уменьшения запасов;

- специализация бизнеса;

- усиление конкурентных преимуществ компании за счет ориентации производства на заказы клиентов;

- ускорение бизнес-процессов за счет повышения производительности труда сотрудников;

- возможность интерактивности и совместимости в реальном масштабе времени;

-возможность параллельного общения с клиентами;

-расширение возможностей партнерства, установление долгосрочных отношений с поставщиками и клиентами, расширение доступа к информации и т.д.

Для потребителей ЭБ несет следующие выгоды:

- круглосуточное обслуживание в любое удобное для потребителя время;

- расширение выбора товаров, поставщиков, цены, качества;

-получение подробной и своевременной информации;

-сравнение предложений и обмена информацией с другими потребителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: