Общие характеристики организаций. Внутренняя и внешняя среда туристической организации

Внутренняя и внешняя среда туристической организации

Основы исследования организации как системы

Понятие организации

С древних времен люди объединялись, чтобы сообща решать проблемы обеспечения себя продуктами питания, защиты от окружающей действительности и иные. Реально они создавали те или иные организации.

Некая группа людей должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

1) наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;

2) наличие, по крайней мере, одной цели (то есть желательного конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;

3) наличие членов, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Организация – (от лат. organize – придаю стройный вид) форма объединения людей для их совместной деятельности, которая сознательно координируется для достижения общей цели (целей).

Организации могут быть формальными и неформальными, простыми и сложными.

Формальные – организации, основанные на писанных правилах и законах • Неформальные – это группы людей, которые возникают спонтанно, но характеризуются наличием регулярных взаимодействий людей внутри групп. • Простые – организации, где все участники, согласованно действуют в обеспечение одной неделимой цели, образуя формальную организацию • Сложные - форма устойчивого объединения людей для их совместной целенаправленной деятельности в рамках определенной структуры.
 
Пример: Группа курильщиков, собирающаяся в специально отведенном месте в определенные моменты времени не только на перекур, но и для обсуждения интересующих их событий общественной жизни является неформальной организацией.
 
 

Простая организация характеризуется тем, что в её деятельности не происходит выделение подцелей для обособления в подгруппы всех участников организации относительно этих подцелей. В простой организации все участники, сколько бы их ни было, согласованно действуют в обеспечение одной неделимой цели, образуя формальную организацию.

Для достижения большинства целей необходимо использование различных ресурсов: материальных, финансовых, информационных, трудовых и времени. В настоящее время информационные ресурсы во многом становятся определяющими. Они являются первоначалом любых новшеств, технологий и т.п.

Для достижения целей организации необходимы:

материальные ресурсы - совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта: сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.д., обеспечивающие выполнение работ по достижению целей;

информационные ресурсы (знания, информационные технологии), позволяющие организовать и совершать действия и работы для достижения целей, стоящих перед организацией. Информационные ресурсы - это документы и массивы документов в информационных системах (архивах, фондах, банках данных, депозитариях и др.), База Данных деловой информации (социальная, коммерческая и др. информация, кадастры, регистры), БД информации для специалистов (экономическая, правоохранительная и др. информация), БД массовой информации

Информационные и материальные ресурсы в первую очередь определяют технологию производства

финансовые ресурсы - денежные средства, предназначенные для финансирования развития предприятия в предстоящем периоде., т.е. инвестиции, авансирование в текущие затраты (себестоимость), расходы и отчисления в специальные фонды и бюджеты, позволяющие приобретать необходимые материальные ресурсы и оплачивать работы. трудовые ресурсы, определяющие возможности организации по достижению целей на основе эффективного использования выше перечисленных ресурсов.

Организация устанавливает для себя цели исходя из имеющихся и реально получаемых со временем ресурсов. Цели не обеспеченные ресурсами таковыми не могут являться. Они могут оказаться всего лишь благими намерениями, если не хуже (декларативными заявлениями).

Зависимость от внешней среды. Любая организация полностью зависит от своего окружения – от внешней среды (поставщики и покупатели, муниципальная власть, налоговая инспекция, экологическая служба и т.д.). Из внешней среды организация получает большинство материальных и финансовых ресурсов, привлекает рабочую силу и т.п. Во внешнюю среду она передает результаты своей деятельности. В соответствии с правилами внешней среды организация осуществляет свою деятельность. То есть в своей деятельности она всегда должна «вписываться во внешнюю среду».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: